Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мировой рынок бронированных машин. Статистика и перспективы

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мировой рынок бронированных машин. Статистика и перспективы

В период с 2001 по 2010 гг. в мире будет продано не менее 13 209 бронированных автомобилей на сумму, превышающую 5 млрд долларов (расчеты ведутся на основе анализа стран, а не по транснациональным образованиям). Из этого количества объем рынка новых машин составит не менее 9180 единиц при стоимости 4,5 млрд долларов (69,5% от общего количества или 90% от стоимости общемировых поставок машин данного класса).

В течение первых пяти лет указанного выше периода (2001-2005) объем продаж новых бронеавтомобилей составил порядка 2841 единиц стоимостью 1,07 млрд долларов В следующие пять лет будет наблюдаться существенный рост поставок. Причем за весь период (2001-2010) доминирующие позиции занимают США и ЮАР.

В первые пять лет среднегодовой экспорт новых бронированных автомобилей составил около 570 единиц. В последующие годы рост закупок возрос более чем в 2 раза. Такая положительная динамика связана, прежде всего, с переориентацией ведущих стран мира на легкие маневренные бронированные автомобили, которые в основном предназначены для проведения миротворческих операций.

Первое место в рейтинге поставщиков новых бронированных автомобилей с большим отрывом занимает идейный интегратор использования машин данного класса - США. Причем в первой половине всего периода на экспорт было поставлено 894 автомобиля стоимостью 269 млн долларов, а во второй - поставки выросли более чем в 2 раза. Экспорт в обоих временных отрезках в своем большинстве обеспечен передачей бронемашин коалиционным войскам для использования в Ираке и Афганистане, а во второй половине этого десятилетия основу экспортных поставок составляет программа по перевооружению сил безопасности Ирака. Благодаря интенсивно реализующейся программе MRAP (Mine Resistant Ambush Protected) уже сейчас можно утверждать, что США останутся мировым лидером в этой сфере на протяжении ближайших лет. В соответствии с планами оборонного ведомства США, только до 2010 года планируется выпустить 17 700 новых бронированных автомобилей (часть из них будет произведена по лицензии иностранных компаний или закуплена по прямому импорту).

Второе место в рейтинге занимает ЮАР. Южноафриканская компания "Лэнд системз ОМС" имеет динамично растущий портфель заказов на производство самых востребованных в мире бронеавтомобилей серии RG в течение всего десятилетнего периода. В первые пять лет на экспорт было поставлено 475 автомобилей стоимостью 210 млн долларов.

Крупнейшим импортерами машин RG-33 и RG-32 стали США и Швеция. В ближайшие годы, благодаря крупным заказам на машины данного класса со стороны Пентагона, ЮАР сохранит лидирующие позиции на международном рынке бронированных автомобилей.

Третье место с большим отрывом от США и ЮАР занимает Турция. Такое высокое положение Анкары в рейтинге достаточно условно, так как основной экспортной статьей стали бронированные внедорожники Land Rover Defender, производимые по лицензии компанией "Отокар". Эти машины по своим характеристикам значительно уступают американским "Кугар" и южноафриканским RG.

Несмотря на то что турецкие компании часто демонстрируют свои новинки на международных выставках, пока нет оснований утверждать, что они достигли больших успехов в экспорте своей продукции, в частности, в экспорте бронеавтомобилей более высокого класса, чем Land Rover Defender. С минимальным отрывом от Турции следует Германия. Учитывая разницу в классах турецких и германских машин, можно сказать, что Берлин занимает третье место в рейтинге.

Германия имеет достаточно стабильный пакет заказов и сохранит лидирующие позиции как минимум до конца 2010 года. В дальнейшем перспективными покупателями немецких машин могут стать страны Евросоюза. Пятое место в рейтинге занимает Швейцария. Основой объем продаж швейцарских бронеавтомобилей был обеспечен за счет поставок странам Евросоюза моделей компании "Моваг". В ближайшее время эти машины и будущие разработки "Моваг" будут пользоваться стабильным спросом на рынке ЕС.

На шестом месте стоит Австрия с автомобилями компании "Штейр Даймлер-Пух". При этом основным конкурентом "Штейр", как и в случае с боевыми бронированными машинами, является швейцарская компания "Моваг". И судя по имеющемуся портфелю заказов, пальма первенства в будущем должна перейти к компании "Штейр Даймлер-Пух".

Седьмое место неожиданно для всех заняла Польша, которая получила единовременный контракт на поставку Ираку бронеавтомобилей. Маловероятно, что польские автомобили в дальнейшем будут пользоваться спросом на международном рынке без соответствующего давления Соединенных Штатов.

Восьмое место в рейтинге принадлежит Швеции. Основой объем продаж шведских бронеавтомобилей BvS-Ю и Bv-206S обеспечен за счет поставок странам ЕС. При этом компания BAE Systems Land Systems Hag-glunds располагает достаточно солидным портфелем заказов и в дальнейшем имеет все шансы продолжить стабильные поставки своих машин, в том числе и на рынки за пределами стран ЕС. На девятом месте обосновалась Франция с уже достаточно устаревшими разведывательными автомобилями VBL и легкими бронетранспортерами VAB. Покупателями французских бронемашин в основном являются развивающиеся страны - главные торговые партнеры и бывшие колонии Парижа. Французские автомобили и в дальнейшем будут пользоваться некоторым спросом среди вышеуказанных государств.

Десятое место в рейтинге занимает Бельгия с бронеавтомобилем FV4-270 "Игуана".

На одиннадцатом месте расположился Китай с поставками в Зимбабаве бронеавтомобилей "Донг Фенг". На двенадцатом месте стоит Италия с бронированными автомобилями компании "Ивеко", поставляемыми странам ЕС.

Тринадцатое место в рейтинге отдано Израилю с разработкой компании "Рафаэль" - бронетранспортером "Голан". Оригинальная концепция использования защитной капсулы для расчета, а также пассивной и активной брони может вывести этот БТР на новый уровень мировых продаж для использования в миротворческих миссиях, как это было в конце 1990-х гг. с южноафриканским RG-31 "Ньяла".

На четырнадцатом месте стоит Южная Корея с поставками Ираку и Индонезии бронеавтомобилей "Барракуда", разработанных компанией "Daewoo" на платформе немецких "Mercedes-Benz Unimog". Южнокорейская бронемашина может иметь некоторые перспективы на рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Пятнадцатое место (по итогам первой половины рассматриваемого нами периода) заняла Россия с единственной поставкой Уругваю в 2006 году 48 бронированных автомобилей ГАЗ-3971 "Водник".

На шестнадцатом месте в рейтинге находится Австралия с бронеавтомобилем "Бушмастер".

Семнадцатое место совершенно незаслуженно занимает Великобритания. Формально крупнейшей в мире транснациональной корпорации BAE Systems принадлежат оборонные компании во многих странах. Так, в США и ЮАР BAE Systems практически полностью   поглотила   промышленность бронированной техники. Однако, как уже говорилось, расчеты ведутся по странам.

Рынок новых бронированных автомобилей переживает беспрецедентный рост на фоне снижающихся закупок традиционных тяжелых боевых бронированных машин. Такая тенденция обусловлена общемировой практикой использования недорогих бронированных автомобилей, которые, как считается, эффективнее при использовании в миротворческих операциях. Наметившаяся тенденция сохранится и в ближайшие годы.

Уже сейчас можно утверждать, что рынок новых бронеавтомобилей будет иметь очень большие масштабы. Оценивая ситуацию в целом, можно говорить о минимальном объеме рынка новых бронированных автомобилей в 2011-2015 гг. в количестве 10 000 единиц.

Рейтинг мировых лидеров по поставкам бронированных автомобилей в следующие годы изменится незначительно. Ведущими поставщиками останутся США, ЮАР, Швейцария, Австрия, Швеция и Германия. К группе лидеров могут приблизиться Турция, Израиль и Австралия.

Россия пока никак не проявила себя на этом рынке. О каких-либо перспективных разработках, способных потеснить европейские компании, на данный момент ничего не известно.

Великобритания проходит "отдельной строкой". Как уже отмечалось выше, BAE Systems является ведущим транснациональным лидером в поставке бронированной техники, а в будущем еще больше укрепит свои позиции и, вероятнее всего, займет более половины мирового рынка новых бронированных автомобилей.

Все вышеперечисленные количественные и стоимостные показатели основываются на статистических данных по заключенным контрактам и контрактным обязательствам.

Источник: www.vpk.name/news

Опубликовано: Каталог "Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу "Системы безопасности"-2008
Посещений: 13044

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций