Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Cамая надежная защита. Профилактика -лучшее средство спасения от хакеров и вирусов

Cамая надежная защита. Профилактика -лучшее средство спасения от хакеров и вирусов

В рубрику "Защита информации" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Виталий Езопов
Генеральный директор ЗАО "Мастертел"

Самая надежная защита.
Профилактика -лучшее средство спасения от хакеров и вирусов

Атаки хакеров, рассылка вирусов, обилие спама и, как следствие, сбои в работе компьютеров и сетей, рост расходов на их восстановление, на содержание технических специалистов и оплату трафика - все эти проблемы давно перестали быть проблемами только американских и европейских компаний

Cегодня российский бизнес не менее, чем западный, подвержен опасностям, исходящим из недр глобальной сети Интернет. Статистика красноречива: по оценкам экспертов Международного телекоммуникационного союза (ITU), являющегося подразделением ООН, ежегодные убытки компаний только от спама достигают 25 млрд долларов. Ежегодно объем рассылаемого спама растет двукратно. Рынок полон слухами об объединении между собой спамеров, которым необходимо обходить все более жесткое законодательство; то же самое касается и "вирусописателей". Февральская эпидемия вируса Mydoom нанесла бизнесу убыток в размер 2,6 млрд долларов, а более поздние эпидемии модификаций этого же вируса обошлись на порядок дороже. В этих общемировых убытках есть и российская доля, которая в связи с колоссальными темпами интеграции России в мировое компьютерное сообщество увеличивается ежедневно и ежечасно. Если принять во внимание российскую специфику, суть которой зачастую сводится к конкурентной борьбе без правил, то станет ясно, что защита внутренней сети от вирусов, спама и прочих бед для любой российской компании становится делом первостепенной важности.

О том, как минимизировать расходы на поддержание сетей и оборудования в рабочем состоянии, оптимизировать телефонный и Интернет-трафик, мы беседуем с генеральным директором ЗАО "Мастертел" Виталием Езоповым.

- Виталий Викторович, ваша компания - один из крупнейших российских комплексных операторов связи, обеспечивающих крупный и средний бизнес, торговые и офисные центры, сетевых клиентов полным комплексом телекоммуникационных услуг. Что побудило вас заняться еще и проблематикой защиты сетей от внешних воздействий?

- Одна из ключевых идей, заложенных в стратегию компании "Мастертел", - это комплексность. Мы стремимся предоставлять максимально полный набор телекоммуникационных услуг, что удобно и выгодно клиенту со всех точек зрения. Представим себе компанию, управляющую офисным центром/торговым комплексом, или компанию из любого другого бизнеса со штатом в 30 человек и больше. Сегодня такой фирме требуется множество телекоммуникационных услуг: доступ в сеть Интернет, до десяти и более телефонных номеров, корпоративная мобильная связь, цифровая УАТС, "красивый" (легко запоминающийся) многоканальный номер, сортировка и переадресация входящих звонков и т.д. Далее, любую сеть, телефонную или компьютерную, нужно построить и соединить с внешним миром. Как правило, компании вынуждены заключать по пять-десять договоров с консультантом по IT, провайдером, оператором связи, строителем сетей, поставщиком оборудования, сервисной организацией и т.п. Удобно ли это? Конечно, нет - и с юридической, и с бухгалтерской, и с финансовой, и с технической точек зрения. Много договоров, масса документов, сложнее контролировать правильность выставления счетов и, главное, в случае неполадок не всегда понятно, к кому обращаться.

Гораздо проще иметь дело с одним поставщиком услуг, который проведет грамотную консультацию, установит все необходимое для работы телекоммуникационное оборудование, обеспечит благодаря круглосуточной службе поддержки оперативный гарантийный и послегарантийный сервис оборудования, выставит единый детализированный счет и т.д. Таким поставщиком, представляющим собой, по сути, единый центр технической, технологической и финансовой ответственности, и является ЗАО "Мастертел".

Именно взгляд на бизнес с точки зрения клиента (какие услуги ему необходимы, как ему будет удобно работать с нами и т.д.) заставил нас не столь давно обратить внимание на одну важную проблему, которую я назвал бы так: уязвимость телекоммуникационных сетей. На мой взгляд, при ее решении, как и в медицине, очень важно заниматься профилактикой, то есть не столько лечить болезнь, сколько стремиться предупредить появление самой болезни.

- Что же предлагает "Мастертел" в качестве профилактических мер?

- Нашим клиентам мы предлагаем бесплатную проверку сетей и оборудования на защищенность от внешних воздействий, уязвимость. Суть проверки в том, что специалисты "Мастертела", естественно, с разрешения компании, заказавшей проверку, применяя специальные программы и технологии, проведут комплексный анализ защищенности сетей, выявят слабые места, предложат адекватные меры по исправлению существующих недостатков. А если клиент пожелает, то не только дадут ценные рекомендации, но и практически полностью воплотят их в жизнь и возьмут на себя ответственность за проделанную работу.

Сегодня мы зачастую обращаемся к ремонтносервисным компаниям лишь в момент, когда "полетел" компьютер, остановилась работа сети, перестали функционировать мобильные телефоны (не секрет, что вирусы сейчас активно "осваивают" и этот сектор связи), замучил спам и т.д. К тому же ремонтники, восстановив работу, допустим сети, зачастую не могут дать точных рекомендаций: что делать для того, чтобы та же самая сеть не ломалась вторично.

Мы предлагаем принципиально иной подход - профилактику, то есть меры, которые не позволят "болезни" появиться в принципе. Причем это могут быть как разовые, так и регулярные мероприятия. И проверяться на уязвимость может не только сам клиент, но и в свою очередь его клиенты, что еще больше снизит риски, связанные со спамом и вирусами.

Профилактика - самый надежный способ сэкономить на "лечении болезни", на расходах на восстановление работоспособности сетей и оборудования. Подобная услуга (проверка сетей и оборудования на уязвимость) особенно удобна для небольших и средних компаний, не имеющих возможности содержать в штате опытных, высокооплачиваемых IT-специалистов. Еще раз повторюсь: проверку мы делаем бесплатно.

- В чем еще заключается "комплексность" подхода вашей компании в работе с клиентами?

- "Мастертел" на сегодняшний день является головной компанией целого холдинга, сфера деятельности которого простирается от финансовых услуг и лизинговых программ до системной интеграции и строительства телекоммуникацион ных комплексов. Один из первых и без преувеличения знаменитых проектов, реализованных сотрудниками компании, - предоставление "красивой" серии телефонных номеров "777 777+" пулу компаний "Шесть семерок". В нынешнем году "Мастертел" построил "под ключ" телекоммуникационные структуры торговых центров "Разные разности", "Вэймарт-2", сети пиццерий "ПИЦЦА-фабрика", радиостанции "Серебряный дождь", филиалов "Юниаструм Банка" и т.д.

В состав холдинга также входит системный интегратор - компания "Мастер Трэйд", которая проектирует, строит и монтирует телекоммуникационные сети, поставляет и обслуживает телекоммуникационное оборудование.

Полный комплекс консалтинговых, проектно-изыскательских и строительно-монтажных услуг при создании слаботочных, кабельных и волоконно-оптических сетей связи оказывает компания "Мастертел-Север". Кстати, на днях открылся их Интернет-портал www.sever.mastertel.ru, предоставляющий клиентам всю необходимую рабочую информацию и ряд сервисов управления заказами.

Очень активно развивается в рамках нашего холдинга IT-компания "Балмер Системс", производящая программное обеспечение. Одним из продуктов является универсальная биллинговая система Idealex, способная обслуживать потребности компаний-операторов, оказывающих полный или частичный комплекс телекоммуникационных услуг. Благодаря понятному и простому интерфейсу, автоматизации значительного числа операций Idealex обслуживается всего одним оператором, тогда как обычные биллинги - 10-15 сотрудниками. Комплексность подхода к работе с клиентом в данной системе проявляется в механизме единого счета. Система концентрирует всю информацию об оказанных клиенту разнообразных услугах на едином лицевом счете клиента. Эта функция не только сэкономит время и деньги, но и поможет в принятии маркетинговых, финансовых и прочих бизнес-решений.

В структуру холдинга также входят компании, работающие в сфере проектного финансирования, аудита, финансового и юридического консалтинга, - это "Прайм Бизнес Консалтинг", "Прайм Бизнес Аудит" и "Прайм Бизнес Лизинг". Стратегия "Прайм Бизнес Груп" направлена на осуществление перспективных долгосрочных проектов в различных областях коммерции. Важнейшими элементами стратегии являются финансовая стабильность, диверсификация бизнеса и эффективность инвестиций. Холдинг "Прайм Бизнес Груп" постоянно совершенствует свою управленческую структуру и имеет успешный опыт сотрудничества со стратегическими партнерами, придавая большое значение развитию деловых коммуникаций в бизнес-среде и формированию принципов современного взаимовыгодного партнерства. Работа всех подразделений компании нацелена на предоставление полного спектра услуг в сфере телекоммуникаций и смежных отраслях. При этом холдинг - это единый центр ответственности за предоставляемые услуги, что является неоспоримым преимуществом для любого клиента.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #5, 2004
Посещений: 10789


  Автор
Виталий Езопов

Виталий Езопов

Генеральный директор ЗАО «Мастертел»

Всего статей:  1

В рубрику "Защита информации" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций