В рубрику "Защита информации и каналов связи" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Какие задачи в области бизнес-аналитики, безопасности, оптимизации ИТ-инфраструктуры актуальны сегодня для промышленных предприятий?
– Бизнес-аналитика – это очень обтекаемый термин. Например, проблем со сбором данных я не вижу. Мы собираем очень большой объем данных, постоянно мониторим рынок, внутренние активности компании, данные стекаются на ежедневной основе. У нас имеется довольно мощный инструмент – Business Warehouse, использование которого сводится в большей степени к сбору данных, первичной аналитике и формированию отчетности. Другой вопрос – это умение менеджеров считывать информацию с полученных данных. Поэтому основную задачу на сегодня я вижу в подходе к обучению персонала, формированию соответствующих навыков у ответственных сотрудников. Вопрос финансовой безопасности и контроля в нашей отрасли, как и во многих других, это все же история, в меньшей степени связанная с ИT и в большей – непосредственно с организацией бизнес-процесса. С этой точки зрения вижу перспективы у перестроения бизнеса на рельсы сквозного менеджмента, когда один сотрудник ведет заказ на всех стадиях, при этом, конечно, соблюдается оптимальный баланс разделения некоторых обязанностей. Тогда возрастают и ответственность, и качество исполнения.
– Как в среднем по отрасли распределяются внешние и внутренние потери? Как это соотношение изменилось по сравнению с ситуацией 3–5 лет назад?
– С одной стороны, технологии играют нам на руку – усовершенствовались системы дистанционного контроля, автоматизированной отчетности. С другой стороны, технологии настолько шагнули в массы, что сейчас каждый владелец смартфона потенциально способен передать конфиденциальную информацию конкурирующим компаниям. И что-то сделать с этим очень трудно. Поэтому в процессе совершенствования и автоматизации систем безопасности не стоит забывать про работу над мотивацией и лояльностью персонала.
– Какие передовые технические средства, на ваш взгляд, перспективны для борьбы с внутренними и внешними рисками?
– Должны использоваться качественные технологии удаленного мониторинга. Но я связываю это не с вопросами постоянного контроля сотрудников, а, скорее, с вопросом обеспечения качественной ИТ-поддержки для бесперебойной работы сотрудников компании.
– С какими проблемами в области развития ИТ-сетей, систем хранения данных, передачи мегапиксельного видеотрафика сталкиваются сегодня компании в вашей отрасли? Какие эффективные пути решения находят?
– На мой взгляд, в наше время хранение данных и качественная передача видеотрафика уже не являются проблемой. Мы передаем все наши данные через Интернет. Если раньше существовала необходимость в выделенных линиях, то сейчас мы от них постепенно отказываемся. Это обусловлено тем, что выделенные линии – довольно дорогостоящий ресурс, а Интернет вполне справляется с нашими задачами.
Безусловно, при реализации сеансов видеосвязи иногда падает качество, но для нас это не критично. Если бы встал вопрос о совершенствовании качества видеоконференции, то можно было бы вернуться к выделенной линии и обеспечить, например, внедрение системы видеоприсутствия. В настоящее время для внутренней коммуникации мы используем Lync, пока этого ресурса нам достаточно.
Что касается систем хранения данных, то мы постепенно переводим их на аутсорсинг. В России сейчас весьма неплохо складывается ситуация с качеством аутсорсинговых ресурсов. Все критичные для нас системы на данный момент находятся в удаленном катастрофоустойчивом ЦОД класса A. В случае каких-то перебоев в одной части центра все автоматически переключается на другую. Периодически надежность сохранности данных подвергается проверке с нашей стороны.
– Влияет ли развитие технологий на взаимоотношения компании с партнерами?
– Безусловно, влияет, и существенно. В первую очередь, это касается технологий обмена данными и взаимного общения. Как таковая, система обмена сообщениями принципиально не меняется, скорее, совершенствуются стандарты компании. Появляются стандартные сообщения EDI, например отправляется сообщение DESADV, и мы с партнером понимаем, какие данные необходимо передать.
Давно упрощено взаимодействие с банками за счет различного рода дистанционных технологий корпоративного банковского обслуживания.
Конечно, дальше все это будет только развиваться. В самом ближайшем будущем мы станем иметь дело с интегрированными технологиями системы поставок: как только потребитель будет класть банку пива в корзинку, дистрибьютор и производитель моментально узнают об этом. Что позволит оптимизировать систему планирования поставок и существенно снизит издержки.
Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2015
Посещений: 8234
Автор
| |||
В рубрику "Защита информации и каналов связи" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций