Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Архив рубрик

Архив рубрик

Журнал "Системы безопасности" #1, 2017


Куда дует ветерcтр. 1
Эта тема должна зарядить энергией предпринимателей. Деятельность участ­ников рынка зависит от того, насколько они могут предвидеть перспективы своего развития.
Мирошкин Андрей Владимирович, Наталья Матлахова, Федосеева Ольга Евгеньевна
Preview
 
ТБ Форум 2017 подтвердил статус мероприятия VIP-уровня и превзошел ожидания участниковcтр. 8-11
C 7 по 9 февраля 2017 г. в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" состоялся XXII Международный форум "Технологии безопасности". ТБ Форум представил знаковые тренды развития индустрии и программы инвестиций в России, лучшие практики и эффективные решения, новые требования и вопросы регулирования, опыт реализации и успешные кейсы
События
 
На стыке архитектуры и технологий. Проект по безопасности и ИТ стадиона ФК "Краснодар"cтр. 12-13
Президент РФС Виталий Мутко сравнивает стадион ФК "Краснодар" с Большим театром. Колизеем называют его жители кубанской столицы. По любезному приглашению компании "КРОК" редакции СБ довелось побывать на новой футбольной арене, к которой столь эмоционально относятся спортивные функционеры и местные жители, и оценить реализованные на ней технологические задумки
События
 
Услуги и сервисы против снижения маржинальности на рынке видеонаблюденияcтр. 18-19
Конкуренция на рынке видеонаблюдения будет только обостряться и приведет к дальнейшему снижению маржинальности в дистрибуции. Это, в свою очередь, усилит инвестиции компаний в развитие услуг, аналитики и маркетинга
Олейник И. В.
Бизнес
 
Нейросети, облака и поиск в архиве перевернут отрасль видеонаблюденияcтр. 20
В нашей отрасли видеонаблюдения все серьезные изменения – деловой среды, состава игроков, конкурентной среды – происходят при появлении и принятии рынком новых технологий.
Андрей Христофоров
Бизнес
 
Время челночного бизнеса в сфере видеонаблюдения закончилосьcтр. 21
За последние два года количество и состав игроков на рынке видеонаблюдения почти не изменился. Компании меняют акценты, но структурно рынок остается прежним.
Игорь Лянд
Бизнес
 
Бюджет и премиум, или Два направления развития рынка СКУДcтр. 22
Ситуацию на российском рынке безопасности в целом, равно как и в сегменте систем контроля доступа, с точки зрения экономических результатов 2016 г. я охарактеризовал бы как глубокую стагнацию, где единственным реально позитивным драйвером может быть лишь участие игроков рынка в проектах с государственной поддержкой
Антон Скворцов
Бизнес
 
Борьба за заказчика оздоравливает рынок СКУДcтр. 23
В 2016 г. по сравнению с 2015 г. российский рынок СКУД стал еще более технологичным, продукты – более стабильными, качественными и продуманными. Улучшаются сервис и поддержка, появляются новые продукты, новые функции, о которых еще 5–7 лет назад никто не задумывался в принципе
Александр Курилин
Бизнес
 
Исключение из правил на рынке ОПСcтр. 24
Экономический кризис в России продолжается около трех лет. При этом отечественный рынок ОПС демонстрирует интересные тенденции: некоторые виды продукции на основе передовых технологий вышли в фазу роста, российские производители находятся в непрерывном поиске конкурентных преимуществ перед импортом, игроки рынка видят перспективу за интеллектуальной адаптивной автоматикой, комплексными проектными решениями и сверхранним обнаружением на начальной стадии развития возгорания
Владимир Виноградский
Бизнес
 
Развитие дилерских сетей как перспективная стратегия на рынке системы пожарной сигнализацииcтр. 25
С финансовой точки зрения в 2016 г. мы сработали не хуже, чем в 2015 г. С точки зрения физических объемов 2016 год – падение. К знаковым событиям можем отнести ухудшение экономики в сфере строительства, от которого наш бизнес может только пострадать, поскольку находится от него в прямой зависимости (например, банкротство компании "СУ-155").
Евгений Гудов
Бизнес
 
Экономическая выгода умных городовcтр. 26
Развитие умных городов в России находится на начальном этапе. Сейчас у нас пытаются реализовать "Безопасный город", но эта программа решает только вопросы безопасности, ликвидации и частично предотвращения ЧС.
Куделькин В. А.
Бизнес
 
От видеонаблюдения к пожарной безопасности, или О бизнесе с иронией и безcтр. 34-35
С именем Антона Курако связано интенсивное развитие двух компаний – "УльтраСтар" и "Хиквижн". За 11 лет в УльтраСтаре он прошел путь от инженера-консультанта через товарный менеджмент и управление продуктовыми направлениями и брендами до директора департамента систем безопасности – бизнес-единицы по дистрибуции средств электронной безопасности.
Антон Курако
Бизнес
 
Правовое регулирование транспортной безопасности и последствия для метрополитеновcтр. 36-37
В 2016 г. появились новые документы, которые значительно конкретизировали нормативно-правовое регулирование вопросов аттестации сотрудников подразделений транспортной безопасности, а также их полномочия.
Геннадий Денисюк
Директор по безопасности
 
Аэропорт изнутри. Технологии выявления и пресечения инцидентов безопасностиcтр. 38-40
Все принимаемые меры в рамках обеспечения транспортной безопасности направлены на повышение готовности к реагированию на акт незаконного вмешательства (АНВ), но требования федеральных законов и подзаконных актов носят общий характер: "воспрепятствовать проникновению", "обнаружить и распознать характер событий".
Эдуард Беднов
Директор по безопасности
 
Технологии будущего от Hikvisioncтр. 41
Одно из инновационных направлений компании – дроны, или беспилотные летательные аппараты, которые используются для выполнения различных функций, например, видеонаблюдения в горячих точках, в ходе спасательных операций, для мониторинга удаленных объектов, обеспечения пожарной безопасности на обширных территориях.
Ксения Елохина
Директор по безопасности
 
За безопасный транспортcтр. 42-43
10 октября 1971 г. самолет Ту-104Б Бориспольского авиаотряда Украинского управления гражданского воздушного флота должен был выполнить два рейса по маршруту Симферополь – Москва – Симферополь.
Виктор Болдырев
Директор по безопасности
 
Реализация требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйстваcтр. 44-46
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в 2015–2016 гг. претерпели ряд изменений, и их правильная интерпретация и реализация имеет важное значение для субъектов транспортной инфраструктуры
Олег Калугин
Директор по безопасности
 
Аттестация: комплексный подходcтр. 47-49
В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности (силы ОТБ) подлежат обязательной аттестации, которая проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Анатолий Матвеев, Наталья Чаленко
Директор по безопасности
 
Видеоаналитика и личный досмотр: транспортная безопасность глазами системного интегратораcтр. 50-51
Довольно часто мы узнаем из СМИ о предотвращении различных терактов. Ввиду осложнившейся ситуации во внешней политике, а также непосредственного участия Вооруженных Сил Российской Федерации в боевых действиях против ИГИЛ и других незаконных бандформирований ужесточились требования к системам безопасности на транспорте и в местах массового скопления людей.
Георгий Серов, Николай Болдырев
Директор по безопасности
 
Комплексный подход к обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктурыcтр. 52-53
В последние годы мир сталкивается со все более комплексными, высокотехнологичными, сложно определяемыми угрозами, способными привести к ущербу национального масштаба.
Олег Майданский
Директор по безопасности
 
ТЕСТ. Прогулка по облакам. Обзор облачных камер наблюденияcтр. 58-66
Главным ответом на вопрос: "Зачем нужна облачная камера?" будет такой – простота подключения: купил, включил, и она работает. Причем не просто работает, а, во-первых, показывает видео онлайн и, во-вторых, обеспечивает доступ к архиву из любой точки Земли.
В центре внимания. Тесты
 
Пора обратить внимание на облачное видеонаблюдение!cтр. 67
Специалисты по безопасности в последние несколько лет стали свидетелями астрономического взрыва данных. Растущий объем и степень детализации информации требуют от рынка решений по организации безопасного хранения видеоданных, удобного и быстрого доступа к ним.
Заур Абуталимов
В фокусе
 
ТЕСТ. Современные IP-камеры в корпусе Box с разрешением 1,3–3 Мпксcтр. 68-73
Проанализировав рынок IP-камер, можно задаться вопросом: почему все производители предлагают богатый выбор моделей камер в Box-исполнении? Ведь в их модельном ряду широко представлены и камеры "всё-в-одном".
В центре внимания. Тесты
 
Велика Россия, и видеонаблюдать есть за чемcтр. 74
Нашей стране повезло с территорией, поэтому транспорта у нас много: 41 млн легковых автомобилей, 2 млн мотоциклов, 6 млн грузовиков, 1 млн автобусов, 1,2 млн ж/д вагонов, около 1500 гражданских самолетов, 3000 морских и 20 000 речных судов и более полумиллиона единиц спецтранспорта.
Ерошин Е. В.
Колонка редактора
 
Мировой уровень управления дорожным движением в городах Россииcтр. 74-76
Интеллектуальные транспортные системы и их "сердцевина" – умные системы управления дорожным движением – являются неотъемлемой частью умного города и касаются практически каждого его жителя.
Леонид Малыгин, Екатерина Царева
All-over-IP
 
Сетевые камеры Axis в Калининграде: основа "Безопасного региона"cтр. 77
Пилотный проект "Безопасный город" в Калининграде был развернут с нуля всего за два месяца и запущен в промышленную эксплуатацию в конце декабря 2014 г.
All-over-IP
 
Рынок видеонаблюдения под влиянием технологий данныхcтр. 78
Параметры технических средств видеонаблюдения достигли высокого уровня и обеспечили пользователей необходимым функционалом. Дальнейшее развитие переходит в плоскость технологий данных, то есть как мы собираем, обрабатываем и храним данные и что можем из них извлечь.
Тех Б. С.
All-over-IP
 
Самое уникальное здание в городе и его автоматизацияcтр. 80
Метрополитен – это очень сложный объект, который од новрем енн о является зданием, можно даже сказать, самым большим зданием в городе, со своими помещениями: станциями, тоннелями, депо и т.д.
Алексей Коржебин
Колонка редактора
 
Умное метро: автоматизация и диспетчеризация современного метрополитенаcтр. 80-81
Невозможно представить себе современный умный город без умного транспорта, и в особенности это относится к метрополитенам. Высочайшие требования к безопасности перевозочного процесса, большое количество объектов контроля и управления, потребность в быстром, оперативном реагировании в ответ на непрерывно меняющиеся условия в огромной, территориально распределенной системе делают этот вид транспорта по-настоящему интеллектуальным.
Дмитрий Вардаков
Интеллектуальное здание
 
Жизнь – это движениеcтр. 82
Если движение – жизнь, то транспорт – средство обеспечения жизни любой компании, небольшого населенного пункта или крупного мегаполиса. Безопасность на транспорте, как и безопасность самого транспорта, становится в наше время ключевым фактором правильного и бесперебойного функционирования окружающей нас инфраструктуры, независимо от ее принадлежности.
Гинце А. А.
Колонка редактора
 
Здоровый консерватизм. Организация контроля доступа автотранспортаcтр. 82-85
Редакция журнала СБ предложила экспертам компаний "дормакаба Россия", "АРМО-Системы" и "ААМ Системз” оценить важность задач СКУД, связанных с транспортом, и выбрать три главные.
Олег Тихонов, Дмитрий Шипелов, Евгений Кин
Системы контроля и управления доступом (СКУД)
 
Рынок контроля доступа 2016–2017: ожидания и реалииcтр. 86-88
Говоря о реалиях и ожиданиях на рынке систем контроля и управления доступом в 2016–2017 гг., необходима отправная точка, относительно которой можно проследить динамику.
Вадим Борисов
Системы контроля и управления доступом (СКУД)
 
Как меняются СКУД и УРВ под влиянием биометрииcтр. 90-92
За последние 10 лет биометрические технологии существенно повысили эффективность систем безопасности и учета рабочего времени. О надежности биометрических систем контроля доступа (СКУД) и учета рабочего времени (УРВ) говорят многочисленные инсталляции на критически важных объектах по всему миру.
Бодуан Женовиль
Системы контроля и управления доступом (СКУД)
 
Решения dormakaba для транспортной инфраструктуры:эталон качества, надежности и удобстваcтр. 93
Портфолио продукции dormakaba для оборудования входных групп на объектах транспорта в сочетании с тесной интеграцией с крупнейшими мировыми лидерами в области информационных и телекоммуникационных систем для авиатранспортной отрасли (SITA и RESA) позволяет осуществлять комплексный, глубоко проработанный подход к решению задач обеспечения безопасности пассажиропотока в самых крупных аэропортах по всему миру.
Системы контроля и управления доступом (СКУД)
 
Как выбрать принтер для печати пластиковых картcтр. 94-96
Стоит задача выбрать принтер для печати на пластиковых картах? Вкратце дадим несколько полезных советов и расскажем, на какие основные моменты необходимо обратить внимание при выборе карт-принтера, чтобы получить устройство, действительно подходящее под стоящие задачи
Прасолов А. Н.
Комплексные системы безопасности
 
Памяти Андрея Миленина, президента компании "ААМ Системз"cтр. 98-99
Уважаемые коллеги, партнеры, друзья! Мы понесли тяжелую утрату. 30 января 2017 г. на 56-м году жизни скончался наш близкий друг и единомышленник, мудрый и талантливый руководитель Андрей Альбертович Миленин – президент компании "ААМ Системз"
Системы контроля и управления доступом (СКУД)
 
Концепция требует доработкиcтр. 100
Так как принят закон о транспортной безопасности, то должна быть концепция ее обеспечения. В концепцию входят виды угроз, модели нарушителей. Тогда становятся понятными уязвимые места объектов транспортной инфраструктуры.
Игорь Васильев
Колонка редактора
 
Стандартизация, сертификация, техрегламенты, комплексные системы и другие больные вопросы рынка ТСБcтр. 100-101
На волне изменений в нормотворчестве в области безопасности в России последнего времени редакция предложила прокомментировать некоторые события и наблюдения Александру Кузьмичу Крахмалеву, уникальному техническому специалисту, деятельному участнику Технического комитета по стандартизации ТК-234, создателю охранных и антикриминальных средств и систем на протяжении нескольких десятилетий
Крахмалев А.К.
Комплексные системы безопасности
 
Интеграция СКУД и CCTV: польза потребителям, доход интеграторамcтр. 102-103
При интеграции СКУД и CCTV в единую интегрированную систему безопасности (ИСБ) важнейшим элементом был и остается чисто коммерческий аспект. Думаю, что большинство читающих эту статью понимают, где заказчик может получить практическую выгоду от такой интеграции, в том числе – коммерческую.
Гинце А. А., Андрей Христофоров
Комплексные системы безопасности
 
Автотранспортный контрольно-пропускной пункт (АТКПП).Принцип модульной сборкиcтр. 104-105
На рынке существует огромное количество всевозможных изделий и систем, позволяющих достаточно эффективно реализовать требования безопасности транспортных объектов.
Виталий Кобзун
Комплексные системы безопасности
 
Беспроводные маскируемые средства раннего обнаружения и мониторингаcтр. 106-108
В данной статье рассматриваются различные модификации беспроводных маскируемых вибрационных средств раннего обнаружения и мониторинга, а также варианты их применения в составе комплекса охраны периметра.
Денис Шевченко
Комплексные системы безопасности
 
34-й скорыйcтр. 110
В 1981 г. на экраны советских кинотеатров вышел фильм "34-й скорый", который рассказал о панике, возникшей во время пожара в вагоне пассажирского поезда, героических действиях нескольких персонажей и трагической гибели некоторых из них.
Александр Маслов
Пожарная безопасность
 
Пожарные извещатели на железной дорогеcтр. 110-113
Требования к обеспечению противопожарной защиты пассажиров и обслуживающего персонала в железнодорожном вагоне повысились в соответствии с увеличением скоростей поездов, которые уже превышают 300 км/ч.
Неплохов И. Г.
Пожарная безопасность
 
Пожароопасно даже в штатном режиме, или Проблемы противопожарной защиты на транспортеcтр. 114-116
Пожарная безопасность на транспорте – важная и актуальная тема. Количество транспортных средств на дорогах растет, вместе с тем увеличивается число пожаров с их участием.
Виталий Гурьев
Пожарная безопасность
 
Охранно-пожарный контроллер "Приток-А КОП-04(-05)" для систем любой сложностиcтр. 117
Новый контроллер позволяет организовать охранную систему под любые потребности, включая выполнение функций "умного дома". А использование бесконтактных NFC-идентификаторов делает процесс работы с прибором простым, быстрым и надежным.
Пожарная безопасность
 
Береженого Бог бережетcтр. 118
Необходимость перевозки грузов – одна из составляющих любого бизнеса. Для перевозки грузов используют четыре основных вида транспорта: автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный (морской, речной).
Левчук М. С.
Колонка редактора
 
Применение быстроразворачиваемых комплексов для обеспечения безопасности сопровождения грузов на железной дорогеcтр. 118-119
Сопровождение грузов – относительно новая услуга для российского рынка. Необходимость применения в этом бизнесе мобильных комплексов технических средств не вызывает сомнений.
Сергей Победоносцев
Пожарная безопасность
 
Не место для экспериментов с безопасностьюcтр. 122
Москва, С.-Петербург, Казань, Нижний Новгород – центры федерального и регионального притяжения ресурсов, технологий и людей – стремительно урбанизируются во всех смыслах этого термина.
Хазова Н. В.
Колонка редактора
 
Современные системы противопожарной защиты метрополитенаcтр. 122-124
Метрополитен – уникальный объект строительства. В мировой и российской практике создания современных систем противопожарной защиты объектов особой важности, каковым является метрополитен, с каждым годом все более отчетливо наблюдается рост спроса на технические решения, способные обеспечить не только высокий уровень обнаружения возгораний и их быстрого тушения, но и стопроцентную безопасность таких систем для защищаемого оборудования
Анненков А. П.
Пожарная безопасность
 
Как избежать ошибок и сэкономить при проектировании и монтаже ОПСcтр. 125
Возможно ли совместить грамотное проектирование и монтаж систем охранно-пожарной сигнализации с желанием сэкономить время и деньги? Вполне. Следует разобраться, с чем именно связаны принципиальные трудности и затраты, и учесть особенности проводных и беспроводных систем при конкретных объектовых условиях
Дмитрий Терентьев
Пожарная безопасность
 
Поехали!cтр. 126
Во-первых, отсутствие проводной связи между транспортным средством и центральным постом наблюдения диктует необходимость нетривиальных радиоканальных решений по передаче видеосигнала.
Михаил Арсентьев
Колонка редактора
 
Консервативная отрасль.Или транспорт все же открыт новым технологиям видеонаблюдения?cтр. 126-132
Предупреждать противоправные действия и ЧП. Повышать антитеррористическую защищенность. Получать объективные данные при расследовании ЧП.
Роман Баранов, Михаил Бочаров, Борис Дятлов, Михаил Катилов, Андрей Христофоров, Владимир Яковенко
Видеонаблюдение (CCTV)
 
Захлестывают потоки видеоданных? VideoXpert знает, как ими управлять!cтр. 133
Открытая программно-аппаратная платформа VideoXpert от Pelco by Schneider Electric – абсолютно новое решение для создания отказоустойчивых и неограниченно масштабируемых видеосистем транспортных и иных объектов.
Видеонаблюдение (CCTV)
 
Место технологий машинного зрения в системах взимания платы на автомобильных дорогахcтр. 134-135
Организация безостановочного взимания платы на дорогах при стремлении минимизировать стоимость комплекса и сохранить при этом простоту обслуживания и надежность представляет собой одну из самых интересных инженерных задач в своем классе.
Алексей Мелехин
Видеонаблюдение (CCTV)
 
HD-аналог: позиции производителей на рынке видеонаблюдения и в умах клиентов.Гибридные решения на транспортеcтр. 136-137
Транспортная система нашей страны имеет особенность, отсутствующую у многих других стран, – большую территорию. Отсюда и сложная логистика, и значительная доля транспортных расходов в стоимости товаров.
Максим Качалин, Михаил Катилов
Видеонаблюдение (CCTV)
 
Перспективы применения аналоговых HD-систем на транспортеcтр. 138-139
Изображение HD-качества стало уже общепринятым для видеонаблюдения в интересах безопасности, в том числе и в транспортных комплексах. Появление и широкое распространение систем высокой четкости (High Definition) с аналоговой передачей изображения в классических форматах HD (720p) и FullHD (1080p) открыли новые возможности для комплектования подобных систем
Чура Н.И.
Видеонаблюдение (CCTV)