Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Брендовые аспекты информационной безопасности

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Брендовые аспекты информационной безопасности

Дайджест подготовили Ольга Федосеева и Дмитрий Канунников

Результаты недавнего исследования Совета директоров по маркетингу (Chief Marketing Officer Council) США свидетельствуют о том, что в условиях цифрового информационного рынка специалисты в области маркетинга не в состоянии поспеть за развитием финансовых, потребительских и брендовых аспектов информационной безопасности (И Б)

По заключению аналитиков Совета директоров по маркетингу, в условиях повышенной потребительской "чувствительности", контроля со стороны СМИ и общественной осведомленности о повышении роли обеспечения безопасности во всех секторах экономики компании должны прилагать все больше усилий по развитию плана аварийных мероприятий, а также стратегий развития брендов для управления и рисками и возможностями в области безопасности.

ИБ на службе репутации бренда

Исследование "Безопасность как уровень доверия к бренду: обеспечение безопасности и целостности информации влияет на корпоративные бренды" показало, что вопросы информационной безопасности (особенно нарушение защиты информации и потеря клиентских данных) оказывают ощутимое воздействие на изменение уровня рыночной стоимости активов компании, производственной деятельности, доверия и лояльности заказчика и репутации бренда. Аналитики делают вывод о том, что специалисты по маркетингу и бренд-менеджеры должны усилить свою роль в области обеспечения безопасности в своих компаниях. Однако многие организации не спешат приступать к внедрению планов на случай возникновения риска, а также использованию новых средств маркетинговой подачи компании и бренда, имеющих отношение к вопросам безопасности.

Результаты исследования

Рассмотрим некоторые результаты исследования.
1. Большинство специалистов по маркетингу и руководителей компаний подчеркивают, что вопросы безопасности приобретают приоритетное значение как для самих организаций, так и для их клиентов. Тем не менее лишь 29% маркетологов сообщают о том, что в их компаниях имеется четкий план по восстановлению работоспособности информационной инфраструктуры предприятия после сбоя ИБ. Налицо противоречие: хотя 60% специалистов по маркетингу считают, что должная защита корпоративной информации позволяет оградить бренд от возможных угроз его развитию, 60% также говорят, что обеспечение безопасности до сих пор не приобрело достаточного значения в маркетинговых коммуникациях.

    * 65% клиентов признались, что когда-то сталкивались с проблемами компьютерной безопасности. Более половины респондентов уверены, что, скорее всего, в случае утечки личных данных прекратят отношения с компанией, услугами которой они пользуются.
    *За период с января 2005 г. по июль 2006 г. тематике нарушения системы безопасности было посвящено более 17 000 публикаций. Освещение в СМИ данной темы оказывает значительное влияние на формирование брендов компаний, затронутых этой проблемой.
    *Происшествия, связанные с нарушением ИБ, напрямую воздействуют на состояние курса акций компаний. В случае сообщения о нарушении защиты корпоративной базы данных стоимость акций компании падает в среднем от 0,63 до 2,1%, что равноценно падению рыночной стоимости компании от 860 млн до 1,65 млрд долларов при каждом инциденте.
    *27% маркетологов не знают о наличии в компании плана действий на случай нарушении ИБ. Напротив, 49% руководителей компаний осведомлены о наличии подобного плана, что свидетельствует о возможной разобщенности сотрудников компании на разных уровнях. Чуть более половины опрошенных маркетологов считают, что связь между ИБ и доверием к бренду в будущем будет только крепнуть. Тем не менее, согласно результатам исследования, в то время как ряд компаний учитывают вопросы безопасности ИБ в своей деятельности, слишком многие пускают ситуацию на самотек, подвергая тем самым риску доверие к бренду и стоимость бизнеса.

Доверие к бренду нужно заработать

В отчете исследования выделены три важных действия по сохранению и развитию доверия к бренду:

1)профилактика - использование надлежащих технологий и мер безопасности для предотвращения нарушения ИБ;
2)локализация кризиса - в случае нарушения ИБ компания должна быть готова честно и открыто проинформировать об этом своих клиентов, бизнес-партнеров, акционеров, а также СМИ, тем самым смягчив удар собственномубренду;
3)возмещение убытков - компания должна иметь план помощи жертвам инцидента (своим клиентам и партнерам) - финансовой или в виде оказания бесплатных услуг.
Наиболее ценные активы компании - это ее репутация и способность поддерживать лояльность клиентов. А нарушение ИБ компании и огласка произошедшего в СМИ может поставить это доверие под угрозу. Те компании, которые способны эффективно поддерживать свою репутацию, имеют больше шансов привлекать новых клиентов и сохранять имеющихся.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2006
Посещений: 6357

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций