В рубрику "Комплексные решения. Интегрированные системы" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Современный ситуационный центр – форма реализации системы поддержки принятия решений, основанная на технологиях моделирования и анализа ситуаций, предельно концентрированном представлении информации и обеспечивающая интегральное управление безопасностью объекта.
Ситуационный центр должен включать в себя следующие модули:
В качестве источников оперативной информации ситуационный центр, как правило, использует видеоданные, получаемые от видеокамер и видеосерверов. Одним из важнейших параметров является применение для обработки видеоданных комплексов алгоритмов видеоаналитики, позволяющих избавить оператора от рутинного процесса наблюдения, возложив на него основную функцию – принятия решений в сложных ситуациях, не поддающихся машинному анализу. В качестве источников оперативной информации также используются данные, получаемые с различных технических средств охраны. Приемно-контрольные приборы охранной и охранно-пожарной сигнализации, охранные и периметральные извещатели различных принципов действия, датчики состояния инженерных сооружений, датчики состояния окружающей среды (сейсмические, паводка, схода лавин и т.д.), координаты, передаваемые GPS/ГЛОНАСС-трекерами, используемыми для оснащения подвижных объектов охраны или мобильных групп охраны и реагирования, РЛС – вот далеко не полный перечень тех технических средств охраны, которые должен поддерживать современный ситуационный центр.
Для выполнения своих функций по управлению внешними системами в зависимости от произошедшей ситуации управление должно быть реализовано как оператором в ручном режиме, так и автоматически. На аппаратно-программном уровне необходимо управление системами аудио- и визуального информирования, системами электроснабжения, системами автоматического пожаротушения, системами контроля доступа, системами оповещения различных структур и должностных лиц.
Аналитическая подсистема ситуационного центра, используя методы статистической обработки данных, должна позволять производить анализ событий, происходящих на контролируемых объектах или территориях, обнаруживать связи различных событий системы и сообщать оператору о возможных причинах возникновения этих связей. В лучших образцах ситуационных центров аналитическая подсистема позволяет анализировать корреляционно зависимые события, имеющие неявные связи, используя несколько информационных слоев одновременно. Кроме того, аналитический функционал должен автоматически классифицировать тревожные события по важности, а при развитии событий предоставлять оператору текущую оценку уровня угроз для оперативного изменения уровня его важности.
Современный ситуационный центр невозможно представить себе без возможности моделирования различных ситуаций с целью выработки оптимальных управленческих решений. Причем ситуации моделируются как предварительно, до ЧП – для оценки уязвимости объекта и составления сценария ситуационного управления, так и в реальном времени для обеспечения эффективных действий по реализации инцидента. Функционал моделирования ситуаций может быть использован для тренировки операторов по отработке инцидентов.
Одна из важнейших функций – ГИС-привязка графических планов объектов. Это позволяет увидеть реальную схему объекта, реальное расположение и направление угла обзора видеокамер, размещение и тип извещателей, а также их состояние. Кроме того, можно увидеть схему подъезда к объекту, местоположения отделения полиции, станции МЧС, больницы, пожарной службы в непосредственной близости от объекта и текущее расположение тревожной группы или служебного транспорта, их движение в реальном времени.
Подсистема управления инцидентами позволяет на этапе настройки и конфигурирования системы классифицировать каждое тревожное событие (инцидент). В зависимости от вида события система в автоматическом режиме классифицирует данный инцидент и помещает его в определенную категорию: пожар, пересечение периметра, оставленный предмет и т.д. На основании присвоенной категории инцидента система должна осуществлять анализ ситуации и предоставлять оператору всю необходимую информацию: видеоканалы, в зону видимости которых мог попасть инициатор инцидента, архивную видеозапись, схему местности, план подъезда, адреса и контактные телефоны ближайших отделений полиции, станций МЧС, больниц и т.д.
Оператору, который отрабатывает инцидент, система должна предложить заранее подготовленную инструкцию, по выполнению действий оператором для отработки возникшего инцидента. На основании выбранного действия система предлагает дальнейшие шаги и скрывает предыдущие, до полного разрешения инцидента. Современный ситуационный центр позволяет осуществлять как одноуровневую, так и многоуровневую обработку инцидентов.
Современный ситуационный центр имеет широкие интеграционные возможности, которые дают возможность использовать различные технические средства в качестве источников информации об инциденте. Система авторизации помогает решать практически любые задачи в области разграничения прав доступа пользователей к системе.
За ситуационными центрами, построенными на указанных принципах, – будущее. Поэтому те компании, которые первыми освоят данные технологии и станут в них специалистами, получат значительное конкурентное преимущество.
Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2017
Посещений: 5331
Автор
| |||
В рубрику "Комплексные решения. Интегрированные системы" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций