Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Противопожарная политика государства: нужен грамотный PR

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Противопожарная политика государства: нужен грамотный PR

В последнее время наше государство делает многое для упорядочения процессов в сфере пожарной безопасности. Одной из противопожарных мер стал Федеральный закон № 123 ("Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). Руководство страны стремится, с одной стороны, законодательно закрепить обязанности тех, от кого зависит состояние объектов и их безопасная безаварийная работа. С другой - дает заинтересованным сторонам инструменты, при использовании которых эффективность реализации мер по обеспечению пожарной безопасности выйдет на качественно новый уровень


А. О. Киселев

Исполнительный директор ID Systems Group

Одновременно с принятием новых нормативных документов необходимо формировать у общественности мнение, что все эти мероприятия направлены на "облегчение жизни" всем, кто так или иначе связан с противопожарной сферой, а не на создание для них дополнительных трудностей. Новые внедрения должны стать катализаторами кардинального улучшения ситуации, которая в последние годы только ухудшалась. Горели дома престарелых, развлекательные заведения, школы, жилые дома и пансионаты по всей России. Повсеместно гибли люди.

Результаты нормотворчества: "Хотели как лучше..."

Видимо, в последнее время у руководства страны эта проблема вызывает особую озабоченность. Не могу вспомнить, чтобы раньше так много внимания уделялось контролю за соблюдением норм пожарной безопасности.

После трагедии в Перми активность органов ГПН по проверке заведений с массовым скоплением людей многократно возросла. На руководство данных компаний посыпались предписания об устранении замечаний по пожарной безопасности. Дела наиболее непослушных нарушителей передавались в суды с целью приостановки деятельности их предприятий в случае невыполнения требований к определенному сроку. Но бывали случаи, что и на это ответственные лица никак не реагировали - возможно, надеялись, что, как обычно, "прокатит". Зачастую не "прокатывало", и таким просто запрещали работать до полного устранения замечаний.

Замечу, что интенсивная работа началась только после того, как ситуация в стране стала просто критичной! Когда с ужасающим постоянством выпуски новостей сообщали об очередных пожарах. И вот с пожарами стали бороться на законодательном уровне. Обсуждали проблему в Государственной думе, в Совете Федерации и на совещаниях у президента. Проводились консультации со многими специалистами. В результате такой совместной работы и вышел в свет "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Но, к большому сожалению, в нашей стране даже самые лучшие идеи и начинания зачастую не приводят к желаемому результату - они просто захлебываются в нашей действительности. На мой взгляд, эффект от внедрения новых правовых

норм может быть виден тогда, когда мы сами - граждане своей страны - начнем задумываться о последствиях своих действий или бездействия. Я имею в виду всех: и рядовых граждан, и должностных лиц частных компаний, и, конечно же, государственных служащих всех рангов.

Чтобы не получилось "как всегда"

Важно не просто создать и утвердить закон. Необходимо его правильно донести до всех. Объяснять, почему гражданам нужно следовать букве закона. Пропагандировать среди населения полезные функции этих документов, чтобы не складывалось в обществе мнение, что вся эта чиновничья работа нацелена на ущемление прав и свобод бизнеса. А в настоящий момент именно такие суждения превалируют среди предпринимателей. Думаю, что происходит это по причине очень низкой информированности нашего общества. Мы не понимаем, что соблюдать законы выгодно!

Не секрет, что успех любого начинания, в котором принимают участие несколько сторон, зависит от того, насколько хорошо изначально выстроены коммуникации между ними. Рассматривая вопрос внедрения нового закона о требованиях пожарной безопасности, государству необходимо задаться целью корректного донесения информации до всех касающихся этого вопроса лиц. Недостаточно просто утвердить закон. Для того чтобы он начал работать, необходимо правильно "продать" людям те выгоды, которые они получат, если будут его соблюдать. По сути, смысл принятия Технического регламента в первую очередь в том, чтобы способствовать сохранению жизни и здоровья человека. Вот эту информацию и нужно транслировать в массы. В обществе не должно остаться мнения, что этот регламент - очередная выдумка правительства, единственной целью которого является "выколачивание денег" у населения. Так думать будут безответственные руководители, не желающие вкладывать деньги в обеспечение пожарной безопасности своих сотрудников, покупателей, гостей, пациентов. Понятно, что на обеспечение всеми необходимыми средствами, гарантирующими безопасность объекта, требуются определенные финансовые вложения. Как правило, немногие руководители (в особенности частных предприятий) при планировании бюджета учитывают эту статью расходов. Разумеется, когда они получают предписания об устранении замечаний, желания нести дополнительные траты не возникает. Напротив, стараются всеми правдами и неправдами избежать этой необходимости.

Государство должно взять на себя миссию по формированию в обществе адекватных взглядов на проблемы пожарной безопасности. Эффективнее не заставлять людей выполнять требования, а показывать им верное направление, пропагандируя плюсы, которые они в результате приобретут.

Если бы руководители предприятий, на которых возникали пожары, заранее знали о наступивших последствиях, для них не стояло бы вопроса о выполнении всех требований пожарной безопасности. Они сами стали бы инициаторами оснащения своих объектов по всем правилам, не дожидаясь проверок органами ГПН.

Опубликовано: Каталог "ОПС. Охранная и охранно-пожарная сигнализация. Периметральные системы"-2010
Посещений: 8461

  Автор

Киселев А. О.

Киселев А. О.

Исполнительный директор ID Systems Group

Всего статей:  6

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций