Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Особенности обеспечения защиты населения и территорий Московской области от природных и техногенных катастроф

Особенности обеспечения защиты населения и территорий Московской области от природных и техногенных катастроф

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Особенности обеспечения защиты населения и территорий Московской области от природных и техногенных катастроф

В отличие от других субъектов Российской Федерации в Подмосковье вместо территориальной подсистемы РСЧС (предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций) создана Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС). Сейчас вырабатываются проекты нормативных правовых документов, связанных с объединением МЧC по Московской области (МЧС по МО) и УГПС МЧС России Московской области и созданием по поручению Президента РФ Государственной спасательной службы (ГСС)

Для нашего региона характерны такие же многоплановые чрезвычайные ситуации, как и для других областей европейской части России. Однако высокая плотность населения Подмосковья (около 140 человек на кв. километр), существенно возрастающая в летнее время (влияние на безопасность населения такого крупного мегаполиса, как Москва) привели к необходимости последовательного рассмотрения отдельных аспектов этой проблемы. Потребовался более глубокий анализ деятельности, поиск более эффективных путей ее совершенствования, а также новых форм и методов работы, разработки и реализации мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

В Московской области определен и утвержден перечень объектов (радиационного, химического и бактериологического заражения), представляющих реальную угрозу населению.

В городах, отнесенных к группам по ГО, введены паспорта безопасности территории.

Разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объектов повышенной опасности.

В ряде городов организовано совместное размещение и дежурство пожарных и спасательных подразделений, введена в действие примерная программа совместной подготовки пожарных и спасателей, что позволяет осуществлять необходимую комплексную защиту населения от большинства современных опасных факторов.

Создан Центр управления в кризисных ситуациях.

Постановлениями правительства Московской области определен ряд мероприятий, направленных на повышение готовности сил и средств МЧС по МО, УГПС области и МОСЧС к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Принимаются меры, обязывающие сельскохозяйственные и иные предприятия, осуществляющие деятельность в непосредственной близости от лесов, оборудовать минерализованные полосы, а на наиболее опасных направлениях провести контролируемый отжиг.

Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличения материального ущерба во многом является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Дежурные и охранные службы, работники предприятий и организаций, жильцы по укоренившейся привычке пытаются сначала своими силами тушить возгорание и уже потом, не справившись с огнем, взывают к помощи пожарных. Вследствие этого теряется драгоценное время, усложняется локализация и тушение огня. Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.

В настоящее время в области ведется работа по созданию единой дежурной диспетчерской службы на базе телефонного номера "01". Пока не идет речь об отмене номеров "02", "03", или "04", к которым привыкли многие поколения людей. Просто "01" становится самым "горячим номером". И с 1 ноября 2003 года такая дежурно-диспетчерская служба в полном объеме начнет действовать. В нее можно будет обращаться не только в случае пожара, но и за срочной помощью к городским спасателям именно в чрезвычайных ситуациях.

Известна ситуация с лесоторфяными пожарами в Московской области в 2002 году. С тем чтобы не допустить подобного впредь, проводится целый комплекс подготовительных мероприятий.

В частности, предусмотрено четкое выполнение графика этих мероприятий, включающего организацию наблюдения за всеми торфоразработками, продолжающимися глубинными пожарами, а также создание водоемов. Функционирует областной оперативный штаб ликвидации лесоторфяных пожаров, отработан порядок взаимодействия и взаимного обмена информацией о состоянии пожарной обстановки и совместного применения сил и средств по тушению крупных очагов возгорания на приграничных территориях соседних областей.

Предотвращать или снижать потери и ущерб от стихийных бедствий можно широким набором мер. Этому содействует и мониторинг природной среды, включая леса и торфяники, прогнозирование стихийных бедствий, в том числе пожарной обстановки, оповещение населения и другие превентивные меры защиты населения и персонала организаций. Для реализации этой задачи в 2002 г. в МЧС по МО создан Московский областной территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ТЦМП). Центром проведена определенная работа в создании научно-методической базы автоматизированной системы ГИС "Гелиос". Это позволяет решать задачи по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. С учетом накопленного ценного опыта и материала разработан План развития, взаимодействия в системе мониторинга и прогнозирования ЧС с использованием и применением ГИС-технологий до 2005 года.

Б.В. Громов
Губернатор Московской области

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2004
Посещений: 7164


  Автор
Громов Б. В.

Громов Б. В.

Губернатор Московской области

Всего статей:  1

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций