Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Желание клиента – двигатель прогресса

В рубрику "Видеорегистрация (DVR)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Желание клиента – двигатель прогресса

Подобно тому как Интернет "слопал" городские АТС и многоканальную аппаратуру связи, видеосистемы забирают все больше и больше технологических секторов, в которых интегрируются сразу многие решения. Одним из таких секторов стали домофоны
Николай Кукушин
Генеральный директор ООО "Русский Партнер"

"Уже не хочу"

Обычные домофоны, окрашенные порошковой краской, уходят в прошлое. Прежде всего из-за примитивности функционала и мешковатого дизайна, который ассоциируется с лачугой из сказки о рыбаке. Как известно, встречают по одежке, и современная вызывная панель на входной двери вполне красноречиво говорит об уровне хозяина.


В IP-домофонах видеокамера уже не прячется за крошечным отверстием и играет блестящим оком на имидж владельца, вдобавок с высоким качеством видео. Расширенный функционал в совокупности с качеством звука и видеоизображения является главным критерием для большинства клиентов, которые понимают, что в обеспечении безопасности мелочей не бывает. Именно этим объясняется бурный рост продаж принципиально новых домофонов, базирующихся на IP.

Видео рулит

Если говорить упрощенно, то аналоговый домофон состоит из клавиатуры для выбора вызываемого пользователя и обычной вызывной панели, включающей видеокамеру, микрофон и громкоговоритель.

В IP-видеодомофоне, по сути, состав тот же, но функционал несравнимо шире. Видео – это первое, что интересует клиента, чтобы не только расспросить визитера, но и хорошенько его рассмотреть. Вопрос действительно волнующий – а тот ли это, за кого себя выдает? В аналоговых домофонах раздача видео среди пользователей домофонной системы всегда была и будет тяжелой проблемой, связанной с неустранимыми помехами и ослаблением сигнала.


IP-технологии позволяют не только транслировать видеокартинку без искажений и помех, но даже устраивать видеоконференции между пользователями, что является значительным преимуществом.

Кроме того, благодаря IP-платформе один охранник может не только в цифровом качестве наблюдать на своем рабочем месте множество калиток, удаленных друг от друга на значительные расстояния, но и вести переговоры с посетителями. Аналоговые вызывные панели рассчитаны на шаговую доступность.


Обобщенно, IP-домофоны лучших производителей не превышают размерами обычные домофоны.

Укрепление безопасности

Примитивность аналоговых линий позволяет незаметно подсоединиться в любой точке и в нужный момент открыть дверь без разрешения владельца. Схемы соединения обычных домофонов таковы, что двери объектов, по сути, потенциально открыты, ведь отвинтить вызывную панель и замкнуть линию открывания замка совсем несложно, и дверь будет открыта и столь же незаметно закрыта.

Совершенно иначе обстоят дела в IP-видеодомофонах. Во-первых, сама по себе IP-сеть создает непреодолимый психологический барьер и позволяет применять недорогие средства контроля и ограничения несанкционированного доступа к сети, во-вторых, линия управления замком находится на контролируемой территории и снаружи она недоступна, что само по себе исключает простые методы открывания дверей. Кроме того, в IP-системах ведется журнал, позволяющий определить все события, кто именно открывал дверь. Иными словами, в IP-домофонах основные вопросы безопасности решены на существенно более серьезном уровне, что имеет первостепенное значение для обеспечения порядка.

Если говорить упрощенно, то аналоговый домофон состоит из клавиатуры для выбора вызываемого пользователя и обычной вызывной панели, включающей видеокамеру, микрофон и громкоговоритель.
В IP-видеодомофоне, по сути, состав тот же, но функционал несравнимо шире

Множество вариантов

Обязательно ли обладателям уже установленных вызывных панелей и аналоговых домофонов сразу выбрасывать их вместе со всей инфраструктурой линий и трубок? В принципе они могут получить неплохой функционал и без замены на IP-домофон.

Возьмем IP-видеокамеру и поставим ее на входе в офис, рядом с вызывной панелью аналогового домофона. Чтобы камера могла управлять открыванием замка, потребуется подсоединить соответствующие выходы к линии управления замком и входную кнопку к тревожному входу видеокамеры. Некоторые видеокамеры имеют даже по две линии входов и выходов. Разумеется, необходимо еще программное обеспечение для систем видеонаблюдения.


Посетитель нажимает кнопку, и если система видеонаблюдения сконфигурирована правильно, мы услышим на компьютере закрепленный за этим событием звук вызова. Далее мы можем переговорить с посетителем прямо со своего кабинетного компьютера и, нажав закрепленную за выходным контактом кнопку на клавиатуре, открыть входную дверь. При этом система автоматически прокрутит заранее записанный звуковой файл, закрепленный за открыванием замка, например, "Добро пожаловать".

Удобно? Да.
Солидно? Несомненно.

В принципе, нужен ли вовсе домофон, когда есть IP-видеокамера, у которой есть и микрофонный вход, и выход на громкоговоритель, и тревожные входы/выходы, позволяющие отслеживать состояние вызывной кнопки и управлять замком?

Абсолютный "паровоз"

Мобильный Интернет стал удобным атрибутом для работы. В наши дни трудно представить себе человека без смартфона или планшета. Именно это обстоятельство предопределяет успех IP-домофона, который одновременно становится интересным предметом для разговора с любым руководителем, потому что получать вызов с домофона через собственную офисную сеть Wi-Fi на планшет или смартфон действительно удобнее и солиднее, чем пользоваться устаревшими аналоговыми видеопанелями. Это вдвойне удобно, когда на тот же планшет выведены и другие видеокамеры объекта – в цехах, офисах, на территориях и т.д. И практика убедительно доказывает жгучий интерес к таким возможностям.

IP-технологии позволяют не только транслировать видеокартинку без искажений и помех, но даже устраивать видеоконференции между пользователями, что является значительным преимуществом

Даже дети легко управляются с такими технологиями, буквально за пару минут устанавливают на свой планшет с Google-market приложение и тут же сами выбирают себе нужный шаблон пользователя!

Разумеется, далеко не все виды программного обеспечения отработаны до столь комфортной стадии, интуитивно понятной для пользователя. Для такого уровня нужна хорошая инвестиционная платформа, поэтому безупречно выполненный клиент для смартфона встречается только в профессиональных системах видеонаблюдения, например Trassir, Exacq, Milestone Systems, GeVisoft и ITV | Axxonsoft. Именно эти функции востребованы клиентами более всего и являются эффективным "паровозом" при продвижении видеосистем на различные объекты.

Опубликовано: Каталог "Системы цифровой видеорегистрации (DVR)" #2, 2013
Посещений: 8522

  Автор

Кукушин Н. В.

Кукушин Н. В.

Генеральный директор ООО
"Русский Партнер"

Всего статей:  17

В рубрику "Видеорегистрация (DVR)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций