В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Примечательны итоги девятнадцатого исследования проблем магазинных краж, которое ежегодно проводит американская консалтинговая компания Hayes International. Второй раз за последние девять лет представители сектора розничной торговли, принявшие участие в опросе, отметили, что в 2006 г. значительно увеличилось количество задержаний (на 11,2 %) и, как следствие, повысились расходы на возмещение убытков (на 13,9 %). Увеличился процент воровства среди рабочего персонала (почти на 7%).
В ходе исследования 23 крупные торговые компании, представляющие 14 118 магазинов с суммарным годовым оборотом, превышающим 537 млрд долларов, сообщили, что в 2006 г. в результате хищений потеряли в общей сложности более 6 млрд долларов. Аналитики подчеркивают, что в опросе приняли участие крупнейшие сетевые ритейлеры, разрабатывающие серьезную стратегию предотвращения убытков, и именно они заявили о 530 000 воров и недобросовестных сотрудников, задержанных с поличным в 2006 г. На возмещение ущерба было в целом потрачено 116 млн долларов.
При ответе на вопрос, почему в последние годы настолько участились случаи задержания воров и возросли объемы компенсации ущерба, голоса опрошенных компании распределились между четырьмя основными ответами:
Участники опроса выделили пять причин, почему в 2006 г. выросло число задержаний нечестных сотрудников магазинов и увеличились суммы компенсации ущерба:
С увеличением случаев задержания воров в магазинах и суммы компенсаций ущерба аналитики Hayes Internatinal рекомендуют ритейлерам сосредоточить внимание, прежде всего, на профилактике краж, а также обмене информацией между предприятиями торговли. Следует повышать качество подготовки сотрудников, контролирующих обстановку в торговых залах, ограничивать доступ людей к большим объемам товаров и расширять ассортимент продукции, защищаемой с помощью EAS-меток.
Первый шаг на пути к сокращению количества краж среди персонала - это тщательный отбор сотрудников при приеме на работу. Выгоднее вложить деньги в качественный поиск кадров, нежели в дальнейшем тратить те же суммы на выявление внутренних нарушителей. Оснащение кассовых терминалов оборудованием охранного видеонаблюдения уже доказало свою целесообразность.
Кражи в магазинах розничной торговли - куда более серьезная проблема, чем кажется на первый взгляд. Чтобы компенсировать ущерб от воровства, компании вынуждены поднимать цены на товар. Потери в розничной торговле нередко заставляют предпринимателей закрывать магазины и уходить из бизнеса. Поэтому организации, которые продолжают инвестировать в совершенствование систем предотвращения краж и не экономят на хорошем кадровом составе, оказываются на шаг впереди магазинных воров.
По материалам сайта SecurityInfoWatch http://www.securityinfowatch.com
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2007
Посещений: 7451
В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций