В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Обама vs. рынок безопасности
Бум рынка безопасности в США позади. С избранием на пост президента Барака Обамы ожидается значительное снижение спроса на оборудование безопасности, что связано с сокращением соответствующих статей госбюджета и ослаблением мировой напряженности
Прогнозы
- Большинство строительных проектов в США будут заморожены до февраля 2009 г. (до инаугурации)
- Государственное финансирование разработок в области безопасности в 2009 г. уменьшится на 10-20% относительно 2008 г. Сюда включены расходы на вооружение, национальную безопасность и муниципальные проекты.
- Общий спрос рынка на системы безопасности в США снизится на 4-8% (следствие влияния госполитики на распределение бюджетов бизнеса).
- Совокупный спрос мирового рынка на безопасность также сократится. Государства в настоящее время не испытывают необходимости поддерживать масштабные антитеррористические программы.
Драйверы развития рынка
- Барак Обама будет стремиться к выводу США из международных военных конфликтов и сокращению расходов на безопасность.
- Как следствие, мировые державы, включая враждебно настроенные к Соединенным Штатам, уменьшат свой антагонизм по отношению к Америке.
- Обама выступит инициатором ряда нацпроектов, но они повлекут за собой лишь незначительные инвестиции в безопасность, что не окажет влияния на рынок до 2010 г.
Экономический пузырь на рынке Security в США
По мнению владельца портала IP Video Market Info Джона Хоновича (John Honovich), рынок безопасности США на протяжении последних 7 лет раздувался, как мыльный пузырь. Трагедия 11 сентября 2001 г. привела к выделению сотен миллионов долларов на реализацию весьма спорных проектов обеспечения безопасности Таковым, к примеру, впоследствии оказалось строительство охранной полосы вдоль всей границы между США и Мексикой. Страх, овладевший американским обществом после 11 сентября, и широкое государственное финансирование выразились и в других непродуманных и зачастую неоправданных проектах.
Необходимость компаний рынка безопасности и государственных структур демонстрировать поддержку курсу правительства и желание осваивать выделяемые средства стали причиной возникновения так называемого экономического пузыря на рынке Security в США. В обществе же со временем появился скептицизм в отношении подобных проектов: установленное оборудование зачастую не функционировало, а внедряемые технологии на практике оказывались неэффективными для предотвращения угроз.
Показатели фондового рынка
До тех пор пока преимущества в выборной гонке сохранял за собой Джон МакКейн, акции компаний безопасности показывали рост; за месяц до голосования темп роста этих акций сравнялся с темпом роста акций компаний S&P 500. Однако с падением рейтинга МакКейна с 35 до 9% котировки тех же компаний безопасности опустились ниже уровня индекса S&P на 10-20%. К примеру, доходность акций компании Magal Security System (разработчик и производитель ОПС) за год к лету 2008 г. выросла на 45%, а за 45 дней до окончания выборов упала до -3%.
Подобная зависимость между положением МакКейна и торгами по акциям компаний Security свидетельствует о том, что инвесторы полагают: политика Барака Обамы приведет к значительному сокращению возможностей операторов индустрии безопасности.
Безопасность: финансирование и затраты
Различия в политике обеспечения безопасности Буша и Обамы будут значительными. По словам аналитиков, Обама не в пример своему предшественнику возьмет курс на снижение расходов в области антитеррористической защиты и национальной безопасности. Уже сейчас очевидны негативные последствия экономической рецессии на рост рынка Security Развитие кризиса повлечет за собой сокращение финансирования проектов безопасности. Благодаря политическим позициям демократа-Обамы, США ускорит процесс выхода из международных конфликтов.
В эпоху президентства Джорджа Буша госфинансирование и военное наращивание были главными драйверами роста рынка Security в сегменте вооружения и обеспечения армии, а также в сегментах закупок администраций штатов, коммунальной сферы и транспорта.
Бюджеты нацпроектов и безопасность
Нацпроекты, которые будут реализовываться в период президентства Обамы, не повлекут за собой рост спроса на системы безопасности.
В результате активного сокращения потребительских расходов (процесс, который, как прогнозируют эксперты, может затянуться) экономический спад продолжится. Классический подход к решению данной проблемы заключается в увеличении государственных затрат. Неслучайно на 2009 г. запланирован ряд инфраструктурных проектов, инвестиции в которые будут исчисляться сотнями миллиардов долларов.
Данные программы создадут значимый рычаг для экономики лишь с отсроченным эффектом, их влияние на рост рынка безопасности станет минимальным.
Что показано во время кризиса?
Мировой экономический кризис и избрание на пост президента Барака Обамы создают новую реальность для игроков индустрии безопасности; многие к этому не готовы.
Между тем экономисты называют два типа мер, которые необходимо принимать:
- сокращать затраты - когда отрасль годами развивается главным образом за счет спроса со стороны госпотребителей, неизбежно растут издержки, связанные с неоправданным расширением штатной структуры преприятий, реализацией неоптимальных бизнес-процессов и планирования деятельности. Оптимизация издержек прежде всего актуальна для компаний частного сектора, где она может стать фактически вопросом жизни и смерти,
- ставить в центр внимания реальную отдачу на вложенные инвестиции - продажи компаний безопасности в США в течение нескольких лет подпитывались исключительно госфинансированием и общественным страхом перед терроризмом. Со сменой политического курса производственным и торговым компаниям индустрии безопасности придется приложить усилия, чтобы дифференциировать уникальность своих продуктов и услуг, а также показывать рынку, как с их помощью можно решать ежедневные задачи обеспечения безопасности.
По материалам
IP Video Market
www.ipvideomarket.info
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2008
Посещений: 6308
В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций