В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Состояние развития отрасли транспорта и коммуникаций в Республике Казахстан. Крупномасштабные реализуемые проекты
В 2010 г. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан вело интенсивную работу по реализации основных крупномасштабных проектов:
Автомагистраль Западная Европа - Западный Китай
Проект "Западная Европа - Западный Китай" был запущен в сентябре 2009 г. Строительство данной автомагистрали позволяет сократить время транспортировки грузов из Китая в Европу с 40 дней водного пути до 10 дней сухопутного. Проект направлен на развитие казахстанской части международных трансконтинентальных коридоров путем создания максимально благоприятных условий для обслуживания трансферта встречных потоков различных видов продукции, информации и производственных технологий в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Коридор Западная Европа - Западный Китай начинается в Санкт-Петербурге, проходит далее через Москву, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорду, Шымкент, Тараз, Алматы, Хоргос и завершается в китайском порту Ляньюньган. Маршрут составляет 8445 км (в том числе по территории Республики Казахстан - 2787 км, соответственно подлежат реконструкции 2452 км дорог).
В настоящее время ведутся работы в трех областях на 22 участках общей протяженностью 1265 км. На данных проектах мобилизовано 3434 единицы техники, 15 асфальтобетонных и 4 цементобетонных завода, 18 дробильных установок, задействованы 26 349 человек (из них 15 074 - местные кадры).
Железная дорога Коргас - Жетыген
Знаковым событием 2009 г. стало начало строительства новой железнодорожной линии Коргас-Жетыген. Эта линия позволит открыть второй железнодорожный пограничный переход с КНР и организовать перевозки из Китая в Центральную Азию, Иран, Западную Европу и закавказские республики.
Железная дорога Узень - госграница с Туркменистаном
В 2009 г. было также начато строительство железнодорожной линии Узень - госграница с Туркменистаном. Дорога будет проходить на юг в направлении прикаспийских провинций Ирана по маршруту Узень -Горган (Узень - Кызылкая - Берекет - Этрек -Горган) и на север для состыковки с системой российских железных дорог, создавая сквозной коридор Европа - Прикаспий -Персидский залив. Реализация проекта позволит сократить расстояние перевозок по сравнению с существующим маршрутом транспортного коридора Север - Юг на 600 км.
Отраслевая программа по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан на 2010-2014 гг. Более 50 инфраструктурных проектов по основным сферам транспортной отрасли (автодорожной, железнодорожной, гражданской авиации и водного транспорта) до 2015 г.
В настоящее время Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан разрабатывает отраслевую программу по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан на 2010-2014 гг. (далее - программа).
Программа формируется в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 гг. и соответствует ключевым направлениям Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 г. Основные задачи программы включают в себя:
До 2015 г. ключевым приоритетом в транспортной отрасли является реализация инфраструктурных проектов в традиционных экспорто-ориентированных секторах экономики с мультипликацией возможностей для малого и среднего бизнеса через целенаправленное развитие казахстанского содержания. В рамках программы предполагается реализация более 50 инфраструктурных проектов по основным сферам транспортной отрасли: автодорожной, железнодорожной, гражданской авиации и водного транспорта.
Актуальные задачи в области обеспечения безопасности на транспорте, а также строительства коммуникаций
Одним из перспективных и актуальных направлений совершенствования систем безопасности на транспорте является внедрение новых прогрессивных технологий, совершенствование транспортной системы с использованием современных методов и форм контроля.
Так, в рамках Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), в Казахстане внедрены тахографы - приборы, регистрирующие скорость движения, пройденный путь, режим труда и отдыха водителя. В ближайшее время планируется перейти с аналоговых на цифровые тахографы.
В целях повышения эффективности транзитных перевозок по территории Республики Казахстан и обеспечения безопасности перевозок разработана информационно-аналитическая система транспортной базы данных (ИАС ТБД). Она позволяет в режиме online прогнозировать нагрузки на транзитные коридоры и вести учет всех автотранспортных средств, занятых на международных перевозках. Кроме того, проводится работа по модернизации действующей системы взвешивания на стационарных постах путем ее автоматизации. В частности, внедрение технологии предварительного "взвешивания в движении" позволяет выявлять грузовые транспортные средства, движущиеся с нарушением правил эксплуатации.
Наиболее актуальными задачами в области обеспечения безопасности дорожного движения являются:
Технологии в области обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры: наиболее востребованные решения
Министерство нацелено на внедрение новейших технологий по обеспечению безопасности в сфере транспортно-коммуникационного комплекса.
На сегодня существует необходимость в разработке новейших систем мониторинга и защиты в сфере обеспечения безопасности информации с использованием высоких технологий. Общеизвестно, что в наиболее развитых странах используется интеллектуальная транспортная система - это автоматическая система управления дорожным движением, которая контролирует и управляет конечными устройствами (знаками и табло переменной информации, указателями, видеонаблюдением, движением и т.д.). В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах республиканского значения планируется внедрение интеллектуальной транспортной системы на автодороге Астана - Щучинск, а также на концессионных проектах реконструкции автодорог Астана -Караганда, Алматы - Хоргос и Алматы - Капшагай, которые имеют высокую степень аварийности.
В процессе выполнения новых проектов производителям, поставщикам и интеграторам систем безопасности желаю плодотворной работы, полномасштабной реализации намеченных планов, дальнейшего совершенствования и процветания.
Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2011
Посещений: 15636
Автор
| |||
В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций