Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Новая структурно-техническая политика дает результаты

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Новая структурно-техническая политика дает результаты

В силу складывающихся в регионе условий и в рамках реализации поставленных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, характерных для зимнего и весеннего периодов Дальневосточного региона, наибольшее внимание уделяется работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных следующими факторами: авариями в ЖКХ; весенним паводком; лесными пожарами

Приоритетные задачи

Новая структурно-техническая политика, проводимая МЧС России в настоящее время, наряду с накопленным опытом и кадровым потенциалом заставляют нас обратить более пристальное внимание на роль Дальневосточного регионального центра (ДВРЦ) в системе гражданской обороны и единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Учитывая особенности территории Дальневосточного федерального округа, возможные опасности и риски, мы пришли к выводу о необходимости совершенствования управленческой деятельности на всех уровнях, а также имеющихся сил и средств.

Нынешний год характерен интенсивностью процесса адаптации Государственной противопожарной службы в системе МЧС России, и, естественно, основные наши усилия направлены на обеспечение реализации государственной политики в области пожарной безопасности, организацию и выполнение мероприятий по совершенствованию профилактической и надзорной деятельности, на повышение защищенности людей и имущества от пожаров.

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. № 86-рп и приказом министра МЧС России от 12.11.2001 № 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях совершенствования функционирования подсистемы РСЧС Дальневосточного федерального округа и обеспечения взаимодействия Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с заинтересованными территориальными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в региональном центре было разработано и утверждено приказом начальника регионального центра от 21.06.2002 № 119 "Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Дальневосточного федерального округа", которое согласовано с первым заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе В.А. Трегубовым 21 июня 2002 года.

Стратегия нашего министерства, направленная на повышение уровня пожарной безопасности за счет совершенствования нормативно-правовой базы, системы управления в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления, применение новых технологий пожаротушения, формирование единой системы государственного надзора, требует от нас максимальной самоотдачи и напряжения. Данная работа в регионе ведется, но следует отметить, что не во всех субъектах одинаково успешно. Наиболее активно она проводится в Хабаровском и Приморском краях, Амурской, Камчатской областях и Еврейской автономной области.

В целях внедрения более эффективных технических средств и способов тушения пожаров, проведения спасательных работ в боевые расчеты подразделений Государственной противопожарной службы включены пожарно-спасательные "автомобили первой помощи", укомплектованные стационарными и мобильными пожарными установками, аварийно-спасательным инструментом. В настоящее время этот опыт используется в городах Биробиджан, Магадан, где автомобили быстрого реагирования приобретены за счет средств бюджетов субъектов. Опыт их применения показал, что маневренность, малые габариты автомобиля позволяют выбирать наиболее приемлемые маршруты движения к месту вызова в условиях сложных городских дорожных коммуникаций, тем самым сократить время прибытия пожарного отделения на место пожара на 2,5-3 минуты.

В целях проведения профилактической работы в регионе был осуществлен комплекс мероприятий в рамках операции "Жилище-2003". В ходе операции обследованы около 100 тысяч жилых зданий, выявлены более 374 тысяч нарушений требований пожарной безопасности, из которых устранены более 126 тысяч. К административной ответственности привлечены более 2 тысяч руководителей предприятий и учреждений, около 4,5 тысяч граждан.

В 2002 году в регионе было 602 добровольных пожарных формирования, в настоящее время в населенных пунктах и на предприятиях созданы 807 подразделений добровольной пожарной охраны общей численностью около 6 тысяч человек, на вооружении которых находится более 700 единиц пожарной техники и более 300 пожарных депо. Итогом этой работы за шесть месяцев текущего года служат 245 потушенных пожаров, 20 спасенных человеческих жизней и предотвращенный ущерб на сумму около 400 млн рублей. Создание новых подразделений добровольной пожарной охраны, оснащение их современной техникой и средствами пожаротушения мы считаем одним из приоритетных направлений нашей работы.

П.В. ПЛАТ
Начальник ДВРЦ МЧС России

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2004
Посещений: 8794

  Автор

Плат П. В.

Плат П. В.

Начальник ДВРЦ МЧС России

Всего статей:  1

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций