Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Борьба с потерями в ритейле

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Борьба с потерями в ритейле

Успешный бизнес мыслит одинаково на уровне всей организации

Последние годы компания "Гротек" пристально следит за развитием сектора потребительского рынка и уделяет большое внимание информированию руководителей служб безопасности предприятий розничной торговли о методах и технологиях защиты компаний, обмену профессиональным опытом

Ритейл: невиртуальная реальность

По официальным данным, за последние 7 лет прирост российской экономики составил около 7% в год. Общая капитализация публичных компаний в секторе ритейл достигает 40 млрд долларов. Экономические показатели и особенности российского потребителя создают уникальную возможность для расширения и укрупнения бизнеса розничной торговли в нашей стране.

Вместе с этим (как мы узнали от менеджера отдела по управлению эффективностью бизнеса PricewaterhouseCoopers Вадима Исаева, выступившего на конференции "Security Director 2.0", проведенной нами 10 апреля этого года) сетевые розничные компании сталкиваются с целым рядом проблем. Среди них: снижение затрат и потерь, выбор эффективной стратегии развития торговой марки, сохранение лояльности все более разборчивых покупателей, расширение деятельности в регионах, повышение операционной эффективности и снижение затрат, получение торговых площадей и складов, управление логистикой и цепочкой поставок. Директора служб безопасности предприятий ритейла отмечают, что за последние несколько лет их деятельность была в значительной степени интегрирована в бизнес-процессы. Снижение затрат и повышение прибыльности бизнеса - факторы, которые в настоящее время определяют направления их работы.

Глазами первых лиц

Формировать наиболее актуальные программы профессиональных мероприятий и публикации для директоров служб безопасности позволяет понимание организационных, административных и технологических вопросов, стоящих сегодня перед первыми лицами указанных предприятий. Для этого 23-25 апреля 2008 г. делегация компании "Гротек" приняла участие в 4-м Международном форуме "ECR-Rus'2008", ежегодно собирающем генеральных директоров (СЕО) и руководителей департаментов закупок, логистики, маркетинга, ИТ, специалистов по планированию спроса и по потерям крупнейших предприятий розничной торговли, производственных предприятий, логистических компаний, а также консультантов.

Делегаты - компании METRO Cash&Carry, X5 Retail Group, "Мосмарт", Billa, "Лента", Tesco, Coca Cola, P&G, Danone, Nestle, "Балтика", "Лебедянский", "Вимм-Билль-Данн", Auchan, "СДС Фудс (Чай Ahmad)", DIAGEO, Kraft, FM Logistic и другие - обсудили ключевые для рынка задачи в областях категорийного менеджмента, логистики, управления товаром на полках, потерь, мастер-данных, электронного обмена данными и пр.

"Наибольший интерес для нас как для медиа-компании на рынке безопасности, безусловно, вызвала тема управления потерями, - говорит исполнительный директор конференции компании "Гротек" Ольга Федосеева. - Производители и ритейлеры выигрывают от совместной работы, продавая больше и контролируя затраты".

На форуме "ECR-Rus'2008" все решения по этой проблеме были продемонстрированы с помощью данных исследований компании P&G и департамента криминологии Университета Лестера (Великобритания).

Сокращение потерь и обоснование затрат на безопасность

Ежегодно перед компаниями сегмента ритейл встает вопрос эффективного получения прибыли от инвестиций, совершенных в системы охранного видеонаблюдения, RFID-маркирова-ния, сбора и анализа данных, а также от внедрения соответствующих организационно-административных методик. "Европейские специалисты высказали полностью солидарное с участниками конференции "Security Director 2.0" ( см стр. 26) мнение о том, что руководители служб безопасности должны планировать стратегию своей работы совместно с первыми лицами предприятий, - отмечает Ольга Федосеева. - Это ключевой фактор выделения необходимого финансирования и других ресурсов".

Неоднократно отмечалось важность того, что руководителям служб безопасности необходимо научиться говорить на одном языке с высшим менеджментом и формулировать свои потребности в виде бизнес-кейсов. На форуме были продемонстрированы методики обоснования затрат с помощью расчета коэффициентов рентабельности ROI, чистой приведенной стоимости (NPV), дисконтированного срока окупаемости инвестиций (DPBP) и внутренней ставки окупаемости (IRR). В результате планирование и функционирование системы снижения потерь становится неотъемлемой частью общей экономической и финансовой отчетности компании. За рубежом такой подход является нормой. Ждет ли это Россию? По данным исследований, 70% предприятий розничной торговли в США и 39% в Европе производят расчет ROI в отношении затрат на технические средства безопасности. При этом наибольший возврат инвестиций приносят вложения в оборудование видеонаблюдения (из трех перечисленных выше технологий).

Европейские СЕО предприятий торговли отмечают важность вовлечения всех сотрудников и служб компании в обеспечение безопасности, регулярное информирование персонала и проведение мероприятий team-building - еще одна параллель с ключевой дискуссией конференции "Security Director 2.0".

При этом СЕО международных предприятий розничной торговли, участвовавшие в форуме, равно как и директора служб безопасности -делегаты конференции "Security Director 2.0", говорят о необходимости планирования деятельности по предотвращению потерь, как части бизнес-процессов на уровне организации и функционирования всей цепочки поставки и реализации продукции.

В планах компании "Гротек" - дальнейшее изучение интересов и требований владельцев и топ-менеджмента российских и зарубежных торговых и производственных предприятий и своевременное информирование о них руководителей служб безопасности.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2008
Посещений: 9392

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций