В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Впервую очередь, принятые нормы заключаются в уходе от тотального надзора к риск-ориентированному, снижении административной нагрузки и предупреждении нарушений обязательных требований преимущественно профилактическими мерами.
На основании принятой программы в МЧС России разработан и утвержден аналогичный паспорт "Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", реализация которого предусмотрена в три этапа: первый – 2017 г., второй – 2018 г. и третий – 2019–2025 гг. Ключевыми направлениями реформирования определены:
На сегодняшний день в приоритете обеспечение пожарной безопасности на социально значимых объектах. В соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено требование о дублировании сигналов о возникновении пожаров на объектах указанной категории на пульт подразделения пожарной охраны.
В 2009–2013 гг. имели место серьезные пожары с гибелью людей в местах с массовым пребыванием людей, в том числе в учреждениях социальной защиты с маломобильными группами населения. В значительной степени большое число жертв пожаров было обусловлено поздним оповещением подразделений МЧС России. Поэтому министерством была организована разработка систем по дублированию сигналов о возникновении пожара в пожарно-спасательные подразделения по радиоканалу, выделенному в установленном порядке Министерством обороны РФ Сейчас требования о дублировании извещений о пожаре установлены в Федеральном законе от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Внедрение данной системы позволило снять риски сокрытий возникающих пожаров. Оповещение ближайших подразделений пожарной охраны происходит в автоматическом режиме, при этом исключается человеческий фактор, а следовательно сокращается время реагирования пожарно-спасательных подразделений на сообщение о пожаре.
Необходимо отметить, что в рамках ранее действующего приказа МЧС России от 28.12.2009 г. № 743 "О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания" все пожарно-спасательные подразделения Нижегородской области были укомплектованы программно-аппаратными комплексами "Стрелец-Мониторинг".
Учитывая, что на рынке услуг в области пожарной безопасности и противопожарной продукции представлен широкий спектр новых, более совершенных технических устройств, позволяющих реализовать передачу сигналов о пожаре в пожарно-спасательные подразделения, 16 октября 2017 г. был издан приказ МЧС России № 443 "Об организации работы по передаче сигнала о возникновении пожара в пожарно-спасательные подразделения без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации", которым предусматриваются следующие нововведения:
Для реализации данного приказа Главным управлением МЧС России по Нижегородской области разрабатывается порядок размещения приборов пультовых оконечных устройств в пожарно-спасательных частях. Данный вопрос очень актуальный и требует глубокой проработки, так как не все приборы имеют возможность сопряжения со своими аналогами. Разрабатывается порядок подключения объектов защиты к пультовым приборам, а также доступа в пожарно-спасательные подразделения организациям, выполняющим работы по установке и обслуживанию данных приборов.
По данному вопросу в первую очередь хочу напомнить требования ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, п. 5 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. № 584 и требование нового приказа МЧС России от 26 сентября 2017 г. № 399, которым утвержден Административный регламент по предоставлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений в территориальные органы МЧС России о начале осуществления ими производства пожарно-технической продукции.
Административным регламентом утвержден порядок, сроки и последовательность предоставления данной государственной услуги. Давайте остановимся на самых важных моментах регламента:
На Главное управление МЧС России по Нижегородской области, в свою очередь, возложена обязанность по приему, регистрации и учету представляемых уведомлений и внесении сведений о зарегистрированных уведомлениях в реестр.
Реестр добросовестных производителей пожарно-технической продукции Нижегородской области, которые своевременно представили уведомления в Главное управление, размещен на официальном сайте Главного управления в сети Интернет в разделе "Государственные услуги".
Производители и поставщики, дорожащие своей репутацией, должны также разрабатывать техническую документацию на пожарно-техническую продукцию, в которой должна быть информация о безопасном применении этого оборудования.
Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2018
Посещений: 2508
Автор
| |||
В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций