Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В2В и В2С: взгляд вендора ПО

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

В2В и В2С: взгляд вендора ПО

Мурат Алтуев
Президент компании
ITVI AxxonSoft

Производители ПО для систем видеонаблюдения привыкли работать на профессиональном рынке - В2В. Продажи идут через монтажные организации, системных интеграторов и крупных дистрибьюторов. Конечными потребителями являются не частные пользователи, а организации.

Рынок видеонаблюдения В2С у настолько начал формироваться. У частных пользователей редко возникает действительно насущная необходимость использовать видеонаблюдение.

Скажу больше - даже на рынке В2В софт занимает в основном верхний, корпоративный сегмент и частично средний. В нижнем сегменте, где важнейшую роль играет цена, лидируют дешевые видеорегистраторы. Появление недорогих линеек IP-камер немного изменило ситуацию, позволив IP-системам начать вторжение в сегмент Low-End рынка как В2В, так и В2С. Но частный пользователь и малый бизнес не готовы платить за видеонаблюдение слишком много. И очень часто таким пользователям хватает возможностей бесплатного софта, который поставляется в комплекте с камерами. Да и для производителей ПО рынок В2С не очень интересен - зачем выпускать дешевый продукт с сомнительными перспективами, когда подключение одной камеры на корпоративном рынке стоит дороже, чем целая система на рынке В2С?

Но один фактор может серьезно изменить ситуацию - "Видеонаблюдение как сервис" (VSaaS). Пользователь, который не готов много платить за систему видеонаблюдения, готов вносить небольшую абонентскую плату, чтобы полностью избавиться от головной боли, связанной с поддержкой станционного оборудования. И недорогие линейки IP-камер придутся здесь как нельзя кстати.

Но VSaaS - это совершенно другая бизнес-модель и другие технические решения, нежели на традиционном рынке видеонаблюдения. Здесь преимущество будет у тех компаний, которые привыкли работать по такой модели, - у операторов мобильной связи, крупных Интернет-провайдеров и Интернет-компаний ("Яндекс", Mail.ru, Google и др.). У производителей традиционного софта есть три пути: 1) вообще не пытаться заходить на этот рынок, 2) сотрудничать с Интернет-компаниями, 3) предложить собственную модель предоставления услуг, которая позволит конкурировать с Интернет-грандами.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2012
Посещений: 8121

  Автор

Мурат Алтуев

Мурат Алтуев

Эксперт

Всего статей:  52

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций