О журнале | Читать онлайн | Публикации | Электронная газета | Подписка | Мероприятия

Журналы в формате iMag

Форум

Публикации

Архив


Новости проекта

Системная интеграция

Отраслевые

Новости CCTV

Новости СКУД

Новости ОПС

Новости ПБ

Электронная газета "Системы безопасности"


Журнал "Системы безопасности"

Каталог "Системы безопасности"

Каталог "Пожарная безопасность"

Рекламодателям


Video & Vision

СКУД. Антитерроризм


Подписка

Платная подписка

Исторический календарь

Контакты

Ссылки

Мероприятия

English

Мониторинг транспорта на охраняемой территории предприятия

Реклама на сайте

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мониторинг транспорта на охраняемой территории предприятия

Хищения на промышленных предприятиях были и остаются насущной проблемой для большинства компаний во всем мире, причем одной из самых неискоренимых. Один из главных вопросов заключается в том, что служба безопасности готова отражать внешние угрозы, а между тем подавляющее большинство инцидентов происходит по вине работников компании или организованной ими группы. В 90% случаев хищения происходят по сговору со службой охраны, чаще всего при этом используется автомобильный транспорт. В данной статье рассмотрим задачи, связанные с контролем передвижения транспорта и персонала по территории объекта, которые могут быть решены с помощью систем спутникового мониторинга
Никита Демехин
Генеральный директор ООО "НТЦ "Пожинжиниринг"

Спутниковый мониторинг транспорта – чрезвычайно востребованная сегодня технология, позволяющая не только контролировать местонахождение автомобиля в реальном времени, но и получать информацию о его различных параметрах, например о скорости движения, расходе топлива, нагрузке на оси и др.

Нормативные документы обязывают оснащать аппаратурой спутниковой навигации общественный транспорт и другие транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов. Впрочем, сфера применения систем мониторинга не ограничивается указанными видами транспортных средств, так как собственники любых автомобильных парков отлично понимают, что их использование позволит сократить издержки на эксплуатацию автомобилей и повысить уровень безопасности. Общим местом в данном случае является то, что в первую очередь рассматривается вопрос контроля транспорта вне территории предприятия, но не менее актуальным для крупных промышленных объектов и других организаций, имеющих большую территорию, является контроль движения автомобилей на охраняемой территории.

Особенности безопасности территории крупных объектов

Промышленные предприятия, в особенности связанные с опасными производственными процессами, логистические парки и складские комплексы, имеющие распределенную территорию, являются объектами, на которых необходимо претворять в жизнь хорошо продуманную политику безопасности. Разработка и планомерное применение комплекса организационно-технических мер в данной области позволит предотвратить хищение материальных ценностей и другие преступные посягательства Более того, последовательная работа в этом направлении в целом повышает уровень трудовой дисциплины, что приводит к снижению производственного травматизма и росту производительности труда.

Стоит отметить, что, как правило, на объектах подобного рода "безопасность до проходной" организована хорошо - бывшие сотрудники силовых структур и вооруженных сил, зачастую выступающие в роли руководителей служб безопасности, разрабатывают и внедряют необходимые процедуры. Получение пропуска на территорию, не говоря уже о несанкционированном проникновении на объект, становится непростой задачей. Однако после пересечения границы контрольно-пропускного пункта транспортное средство и водитель зачастую оказываются предоставленными сами себе, что может привести к нежелательным последствиям.

Конечно, на промышленных предприятиях обычно внедрена практика, когда постороннее транспортное средство допускается на территорию только в сопровождении ответственного сотрудника предприятия, но здесь уже вступает в действие пресловутый человеческий фактор. Значительное количество преступлений является результатом действий собственного персонала - как говорят в народе: "Кто что охраняет, тот то и имеет". Многие руководители служб безопасности считают, что на помощь в этом случае должна приходить система видеонаблюдения, но исследования показывают, что один человек может контролировать в реальном времени не более 4 камер, и на практике эти системы используются больше для расследования уже случившихся преступлений, чем для их предупреждения. Задачу слежения за перемещениями автотранспортного средства в полной мере позволяют решить только системы спутникового мониторинга транспорта.

Алгоритм работы спутникового мониторинга

Данный вид технологического мониторинга основывается на комбинации средств спутниковой навигации на базе систем ГЛОНАСС/GPS и систем сбора, хранения и передачи информации. Наиболее распространенными на данный момент являются системы, обеспечивающие дистанционную передачу данных о транспортных средствах на пульт контроля в онлайн-режиме, чаще всего посредством сети мобильной связи на базе стандарта GSM.

С технической точки зрения устройство мониторинга представляет собой устанавливаемый на транспортном средстве прибор, имеющий в своем составе приемник спутниковых сигналов от систем GPS/ГЛОНАСС, модуль сбора и хранения информации и модуль передачи информации для онлайн-систем. Данные от устройств мониторинга поступают на пульт контроля, где они принимаются, обрабатываются и хранятся на сервере, а также выводятся на рабочее место администратора или диспетчера.

Контроль транспорта

Наибольшее распространение рассмотренные выше технологии имеют в области мониторинга автомобильного транспорта, принадлежащего предприятию и осуществляющего выезды вне его территории. Действительно, иных способов доставить информацию до пункта контроля за исключением применения существующих общедоступных средств мобильной связи в данном случае не существует. Однако будут ли целесообразны неотъемлемые затраты на поддержание в рабочем состоянии системы подобного рода, включающие в себя, например, оплату услуг операторов сотовой связи при использовании системы мониторинга транспорта внутри территории предприятия, и может ли существующее оборудование решить все проблемы обеспечения безопасности распределенного объекта?


Рассмотрение данных вопросов необходимо вести с учетом специфики поставленной задачи, которая заключается в следующих исходных требованиях:

  • Территория, на которой необходимо осуществлять мониторинг, ограничена.
  • В большинстве случаев необходима информация только о местоположении, следовательно, дополнительные датчики и другие возможности не нужны.
  • Транспортные средства, перемещение которых подлежит отслеживанию, могут не принадлежать предприятию, что требует использования мобильных устройств мониторинга, которые можно быстро установить на автомобиль и демонтировать.
  • Желателен максимальный уровень интеграции системы мониторинга транспорта и других систем безопасности, используемых соответствующими службами, в частности, очень актуальна интеграция с существующей системой видеонаблюдения.
  • Техническое решение должно обеспечивать максимальный уровень надежности одновременно с минимальными затратами на внедрение и эксплуатацию.

В данном случае более перспективным как с организационной, так и с экономической точки зрения выглядит подход, основанный на создании собственной радиосети, предназначенной для передачи данных от приборов спутниковой навигации.

Аналогия с беспроводными ОПС

Беспроводные технологии в специализированных системах применяются очень широко, что выражается, к примеру, в большом количестве объектов, оснащенных системами пожарной и охранной сигнализации, в которых передача информации осуществляется по радиоканалу. Подобные системы просты в программировании и монтаже, имеют широкий спектр функций и отличные показатели с точки зрения экономики внедрения и эксплуатации. В этой связи абсолютно оправданным является перенос существующего позитивного опыта в данной области в сферу мониторинга автомобильного транспорта.

Беспроводные системы охранно-пожарной сигнализации имеют свою специфику, и прямо скопировать используемые в них технологии для реализации системы мониторинга невозможно. Однако российские инженеры уже представили радиосистемы, в которых работают и свободно перемещаются до 2000 мобильных устройств, при этом система ретрансляции позволяет обеспечивать дальность связи до 50 км.

Внедрение такой технологии снимает все барьеры перед созданием мобильных беспроводных устройств, имеющих в своем составе ГЛОНАСС/GPS-трекер и модуль приемопередатчика на специализированном радиоканале. Данные устройства выпускаются в различных исполнениях с целью обеспечения контроля передвижения по территории не только транспортных средств, но и людей - посетителей или сотрудников охраны.

Межсистемная интеграция

Применение специализированных систем для целей мониторинга передвижения посетителей и транспорта имеет ряд очевидных преимуществ:

  • отсутствие зависимости от зоны покрытия мобильной связи на территории объекта;
  • простота работы с устройствами и их универсальность;
  • возможность легкой интеграции с существующими системами безопасности;
  • минимальные затраты на создание сети и практически отсутствие затрат на ее содержание.

Важность интеграции, в особенности с системами видеонаблюдения, трудно переоценить, так как подобное межсистемное взаимодействие позволит максимально автоматизировать работу оборудования и снять нагрузку с оператора. Примером такой совместной работы может служить процесс въезда и регистрации транспортного средства в системе, когда его номер считывается видеокамерой, стоящей на КПП, и автоматически передается в программу рабочего места оператора, где ему присваивается определенное устройство слежения. С другой стороны, интеграция, например с системами складского учета, даст возможность автоматически формировать разрешенный маршрут передвижения по территории логистического комплекса, исходя из характера груза, заявленного в накладной. Все, что нужно сделать охраннику, – это несколько раз щелкнуть мышью и надежно закрепить маяк на корпусе автомобиля.

Безусловно, интеграционные возможности системы мониторинга не исчерпываются указанными вариантами. Сейчас на рынке начали появляться видеокамеры, имеющие возможность наведения и фокусировки по заданным координатам, что в комбинации с рассматриваемыми решениями дает инженерам, создающим системы безопасности, неограниченные возможности для творчества.

Оптимальное решение

Несмотря на то, что системы спутникового мониторинга транспорта, основанные на комбинации средств навигации и устройств передачи данных на базе стандарта GSM, в настоящее время активно разрабатываются и внедряются, они не могут решить всех вопросов, связанных с требованием передачи координат объекта на пункт контроля. В частности, такой задачей является контроль передвижения транспорта по территории объекта. Разворачивание собственной радиосети для передачи данных, основанной на современных беспроводных технологиях, обеспечивающих возможность одновременной работы большого количества устройств и их свободное перемещение по территории, является оптимальным решением. Такой подход открывает новые возможности для руководителей служб безопасности с точки зрения интеграции с различными системами и автоматизации работы сотрудников охраны и, что крайне важно в текущей экономической ситуации, позволяет сделать это максимально экономически эффективно.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2016
Посещений: 4214


  Автор
Никита Демехин

Никита Демехин

Генеральный директор ООО "НТЦ "Пожинжиниринг"

Всего статей:  1

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций



Реклама на сайте

Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте

ПОИСК

РАССЫЛКА

Подписка на новости сайта
Введите ваш e-mail


Реклама на сайте

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН



Свежий номер журнала "Системы безопасности"

Вызов консультанта

ПУБЛИКАЦИИ
Видеонаблюдение
Охранно-пожарная сигнализация
Security and IT Management
Системы контроля и управления доступом
Комплексная безопасность, периметровые системы
В центре внимания. Тесты
ОПС, пожарная безопасность





Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


Реклама на сайте | Правила перепечатки материалов | Медиакиты проектов | Авторский договор

Copyright © 2007-2018, ООО "Гротек" | Связаться с нами