Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Внедрение умных систем безопасности в Московском аэропорту Домодедово

Внедрение умных систем безопасности в Московском аэропорту Домодедово

В рубрику "Антитеррористическое и досмотровое оборудование" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Внедрение умных систем безопасности в Московском аэропорту Домодедово

Московский аэропорт Домодедово – одна из крупнейших воздушных гаваней России, в которой мерам безопасности уделяется самое пристальное внимание. Для защиты жизни и здоровья пассажиров и посетителей аэропорта, охраны объектов аэропортового комплекса, предупреждения и пресечения незаконного оборота оружия, взрывчатых материалов и иных опасных предметов в аэропорту применяется самое передовое оборудование и разрабатываются новые проекты внедрений
Станислав Шинкарев
Начальник группы DS, группы обеспечения производства
Московского аэропорта Домодедово

На данный момент в Домодедово уже внедрен ряд умных решений, например система охраны периметра, которая в совокупности с радиолокационными станциями и видеонаблюдением в автоматическом режиме распознает потенциального нарушителя границы зоны транспортной безопасности. Видеоаналитика и технологии искусственного интеллекта – следующий шаг в развитии системы безопасности в аэропорту.

Специалисты Домодедово внимательно изучают опыт применения инновационных технологий ведущих аэропортов мира. В рамках отраслевых мероприятий мы обсуждаем с коллегами технологии обеспечения транспортной безопасности и опыт эксплуатации оборудования.

Технологии нового поколения

Домодедово перешел на новое поколение рентгенотелевизионных интроскопов (РТИ), которые установлены на пунктах досмотра на входе в здание аэровокзала. Это передовая двухракурсная система для досмотра багажа и ручной клади. Всего в пассажирском терминале установлено 24 новых интроскопа. С их помощью оператор осуществляет изучение объекта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это облегчит проведение досмотра, к примеру, предметов в плотной и многослойной упаковке.

Кроме того, аэропорт внедрил металлоискатели нового поколения с автоматической функцией калибровки. Это позволяет исключить ложные срабатывания металлодетекторов при воздействии внешних помех – радио- и электромагнитных волн, которые излучает в том числе аппаратура, например автоматическая система возврата лотков или интроскопы.


Есть ряд перспективных технологий, которые в ближайшее время могут быть внедрены в систему транспортной безопасности.

Аэропорт изучает возможности их применения. Среди них:

  • биометрические считыватели, которые позволяют идентифицировать личность по капиллярам. Технология применима на контрольно-пропускных пунктах и служебных проходах;
  • система видеоаналитики с интегрированными алгоритмами для автоматического определения бесхозных предметов, оставленных в терминале, попыток пересечения границы, анализа лиц из баз данных силовых органов и других задач. Использование алгоритмов позволит пресечь нарушения на начальном этапе;
  • системы защиты периметра от "переброса" запрещенных веществ и предметов. Решение дает возможность определить факт "переброса" запрещенных на территории контролируемой зоны аэропорта предметов (оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ);
  • система на основе технологий искусственного интеллекта для распознавания запрещенных предметов и веществ в багаже. Это достигается за счет постоянного сбора и анализа изображений, полученных с интроскопов, и формирования специализированной базы данных. Система в автоматическом режиме будет сравнивать результаты сканирования с информацией из базы данных и сигнализировать о наличии в багаже запрещенных веществ и предметов. Такое решение поможет минимизировать человеческий фактор при досмотре багажа и ручной клади через рентгено-телевизионную установку.

Перспективные решения для аэропортов

Самые прорывные технологии касаются внедрения автоматизированных систем при досмотре, видеонаблюдении, контроле периметра, что минимизирует влияние человека. Например, в Домодедово мы ведем проект по модернизации парка радиоволновых сканеров, доработки и обновления их программного обеспечения. За счет этого система в автоматическом режиме будет анализировать изображения на предмет наличия запрещенных предметов, спрятанных на теле человека, и выдаст результат с выделенными потенциально опасными областями. Владея этой информацией, инспектор досмотра сможет оперативно принять решение о необходимости дополнительной проверки.

Противодействие дронам

Одна из актуальных задач для всех аэропортов – это противодействие беспилотным летательным аппаратам.

Во-первых, сложность состоит в том, что ни одна из предложенных на мировом рынке систем борьбы с беспилотными летательными аппаратами не сертифицирована, а значит и не разрешена к применению в аэропорту.


Во-вторых, представленные на рынке решения позволяют "локализовать" дрон, но для их применения на территории воздушного пространства над аэропортом подходит только та система, которая не оказывает воздействие на воздушное судно. Следовательно, пока доступны средства противодействия только радиоуправляемым дронам.

В какие решения инвестировать?

Необходимо учитывать особенности объектов транспортной безопасности. Очевидно, что та же проблема дронов не будет столь актуальна, к примеру, для объектов железнодорожной инфраструктуры.

Мы считаем, что более логичный подход – выстраивать инвестиционный план с учетом приоритетных технологий, которые позволят повысить эффективность работы системы транспортной безопасности. Ведь от ее качества зависит безопасность пассажиров и работников аэропортового комплекса.

Рынок предлагает широкий спектр решений. На наш взгляд, наиболее перспективные из них касаются возможностей автоматизировать отдельные функции в досмотре пассажиров и багажа, контроле периметра аэродрома, работы системы видеонаблюдения.

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2018
Посещений: 1401


  Автор
Станислав Шинкарев

Станислав Шинкарев

Начальник группы DS, группы обеспечения производства Московского аэропорта Домодедово

Всего статей:  1

В рубрику "Антитеррористическое и досмотровое оборудование" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций