Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Волгоградская область: инвестиционный климат - благоприятный

В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Волгоградская область: инвестиционный климат - благоприятный

Волгоградская область - субъект Российской Федерации, расположенный на юге европейской части России. Входит в состав Южного федерального округа. 78% площади региона составляют земли сельскохозяйственного назначения. 2 февраля 2012 г. в должность губернатора области вступил Сергей Анатольевич Боженов


Проекты в сферах промышленности, транспорта, обеспечения безопасности граждан, объектов городской инфраструктуры, жилых зданий и территорий, дорожного движения Волгоградской области - перспективные для развития регионального бизнеса с точки зрения производителей, дистрибьюторов, системных интеграторов и монтажно-проектных организаций.

Экономика

Волгоградская область считается одним из наиболее экономически развитых регионов России. Сбалансированная структура хозяйства включает в себя как многоотраслевое сельское хозяйство, так и разнообразные виды промышленности. На территории области расположена Волжская ГЭС.

Инвестиционная активность в регионе поддерживается Законом Волгоградской области от 2 марта 2010 г. № 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области". Государственная поддержка оказывается в приоритетных направлениях инвестиционного развития региона, таких как внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, производство фармацевтической продукции, развитие энергетического комплекса, строительство объектов здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, учреждений социального обслуживания, рекреационно-туристического комплекса.

Промышленность

Промышленность Волгоградской области формирует 37% валового регионального продукта региона и 57% налоговых поступлений во все уровни бюджетов.

В январе - ноябре 2012 г., по данным регионального министерства промышленности и торговли, индекс промышленного производства региона составил 104% к аналогичному периоду 2011 г. Для обрабатывающих производств этот показатель достиг 105,1%. Производство транспортных средств и оборудования показало цифру в 170,4%; машин и оборудования - 121,6%; кокса и нефтепродуктов - 106,6%; пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 103,3%. Индекс для производства и распределения электроэнергии, газа и воды составил 103%.

Инвестиционные проекты
  • Строительство горно-обогатительного комбината по добыче и производству калийных удобрений на Гремяченском месторождении калийных солей. Срок реализации проекта: 2006-2015 гг. Общая стоимость проекта - 85,5 млрд руб.
  • На 2013 г. намечено окончание проекта по формированию текстильного кластера "Поволжье". Общая стоимость проекта составляет 5,6 млрд руб., из них около 3 млрд руб. - собственные средства предприятий.
  • Формирование медико-фармацевтического кластера. Концепция предусматривает создание благоприятных условий на территории области для производства фармацевтических препаратов и медицинской техники; высокотехнологичных медицинских услуг; развития научно-исследовательских центров и профильного образования. Общая сумма средств на финансирование мероприятий по созданию кластера до 2020 г. - 23,2 млрд руб.
  • Реконструкция главного корпуса ОАО "Сибур-Волжский" с созданием производства полиэфирных кордных тканей и технических нитей. Окончание проекта 31.08.2022 г. Инвестиции в проект: первый этап (запущен в 2012 г.) - 3,49 млрд руб.; второй этап (запуск в 2013 г.) - 0,86 млрд руб.
  • Запуск в 2013 г. производства наноструктурированного гидроксида и оксида магния ЗАО "НикоМаг". Объем инвестиций - 3 млрд руб.

В структуре объемов отгруженных товаров собственного производства по промышленным видам деятельности области наибольший удельный вес занимают обрабатывающие производства - более 82%. Из них на производство нефтепродуктов приходится около 35%; на металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - более 15%; на производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - более 10% и на химическое производство и производство резиновых и пластмассовых изделий - более 8%.

На втором месте стоит производство и распределение электроэнергии, газа и воды - более 11%. И на третьем - добыча полезных ископаемых (около 6,5%).

Сергей
Боженов
Губернатор Волгоградской области

Сформировано свыше 50 инвестиционных паспортов территорий и площадок с подготовленной инфраструктурой. У нас есть около сотни проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития области. Мы приняли инвестиционный меморандум для создания благоприятных условий инвесторам, программы развития промышленности и АПК. В них четко обозначены все меры господдержки и льготы. Кроме того, установлена персональная ответственность должностных лиц правительства области за реализацию каждого инвестпроекта. Мы понимаем, что реально увеличить валовой региональный продукт мы можем только путем активного привлечения в нашу Волгоградскую область российских и зарубежных инвестиций.

Основными ведущими отраслями промышленности, имеющими конъюнктурную значимость на мировом и российском рынках, являются: нефтеперерабатывающая, химическая, нефтехимическая, черная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, производство стройматериалов, топливная, текстильная, деревообрабатывающая и пищевая промышленность. Волгоградская область является монополистом в России по производству 11 видов промышленной продукции, в том числе некоторых видов подшипников, сернистого ангидрида, полиуретановых нитей, газопроводных труб.

Транспорт

По территории области проходят важнейшие железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные трассы.

По территории Волгоградской области проходит федеральная магистраль Мб "Каспий" протяженностью (по области) 1381 км; федеральная дорога М21 Волгоград - Луганск (расстояние до границы с Украиной - 315 км); федеральная дорога Р228 Сызрань - Саратов - Волгоград протяженностью 708 км. Общая протяженность автомобильных дорог - более 14 тыс. км, 83% которых имеют твердое покрытие.

Железнодорожный транспорт находится в ведении Волгоградского отделения Приволжской железной дороги ОАО "РЖД". На территории области находятся 75 станций, общая протяженность железнодорожных путей составляет 1,6 тыс. км. Железнодорожное сообщение осуществляется с регионами России Украиной, Казахстаном.

Крупнейшие водные артерии европейской части России, Волга и Дон, соединенные Волго-Донским судоходным каналом, обуславливают ключевое положение области в межрегиональном и международном водном транзите.

Международный аэропорт Волгоград осуществляет прямые рейсы в субъекты РФ, страны Европы и Ближнего Востока.

Инвестиционные проекты
  • Строительство автомобильной дороги в обход Волгограда протяженностью 98,155 км для безостановочного движения транзитного транспорта. Сметная стоимость инвестиционного проекта - 1127,5 млн евро. Финансирование предполагается из расчета: 50% - средства федерального и областного бюджетов, 50% - средства сторонних инвесторов.
  • Строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостовых переходов через Волгу в Волгограде, окончание строительства - 2015 г. Общая стоимость проекта составляет порядка 15 млрд руб.
  • Строительство третьей продольной магистрали в границах от ул. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ в Волгограде протяженностью 39,5 км. Стоимость проекта - 225,8 млн руб.
  • Реконструкция аэропортового комплекса Волгограда. Проект включает в себя: реконструкцию взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, устройство водосточно-дренажной системы, перрона, рулежных дорожек, замену светосигнального оборудования, реконструкцию внутриаэродромных дорог, системы электроснабжения, очистных сооружений № 1, строительство очистных сооружений. Сроки реконструкции: 2013-2015 гг. Общая стоимость проекта - около 3 млрд руб. Из них за счет средств федерального бюджета - около 2 млрд руб., регионального - 363,6 млн руб.; внебюджетных источников - более 600 млн руб.

Безопасность

Осенью 2012 г. ГУ МВД России по Волгоградской области отметило возросшее количество уличных преступлений. В качестве причин были названы:

  1. недостаточная активность общественных формирований правоохранительной направленности;
  2. просчеты в организации профилактической работы в муниципальных образованиях;
  3. недостаточное финансирование систем видеонаблюдения в городах.

На заседании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Волгоградской области председатель совещания губернатор Сергей Боженов подчеркнул, что для безопасности граждан должно осуществляться постоянное взаимодействие местной власти, органов внутренних дел, общественных объединений и казачества. Принято решение создать условия для активизации работы по охране общественного порядка муниципальных казачьих дружин, казачьих общественных организаций, добровольных формирований населения по охране общественного порядка, ТОC.

Губернатор подчеркивает необходимость принятия дополнительных мер по установке в общественных местах средств видеофиксации, способствующих предупреждению и раскрытию преступлений, и организации проведения мониторинга освещенности улиц, парковых зон, дворовых территорий с устранением выявленных недостатков.

Не менее важной темой является безопасность на дорогах. Несмотря на завершение областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы", ее результаты остались неудовлетворительными.


Из 460 школьных автобусов в регионе только 65 оказались оборудованы системами спутниковой навигации, при том, что для государственных автопредприятий уже были приобретены бортовые навигационные блоки диспетчерского контроля за движением.

Сергей Боженов: "Вопросы общественного порядка относятся не только к полиции. Обеспечение условий безопасности и безопасного проживания граждан - прямая обязанность органов местного самоуправления и является обязательным условием для совместной работы"

По данным УГИБДД ГУВД по Волгоградской области, несмотря на снижение количества ДТП за первые 9 месяцев 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., говорить о серьезном снижении аварийности на дорогах региона рано.

При подготовке обзора (включая цитаты) были использованы материалы
официального сайта губернатора и правительства Волгоградской области
www.volganet.ru.

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2013
Посещений: 27818

В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций