Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Промышленность в условиях санкций

Промышленность в условиях санкций

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Промышленность в условиях санкций

Два года против нашей страны действуют экономические санкции, затрагивающие практически все сектора экономики. Под запретом импорт товаров так называемого двойного назначения, к которым в любой момент могут быть отнесены важные для автомобильного производства материалы и оборудование. Санкции выявили острейшую зависимость российской промышленности от импорта товаров и технологий. В то же время они создали благоприятные условия для конкурентного прорыва наших компаний
Мария Баринова
Помощник генерального директора ПО
"Спецтехника пожаротушения", PR-специалист

Если рассматривать механизм санкций исключительно с экономической точки зрения, то Россия абсолютно вписывается в характерную тенденцию мировой экономики –"решоринг", сворачивание зарубежных производств и возврат заводов обратно на родину. В частности, Америка и Европа выводят производства из Китая не столько из-за повысившейся себестоимости, сколько в связи с защитой собственных рынков и государственных интересов. Наша страна приняла ту же стратегию: развитие промышленности, ориентированной на внутренний спрос.


И это стало задачей государственной важности. Создание собственных высококонкурентных продуктов – залог укрепления позиций, престижа и авторитета нашей страны на мировом рынке.

Российские ноу-хау

К счастью, в России есть предприятия, чья продукция соответствует мировому уровню технологий и стандартам качества, в том числе выпускающие пожарные автомобили. Такие машины оснащены современным многофункциональным оборудованием и электронными системами управления, за счет которых способны решать широкий спектр задач по спасению жизней, обеспечивать эффективную и комфортную работу пожарных. Наша компания начала собственную программу по импортозамещению еще задолго до введения санкций и сейчас поддерживает сотрудничество с зарубежными партнерами по позициям, на локализацию которых требуется дополнительное время. В настоящий момент локализовано более 90% комплектующих, то есть три из 4000 деталей.


Лучшее от европейской конструкторской школы в сочетании с собственными разработками успешно применяется в нашем производстве. В сборке используется уникальная для России клеевая технология, гибка, лазерная резка и др. высокоточные операции. Пожарные надстройки изготавливаются из алюминиевого листа и стеклопластиков, что обеспечивает им легкость, прочность и устойчивость к коррозии. Снижение веса надстройки позволяет разместить в ней больше предусмотренного ГОСТом оборудования. Срок службы наших автомобилей составляет до 25 лет. Дополнительно к высокотехнологичным решениям стоит отнести широкое примененние облегченного стеклопластика и пенопропилена (цистерны и пенобаки из него герметичны, легки, устойчивы к коррозии, в них возможна транспортировка питьевой воды). Пластиковые и сэндвич-панели каркасов надстройки, откидные задние лестницы, откидные и поворотные ступеньки, облегчающие доступ к отсекам, многочисленные "умные" крепления обрудования и ПТВ – все это результат совместного труда наших конструкторов и отечественных производителей.

Оборотная сторона

Однако у столь масштабного перехода на отечественные комплектующие есть и оборотная сторона. Если раньше одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивался заказчик, была известность, точнее, неизвестность российских компаний, то сейчас наиболее остро стоит проблема качества серийного производства. Российские поставщики получили отличный шанс заявить о себе. Однако в отсутствие западных конкурентов многие предприятия предпочли "расслабиться" в плане качества и производственной дисциплины.


Они не всегда готовы исполнять штучные, трудоемкие заказы, осваивать новые технологии и методы работы. Гораздо привычнее предлагать то, что наработано годами. К сожалению, для инновационной продукции такой метод не подходит. Наше производство зачастую буквально заставляет производить то, что нужно нам, а не то, что уже умеет делать поставщик. То есть настоящие инновационные компании, помимо основного производства, по сути развивают смежные отрасли, "подтягивают" их до своего уровня, обеспечивают загрузку мощностей и повышение квалификационного уровня кадров. Современная макроэкономическая ситуация диктует рынкам новые условия развития.


"Длинных и дешевых" денег больше не будет, кредиты подорожали, как следствие, в некоторых секторах наблюдается спад производства. Но как бы ни складывались внешние условия, внутренняя жизнь страны продолжается. По оценкам экспертов, активизация процессов импортозамещения способна обеспечить до 10– 15% промышленного роста. А санкции подталкивают к развитию внутренних инвестиционных процессов.

Как выйти на новый уровень

Дальнейшее развитие отечественного производства, в частности пожарной техники, будет зависеть от нескольких внутренних факторов. Во-первых, настало время осознать, что высокотехнологичное производство, как и качество мирового уровня, не могут стоит дешево. Но оно эффективнее и разумнее расходует ресурсы, выдает более качественный продукт, а значит, окупается в долгосрочной перспективе. Это вложение не только в "железо", в автопарк пожарных машин – это инвестиции в развитие химической, металлургической промышленности, малого и среднего бизнеса (откуда и происходят большинство наших поставщиков), это взращивание нового поколения технических специалистов, кузница профессиональных кадров, наконец, подъем престижа рабочих специальностей!


Во-вторых, надежность и многофункциональность техники являются залогом качественной и оперативной работы спасателей. Отказ от закупок инновационной техники рискует отбросить нашу пожарную индустрию на уровень 1970-х гг. От государственных институтов необходимо признание стратегического значения поддержки новых технологий и волевой отказ от использования устаревших, неэкономичных и неэффективных решений. Так, например, за 7 лет работы ПО "Спецтехника пожаротушения" выпустило 1200 автомобилей, которые стоят на вооружении Минобороны и МЧС России в более чем 300 городах, а также успешно работают в Восточной Европе, Азии, Африке и Латинской Америке. В 2016 г. автомобили нашей компании внесены в реестр "Инновационной высокотехнологичной продукции". Поэтому важно крепко стоять на ногах, иметь большие, но вполне реалистичные планы развития, верить в свои силы и в своих партнеров. Только при этих условиях можно выйти на новый технологический и конкурентный уровень.

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2017
Посещений: 2458


  Автор
Мария Баринова

Мария Баринова

Помощник генерального директора ЗАО "ПО "Спецтехника пожаротушения"

Всего статей:  2

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций