Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Железнодорожный "Интеграл" безопасности

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Железнодорожный "Интеграл" безопасности

Согласно Указу Президента РФ от 31 марта 2010 г. № 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" Правительство Российской Федерации должно "…завершить до 31 марта 2011 г. оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства"

О.Л. Шаповал
ЦеСИС НИКИРЭТ

В качестве оптимального решения поставленной задачи мы предлагаем использовать комплекс инженерно-технических средств охраны "Интеграл".

При разработке комплекса была учтена специфика магистральных путей с протяженными периметрами, железнодорожных переездов, путепроводов и мостов, находящихся в различных климатических зонах России; и то, что инженерно-технические средства защиты таких объектов должны надежно работать в следующих условиях:

  • широкий диапазон изменения температур в течение года (от -50 до +50°С);
  • большое количество осадков, особенно в зимний период, когда уровень снега достигает нескольких метров;
  • значительная влажности воздуха и воздействие соляного (морского) тумана в совокупности с резкими перепадами температур, приводящими в зимнее время к образованию толстых слоев льда на несущих конструкциях;
  • значительные ветровые нагрузки.

Ядро "Интеграла" составляют системы периметральных инженерных заграждений и технических средств обнаружения, построенных на различных принципах действия. Комбинации этих систем формируют рубежи охраны объекта.

Периметральные заграждения

Заграждения представляют собой конструкции всеклиматического исполнения, полотно которых выполнено на основе решетки из оцинкованных стальных прутков различного диаметра.

Высота заграждения в зависимости от его назначения варьируется от 2 до 2,7 м над уровнем грунта, а противоподкопное заглубление достигает 0,3 м.

Основные достоинства заграждений:

  • высокая прочность сварных соединений в местах пересечения прутков сетчатой панели обеспечивает повышенную жесткость ее конструкции и устойчивость к наледи в зимний период;
  • цинковое покрытие сетчатой панели и изготовление опор заграждения из оцинкованной профильной трубы с последующим нанесением полимерного покрытия обеспечивают высокую стойкость к воздействиям окружающей среды;
  • секционированное исполнение (длина секций 3 м) и наличие в конструкции оригинальных крепежных элементов исключают необходимость проведения трудоемких сезонных регламентов;
  • деление каждой секции по высоте на две равные части позволяет оптимальным образом обеспечивать сопряжение заграждения с участками местности, имеющими значительный (до 26 градусов) уклон;
  • простота и низкая трудоемкость монтажа заграждения (достаточно 4–6 человек) без применения сложной строительной техники и электроэнергии при его установке.

Для исключения преодоления данного заграждения путем перелаза конструкцию с помощью подручных средств усиливают сверху дополнительным препятствием в виде козырькового заграждения (45–90 см) на основе спирали АКЛ.

Модификации комплекса

Комплекс "Интеграл" имеет более двух десятков модификаций за счет вариабельности комплектующих частей, что предоставляет проектировщику свободу действий при подборе оптимальной комплектации.

Входяцие в комплекс заграждения являются не только физическим барьером, но и платформой для используемых совместно с ними технических средств обнаружения, систем видеонаблюдения, освещения и т.п. вспомогательных средств.

Помимо этого, в комплекс "Интеграл" входят различные ворота и калитки, а также конструкции для организации углов при повороте заграждения. Для защиты чувствительных элементов средств обнаружения и кабельных линий от механических повреждений, в том числе от обледенения, применяется оцинкованный металлический короб. Для пропуска мелких животных возможно установление специальных лазов.

Все типы заграждений производства ЦеСИС НИКИРЭТ оптимизированы под серийно выпускаемые технические средства охраны ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" и прошли испытания на специальном полигоне.

Сфера применения комплекса

"Интеграл" следует рассматривать как базовую часть состава комплексов ТСО, предназначенных для объектов с протяженными периметрами, требующими повышенного уровня безопасности, – железных дорог, морских и аэропортов. ЦеСИС НИКИРЭТ, известный в России как разработчик и производитель комплексов инженерных средств физической защиты, освоил серийный выпуск "Интеграла". В настоящее время защитный комплекс проходит испытания на одном из участков Куйбышевской железной дороги с целью определения эффективности охраны объектов, входящих в ее инфраструктуру.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2010
Посещений: 8709

  Автор

 

Шаповал О.Л.

ЦеСИС НИКИРЭТ

Всего статей:  16

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций