В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Весной прошлого года руководство Stockholms Lokaltrafik (SL), системы городского транспорта Стокгольма с более чем 150-летней историей, обнародовало свои планы по модернизации обеспечения безопасности на своих транспортных средствах и объектах инфраструктуры посредством установки 1500 сетевых камер на станциях метрополитена и железнодорожных станциях. Спустя примерно полгода в проект было включено оборудование телекамерами автобусов, так что общее число CCTV-камер превысило 15 000 штук. SL отвечает более чем за половину общественных транспортных средств в Швеции, обеспечивая перевозку примерно 650 000 пассажиров ежедневно посредством метро, автобусов, пригородных поездов и железнодорожного сообщения местного значения. Толчком для того, чтобы SL начало модернизацию системы безопасности своего транспорта, послужили участившиеся случаи вандализма и нападения на водителей.
Стольгомский проект по безопасности
Необходимость в полностью интегрированной системе безопасности, которая бы обеспечивала защиту каждого вида транспорта, в Стокгольме была осознана два года назад. В итоге проектом предполагается подключить телекамеры CCTV, а также системы аварийной сигнализации и оповещения к центральной станции, которая была открыта в июле прошлого года для мониторинга и поддержания безопасности на транспорте города. По окончании проекта в Стокгольме будут установлены:
Города на видео
Считается, что среди стран мира наибольшее количество CCTV-камер установлено в Великобритании - примерно 4 млн. Это скорее результат того, что в социуме страх превалирует над аргументами неприкосновенности частной жизни и свободы.
В Швеции для установки очередной телекамеры охранного видеонаблюдения требуется получить разрешение местного судебного органа. Заявка о разрешении на установку телекамеры -документ непростой, включающий в себя технический рисунок (на рисунке должна быть изображена схема расположения камеры), описаны особенности использования телекамеры, а также дано письменное объяснение задач наблюдения (то есть обязательно указывается объект, на который направлена камера). Если возникает необходимость поменять расположение телекамеры, то на это требуется получить новое разрешение. Тем не менее ожидается, что
декабрю 2007 г. тысячи телекамер появятся в общественных местах Стокгольма. Все городские камеры Стокгольма станут частью одной интегрированной цифровой системы безопасности. Хотя до начала проекта количество находящихся в эксплуатации аналоговых камер было небольшим, данное оборудование планируется заменить на новые цифровые модели, что обеспечит широкий ряд преимуществ городу. В последние годы цифровые сетевые камеры догнали аналоговые (а по многим показателям даже обогнали) и сегодня удовлетворяют всем требованиям и техническим условиям, предъявляемым рынком.
Если говорить вкратце, то аналоговая телекамера - это однонаправленный носитель сигнала, который подключается к записывающему устройству.
Сетевая камера является полностью двунаправленной и интегрируется в остальную систему. IP-камера может поддерживать связь с несколькими прикладными приложениями параллельно и тем самым обеспечивать решение различных задач: обнаружение движения или отправка потоков видео в разные точки назначения. В системе безопасности общественного транспорта Стокгольма будут использоваться только цифровые телекамеры, главным образом, потому, что ими проще управлять, они более эффективны благодаря наличию большего числа функций. Среди наиболее выдающихся возможностей цифровых телекамер можно выделить встроенную
функцию сообщения о подозрительном поведении, попавшем в кадр. О ее крайней необходимости свидетельствуют результаты многочисленных исследований, по данным которых операторы систем видеонаблюдения с малой степенью эффективности могут обнаруживать правонарушения в кадре. Это неудивительно, поскольку сотруднику службы безопасности обычно приходится следить за большим количеством мониторов, и вероятность пропустить инцидент велика. Интеллектуальные телекамеры действуют с опережением событий: вместо того чтобы обеспечивать видеоматериал для последующего кри-миналистического анализа, они обеспечивают возможность предотвращения ущерба. Вообще стоит отметить, что Стокгольм инвестировал не просто в цифровую систему видеонаблюдения за общественным транспортом, а в новейшие технологии сетевого видеонаблюдения. В данном случае руководство SL пошло на беспрецедентные меры - пример для остальных транспортных операторов в области построения системы безопасности общественного транспорта.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2007
Посещений: 7138
В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций