Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мировой рынок VMS Факторы развития и продаж

В рубрику "IP-security" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мировой рынок VMS
Факторы развития и продаж

Рынок ПО для IP-видеонаблюдения (VMS, Video Management Software) переживает сегодня эпоху перемен. Время нишевых проектов прошло - уже несколько лет VMS является ключевым компонентом решений видеонаблюдения

Изменения и развитие на рынке VMS определяют 5 ключевых факторов:

  1. Процесс всеобщей стандартизации IP-камер.
  2. Рост объема продаж путем онлайн-дистрибуции.
  3. Беспрецедентное снижение цен на ПО и выпуск бесплатных продуктов компанией Milestone Systems.
  4. Публичная критика бюджетных видеорегистраторов компанией OnSSI.
  5. Еженедельное появление на рынке все новых поставщиков сервисов VSaaS (Video Surveillance as a Service, видеонаблюдение как услуга).

В журнале СБ № 5/2010 было рассмотрено несколько аспектов, определяющих состояние рынка VMS ("Прощай, железо", с. 18): стандарты IP-видеонаблюдения, ПО vs. DVR, услуги VSaaS и сегмент мобильных устройств. Обратимся к некоторым другим моментам.

Онлайн-дистрибуция

Продажи через Интернет пока оказывают минимальное, но положительное влияние на рынок VMS. В режиме онлайн конечные пользователи и интеграторы могут обучаться работе с ПО и изучать его возможности. Специальные сервисы позволяют сравнивать между собой сразу несколько различных программных продуктов, что существенно удобнее, чем заказывать доставку оборудования.

Неудивительно, что подавляющее большинство поставщиков ПО для IP-видеонаблюдения обеспечивают простой доступ к своим продуктам. Благодаря этому им удалось добиться уровня осведомленности пользователей о различных версиях открытого софта для видеонаблюдения, несоизмеримого с уровнем знаний о возможностях закрытого ПО от вендоров оборудования (например, NICE, Verint, Genetec, DVTel). Тем не менее объемы продаж ПО для IP-видео-наблюдения, осуществляемых онлайн, до сих пор весьма незначительны (по крайней мере по отношению ко всему рынку софта).

Агрессия Milestone

Прошлым летом компания Milestone Systems снизила цену на свой продукт начального уровня более чем вполовину, а затем выпустила бесплатную версию ПО. Эксперты полагают, что агрессивные действия компании Milestone Systems предприняты с целью завоевания рыночного сегмента в нижнем ценовом диапазоне. И если датским разработчикам удастся достичь этой цели, они смогут максимально увеличить свои доходы, сделав фактически уникальное предложение пользователям – бесплатный продукт для первоначального использования и возможность сделать апгрейд при необходимости получить более продвинутые функции.

Прежде чем компания Milestone Systems пошла на столь революционные меры, уровень цен в бюджетном сегменте рынка составлял порядка 100 долларов за канал. Специалисты IPVideoMarket.info считают, что к концу 2011 г. может установиться новый диапазон цен на VMS начального уровня – от 0 до 50 долларов за канал.

(Подробнее о "ценовой войне" на рынке VMS читайте на с. 17 в разделе "Дайджест").

Видеоанализ для VMS

На сегодня технологии видеоанализа не являются ключевым фактором ни выбора VMS, ни рыночной конкуренции. В то время как видеоаналитика продолжает использоваться на объектах и крайне важна для решения определенных задач, разработчики софта для IP-видеона-блюдения за рубежом не рассматривают ее в качестве значительного инструмента, который мог бы позволить стимулировать их бизнес. 2010 год показал довольно медленную динамику появления инновационных продуктов в области систем видеоанализа. В 2011 г. также не ожидается серьезный подъем (небольшие объемы продаж, несущественные инвестиции). Поэтому тренд отсутствия какого-либо влияния на рынок VMS со стороны технологий видеоанализа в ближайшем будущем не предвидится. По крайней мере в мировом масштабе.

Кто может потерпеть неудачу

По мнению экспертов IPVideoMarket, можно выделить три подхода, применяя которые разработчики VMS рискуют потерпеть неудачу.

  1. Дешевые автономные системы на базе сетевых видеорегистраторов. Примеры: NUUO или Luxriot. Milestone Systems пользуется бесплатными/недорогими продуктами, чтобы продавать более серьезные сервисы. Софт от NUUO и Luxriot не является столь же продвинутым, чтобы конкурировать с ПО Milestone Systems в верхнем ценовом сегменте.
  2. Бюджетное ПО – средняя цена менее 100 долларов за канал, поддержка камер различных производителей, доступно для покупки онлайн. Примеры: Argus Surveillance, Blue Iris, iCam, Luxriot, webcamXP. Бытует мнение, что таким компаниям довольно трудно пробиться в верхние эшелоны рынка без относительно крупных инвестиций.
  3. ПО промежуточного уровня. Примеры: Lensec, Salient и VideoInsight. Сложностью для большинства независимых разработчиков VMS для IP-решений является тот факт, что они не могут снизить цены до того уровня, который позволил бы им осуществлять продажи онлайн. Поэтому они вынуждены вступать в конкурентную среду разработчиков систем класса Hi-End.

Кто получит максимум выгоды

Ключевыми и базовыми факторами успешного бизнеса на рынке VMS, по мнению специалистов IPVideoMarket, могут стать следующие предложения:

  1. Специализированные бюджетные продукты, созданные небольшими командами разработчиков и продаваемые в основном онлайн. Компании типа iCam приходят на рынок, расширяются и занимают исключительно сегменты SOHO или проектов малого бизнеса.
  2. Freemium – модель бесплатного минимума (free + premium) – предполагает, что продукт начального уровня предоставляется бесплатно, а за дополнительные возможности нужно платить. Такую модель ожидает широкое распространение по всему миру.
  3. Продукты класса Hi-End предназначены для построения сложных систем с большим количеством камер. Это среда обитания таких компаний, как, например, Genetec и DVTel.
  4. Предложения в виде комплексных пакетов (камеры, системы хранения, серверы, ПО и видеоаналитика) – качественное ПО (но не Hi-End), поставляемое как решение, созданное с целью уменьшения рисков внедрения систем для крупных заказчиков.

Ведущие разработчики (типа NICE и Verint) имеют наибольшие шансы для успеха, продавая крупным организациям, которые стремятся минимизировать свои риски с помощью внедрения умеренно сложных по функционалу, но не самых продвинутых систем.

По материалам
портала IPVideoMarket
http://ipvideomarket.info/

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2011
Посещений: 7698

В рубрику "IP-security" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций