В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
О технологии IP-видеонаблюдения и сетевых видеорегистраторах (NVR), включая информацию о системной конфигурации, преимуществах, рабочих характеристиках и особенностях, отраслевыми СМИ было написано уже много. Однако на пути внедрения системы CCTV на базе NVR может возникнуть препятствие, которое, как это ни парадоксально, является следствием одного из главных преимуществ NVR-based-системы видеонаблюдения:
К сожалению, это "знакомство" означает: каким образом разворачивать систему и какие при этом будут наложены ограничения сотрудниками службы безопасности решается непременно под строгим присмотром ИТ-департамента. Другими словами, специалисты службы безопасности отныне больше не одни в "песочнице".
Зеркало ИТ-инфраструктуры
Без сомнения, технические навыки, требуемые для инсталляции, настройки и содержания системы видеонаблюдения, сегодня все более сближаются с навыками, необходимыми для обслуживания компьютерных сетей. Бытует даже мнение о том, что крупный проект на базе NVR, по сути, является зеркальным отражением ИТ-инфраструктуры. NVR - это главным образом сервер, обеспечивающий хранение данных для последующего обращения к ним со стороны рабочих станций. В то время как традиционная сеть оборудования обычно состоит из клиентских станций и нескольких серверов, цифровая видеосеть - полная этому противоположность: небольшое число клиентских станций и множество серверов. Технические навыки для обслуживания NVR-based-систем безопасности могут унифицироваться, одновременно возникает разобщенность между ИТ-отделом и службой безопасности организации. Тому есть три основные причины:
Знания, не имеющие чисто технический характер, также заслуживают особого внимания. В отличие от ИТ-специалистов, сотрудники службы безопасности знают, где именно на объекте и какие камеры наиболее эффективны. Таким образом обеим сторонам следует ориентироваться на командную работу.
Командная работа
Департаменты по безопасности и ИТ-компаний имеют много возможностей для осуществления совместных действий.
Во-первых, это объемно-планировочные решения. Так, для помещений, где располагаются стойки под DVR, как для любой серверной, требуется электропитание, система кондиционирования и кабельная система. Кроме того, все более распространенным становится совместное ис-пользование помещений под оборудование ИТ и систем безопасности.
Во-вторых, это интеграция. Поскольку системы CCTV и СКУД зачастую обслуживают различные отделы, то в случае интеграции этих систем ИТ-персо-нал может решить большую часть технических проблем, возникновение которых неизбежно.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2007
Посещений: 6228
В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций