Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Автолестницы и пеноподъемники "ВИТАНД": качество, воплощенное в деталях

Автолестницы и пеноподъемники "ВИТАНД": качество, воплощенное в деталях

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Автолестницы и пеноподъемники "ВИТАНД": качество, воплощенное в деталях

На рынке пожарной безопасности существуют компании, которые, выйдя на определенный уровень, продолжают активно развивать производственные возможности, чтобы продвинуться еще дальше на качественном и количественном уровне. Примером такого производителя является компания "ВИТАНД", выпускающая современную высотную пожарную автотехнику. Виталий Зепалов, генеральный директор, рассказал о главных тенденциях рынка, перспективных проектах и принципах работы, которые уже на протяжении многих лет позволяют компании "ВИТАНД" занимать лидирующие позиции в своем сегменте
Виталий Зепалов
Генеральный директор ООО "КОМПАНИЯ ВИТАНД"

– Виталий Викторович, расскажите, пожалуйста, какие существенные изменения произошли на рынке пожарных автолестниц в 2017 г.? с чем связаны эти изменения?
– Специализированная высотная пожарная техника развивается, опираясь на опыт ее применения в реальных условиях городов с высотной застройкой (автолестницы), а также на предприятиях с повышенной пожароопасностью (пеноподъемники). Учитывая, что данная гамма пожарной техники связана прежде всего с безопасностью работы пожарных и обеспечением высочайшей степени комфорта пострадавших при проведении спасательных операций на высоте, основным направлением в развитии высотной пожарной техники является безусловное выполнение этих двух важнейших параметров.

Мы продолжаем работы в данном направлении путем совершенствования уже освоенных в производстве самых современных пожарных автолестниц, например внедрив в производство комплект колен с рабочей высотой 42 м, позволяющий устанавливать спасательную люльку грузоподъемностью до 500 кг – практически такую же, как у тяжелых телескопических подъемников, и еще целый ряд инноваций, которые, я уверен, будут по достоинству оценены пожарными. Эти инновации реально увеличивают скорость и количество спасенных жизней и наглядно демонстрируют тенденцию развития лестниц – они стремятся к возможностям пожарных подъемников по своим огнетушащим параметрам при сохранении высочайших оперативных скоростей, присущих автолестницам.

А что касается ответа на поставленный вами вопрос об изменении рынка высотной пожарной техники в России в 2017 г., то он очень прост. К сожалению, ситуация мало изменилась по сравнению с 2016-м и несколькими предыдущими годами. В подавляющем большинстве случаев рынок формирует цена, а не качество, надежность, долговечность и возможности, заложенные в лучших образцах данной продукции.

– А в законодательном плане изменения были?
– На данный момент в стадии разработки находится новый ГОСТ для стран Таможенного союза, в том числе и по высотной пожарной автотехнике – автолестницам и подъемникам.

В 2018 г. планируется его утверждение, и он станет основой для изготовления высотной пожарной техники не только в Российской Федерации, но и во всех странах Таможенного союза. Надеюсь, что его разработчики привлекут производителей, в том числе и нашу компанию, чтобы заложенные в нем параметры дали реальный толчок развитию этой гаммы продукции на уровне лучших мировых образцов.

– Автолестницы и подъемники: ваша оценка их дальнейшего развития и пути совершенствования?
– Прежде всего, это два сегмента одного направления развития высотной пожарной автотехники.

Однако, как показывает опыт их применения, например, в городских условиях, предпочтение отдается автолестницам (АЛ), учитывая прежде всего их мобильность и транспортные габариты при сравнимой рабочей высоте, нетребовательность к условиям поверхности земли при развертывании, гораздо более высокие рабочие скорости выполнения спасательных операций. А применение мощных мониторов, установленных в люльке (42 л/c), спасательной люльки, рассчитанной на пять человек (500 кг), применение систем компьютерной стабилизации комплекта колен и возможность достижения рабочей высоты до 64 м на 3-осных шасси делают эту гамму незаменимой в городских условиях.

В таком показательном городе, как Москва (в Департаменте пожарной безопасности и гражданской обороны Правительства Москвы), эксплуатируются 15 подъемников и около 70 автолестниц. Уклон был сделан именно в сторону автолестниц, и это показывает их более высокую применяемость в городских условиях.


Кроме этого, в последнее время получила развитие гамма автолестниц с установленными пено- и водобаками и оснащенных пожарными насосами с производительностью до 100 л/с, мониторами до 67 л/с. Это значительно повысило их эффективность при применении на предприятиях нефтегазового комплекса. Нефтезаводы обратили внимание на эту гамму, и мы будем продолжать их развивать, добиваясь максимального приближения огнетушащих возможностей таких автолестниц к уровню пеноподъемников.

Что касается пожарных подъемников (АПК), то, несмотря на их более низкие по сравнению с автолестницами скорости развертывания, специальные требования к площадкам для их установки, большие габариты, они имеют ряд достоинств, которые могут эффективно использоваться, особенно на территориях предприятий, в том числе нефтегазовой и атомной отрасли. К таким достоинствам относятся: более вместительная люлька, возможность установки более мощного монитора в люльке (64 л/с), а также водо- пенобака до 3000 л и пожарного насоса большей производительности.

Определенным особняком стоит гамма пеноподъемников (ППП).

В последние годы развитие резервуарного парка и предъявляемые высочайшие требования к их пожарной безопасности дали импульс к созданию ППП, на порядок превышающих требования существующего ГОСТа. "Пионерами" в этой сфере выступили такие компании, как ТРАНСНЕФТЬ, РОСНЕФТЬ, ГАЗПРОМНЕФТЬ и др.

Основные параметры, заложенные в ОТТ, такие как оборудование насосом до 150 л/с, наличие пенобака до 5000 л, двух систем пеносмешения (основной и резервной), обеспечение бокового вылета до 25 м, выброс ОТВ из монитора, установленного на комплекте колен до 100 л/с при дальности подачи ОТВ не менее 80 м, дистанционное управление (до 100 м) всеми движениями ППП и многое другое, позволили нашей компании претворить в жизнь пожелания заказчиков и создать действительно ППП на уровне мировых стандартов. В настоящее время в гамме произведенной нами продукции находятся ППП с рабочей высотой от 33 до 55 м.


В связи с тем, что количественный состав пожарных сокращается, наш вектор был направлен на создание высотной автотехники с максимальными оперативными скоростями и рабочими характеристиками, но которые могут управляться одним человеком. Это направление уже реализовано как в лестницах, так и в целой гамме пеноподъемников.

И вот еще что хотелось отметить. Может, это не касается самого продукта, но без чего его приобретение становится "головной болью" для потребителя при его эксплуатации. Это организация сервисного обслуживания на весь срок эксплуатации.

Автолестницы нужны и должны сработать в определенный момент – когда возникает чрезвычайная ситуация. А если такой уверенности нет, значит, есть погибшие люди.

Если коэффициент технической готовности лестниц других производителей всего 50%, то для выполнения одной и той же задачи нужны уже две лестницы, два состава пожарных, двойное техническое обслуживание плюс стоимость депо, ведь лестница не может храниться на улице (а стоимость отдельного бокса – около 20 млн рублей). Если все это посчитать, то понятно, что наша лестница в итоге будет дешевле. В Правительстве Москвы это поняли и почти 20 лет назад приняли решение, что надо покупать лестницы, которые соответствуют столь высоким критериям. И жизнь доказала верность такого решения – в Москве есть лестницы с надстройками от "МАГИРУС" в эксплуатации с 1982 г., которые не стоят в ангаре или в резерве, а до сих пор являются боевыми машинами, а коэффициент их технической готовности составляет 0,98.

– Кажется, сегодня никакой продукт не выпускается без применения компьютерных технологий. А что же с пожарными автолестницами? Какие ноу-хау внедряются туда?
– На настоящий момент мы единственная компания в России, применяющая в своих продуктах компьютерные технологии, позволяющие в том числе производить дистанционную диагностику и устранение возможных сбоев в компьютерных программах на расстоянии, то есть не выезжая на место их эксплуатации. Я уже не говорю о системе компьютерной стабилизации комплекта колен автолестниц, которая на порядок повысила безопасность проведения спасательных работ на высоте и сотни раз апробирована в условиях реальных чрезвычайных ситуаций.

– Уникальные разработки и новые доступные технологии – это то, чего ждет потребитель. Но готов ли он за это платить? уместно ли говорить о кризисе, когда речь идет о спасении людей?
– Бюджетные средства на единицу высотной техники выделяются скромные. Чтобы в них вписаться, нужно изготавливать автолестницы с ограниченными техническими характеристиками, которые на момент производства отстают от современного уровня развития этой гаммы на десятилетия. А учитывая, что автолестницы эксплуатируются 13 лет, то на момент списания они отстанут более чем на полвека от уровня развития техники.

В нашей стране ответственность за пожарную безопасность регионов лежит в том числе и на субъектах РФ, а они гораздо ближе к потребностям своих регионов. Целый ряд регионов, анализируя рынок высотной пожарной автотехники, пришли к выбору современной, надежной и долговечной техники со сроками активной эксплуатации, превышающей в два раза нормативы МЧС (до 25 лет).

Экономический анализ показывает, что, в конечном итоге, при более высокой первоначальной стоимости современных автолестниц их рентабельность на весь срок службы в два раза выше, чем у других российских производителей.

Этим параметрам полностью соответствует техника, производимая нашей компанией, в том числе благодаря слаженной работе сервисного подразделения компании.

– Какую компонентную базу вы используете в производстве высотной автотехники? Почему?
– Прежде всего, при производстве мы максимально используем российские компоненты: шасси российского производства – КАМАЗ для автолестниц и шасси ИВЕКО-АМТ (Миасс, Россия) – для производства пеноподъемников. Мы полностью освоили производство подиумов, шторных дверей из алюминиевых профилей, изготовленных по нашим чертежам на российских предприятиях и по своим качественным характеристикам не уступающих импортным.

Комплекты колен автолестниц мы получаем по кооперации от нашего многолетнего партнера, мирового лидера в производстве автолестниц – компании МАГИРУС.

Что касается пеноподъемников, то мы полностью освоили производство водопен-ных коммуникаций, создали эжекционную систему пеносмещения, используем пожарные насосы российского производителя, организовали производство водо-и пенобаков непосредственно на нашем предприятии. По кооперации с европейским партнером мы получаем комплект колен пеноподъемника, как не имеющего аналога на российском рынке.

Конечный продукт проходит полный цикл испытаний на нашем предприятии. Такая кооперация позволяет производить на российском предприятии продукцию, не уступающую лучшим мировым образцам.

– В какие технологии и системы ваша компания делает инвестиции?
– Мы продолжаем развивать нашу материально-техническую базу. У нас появился очередной цех, где организовано сварочное производство основных деталей пено-подъемника, включая пенобак, а также внедрена технология с применением станков с ЧПУ. Раньше по нашим чертежам компоненты изготавливали субпоставщики, теперь мы все это реализовываем на своем предприятии. Закуплено дорогостоящее импортное оборудование, чтобы достичь качественных характеристик конечного продукта. Мы не экономим на качестве. Безопасность и высокое качество изготавливаемой продукции – это цель наших инвестиций.

Наши автолестницы уникальные, не имеющие аналогов на российском рынке.

Дальнейшее их совершенствование было бы более прогнозируемо при условии заключения долгосрочных контрактов с заинтересованными заказчиками по согласованным качественным и стоимостным показателям.

При таком порядке были бы максимально соблюдены как интересы и требования заказчика к качеству и характеристикам закупаемой продукции, так и интересы компании-производителя, поскольку она смогла бы продуманно и взвешенно инвестировать в те или иные технологии и развивать продукт дальше.

– Каким направлениям работы ваша компания будет уделять особое внимание в 2018 г.?
– В 2018 г. в производственном процессе будем осваивать лазерную резку и другие высокоэффективные технологические процессы для производства качественного конечного продукта. Продолжим также процессы локализации производства отдельных узлов и компонентов, ранее закупаемых по импорту. Таким образом, максимально переносим изготовление на наше производство в Московской области и на близлежащих надежных субпоставщиков в России.

Что касается новых моделей, то о них читатель узнает по мере их появления на российском рынке.

ВИТАНД КОМПАНИЯ, ООО
107023, Москва,
Семёновская площадь, 1А, этаж 18,
помещение XXVII, ком. 9
Тел.: +7 (495) 628-7461
Факс: +7 (495) 621-9254
E-mail: info@vitand.ru,
info@magirus.ru
www.vitand.ru, www.magirus.ru

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2018
Посещений: 1157


  Автор
Зепалов В. В.

Зепалов В. В.

Генеральный директор ООО "КОМПАНИЯ ВИТАНД"

Всего статей:  7

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций