В рубрику "Видеорегистрация (DVR)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
К такому выводу я пришел, когда перед нашей компанией встала задача построить единую интегрированную систему безопасности для нескольких десятков распределенных объектов. К тому моменту почти все объекты нашего клиента уже были оснащены системами видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации и контроля доступа. Причем монтаж этих систем проводился в разные годы разными подрядчиками. Как следствие, все объекты были оснащены оборудованием разных производителей. Нашим специалистам предстояло решить задачу интеграции всех систем и создать диспетчерский центр, который позволил бы вести круглосуточный контроль ситуации на объектах с целью оперативного принятия решений.
Я не стану описывать все трудности, которые нам приходилось преодолевать, чтобы создать действительно интегрированную систему безопасности, обеспечившую работу со всеми системами. Рассмотрим особенности, которые необходимо учитывать при оборудовании
центров мониторинга с целью создания комфортных и максимально функциональных рабочих мест сотрудникам службы безопасности. Зачастую компании, выполняющие монтаж систем безопасности и интегрируя их в единый комплекс, основной акцент делают на технические характеристики видеокамер, видеорегистраторов, приемно-контрольных приборов и т.д. В последнее время также очень большое значение имеет удобство интерфейса, с которым работают операторы. Но гораздо меньшее внимание уделяется рабочему месту сотрудников службы безопасности, которым в дальнейшем приходится ежедневно работать с системой.
Человек, имеющий дело с большим объемом однородной информации в течение длительного времени, волей-неволей теряет бдительность. Внимание рассеивается, и из виду может быть упущен какой-либо важный момент. Например, сотрудник охраны не заметит на мониторе несанкционированный проход постороннего на объект или другой нештатный случай. В результате снижается эффективность системы безопасности в целом.
Слабым звеном также может стать открытость и доступность серверов, на которых происходит обработка информации. На практике нам нередко приходилось сталкиваться со случаями, когда системные блоки ставили на пол под ноги охраннику, при этом даже никак не защитив кабельную проводку. Говорить о высокой надежности системы безопасности на таких объектах, понятно, не приходится.
Рынок безопасности развивается благодаря компаниям, работающим на нем: производителям, поставщикам, инсталляторам и интеграторам. Одна из задач последних как раз и заключается в том, чтобы создать эффективный инструмент работы с системами безопасности объекта. На мой взгляд, нужно постоянно изучать и применять те возможности, которые позволят эффективнее использовать вложения клиента. А также использовать принципиально правильный подход к организации рабочих мест сотрудников службы охраны, работающих с оборудованием.
Эффективность их труда зависит от того, как устроено и оснащено рабочее место. Деятельность сотрудника службы безопасности, работающего перед мониторами, утомительна, так как связана с постоянным статическим напряжением мышц и многими другими вредными для организма явлениями, возникающими из-за относительной неподвижности рабочей позы. К этому добавляется также постоянное нервное напряжение. Такой труд нуждается в облегчении, и прежде всего в рациональном устройстве рабочего места.
Совершенно очевидно, что скорость и качество решения задачи зависят не только от возможностей собственно системы безопасности, но и от действия оператора, управляющего ее работой.
Следует учитывать, что работа оператора является прежде всего умственной, а не физической и именно умственная усталость чаще всего приводит к ошибкам, которые могут вызвать серьезные последствия. Необходимо, следовательно, максимально упростить и облегчить труд сотрудников службы безопасности. Следует подходить к рассмотрению труда оператора службы безопасности с точки зрения эргономики – комплексной науки, в основании которой лежит исследование трудовой деятельности человека с целью приспособления условий труда к физическим возможностям человеческого организма. Под рабочим местом оператора службы безопасности понимают зону трудовой деятельности, оснащенную всем техническим и вспомогательным оборудованием, необходимым для осуществления эффективной работы со всеми системами безопасности объекта.
Организация диспетчерского центра мониторинга должна удовлетворять следующим эргономическим и психологическим требованиям:
В заключение необходимо особо заметить, что оборудование комфортных рабочих мест сотрудников службы безопасности, безусловно, затратное мероприятие. Стоимость профессиональной мебели для диспетчерских центров может достигать нескольких десятков тысяч долларов. Оборудование видеостены, на которую выводится наиболее важная картинка с видеокамер, обойдется также достаточно дорого. Но если клиент готов вкладывать большие деньги в обеспечение безопасности своих объектов, то я считаю нашей прямой обязанностью помочь ему сделать эти вложения еще более эффективными.
Опубликовано: Каталог "Системы цифровой видеорегистрации (DVR)" #2, 2010
Посещений: 14191
Автор
| |||
В рубрику "Видеорегистрация (DVR)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций