Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дело за заказчиком и его деньгами!

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Дело за заказчиком и его деньгами!

А.С. Чижов
Редактор рубрики "Машинное зрение"

Во II квартале обычно наблюдается рост продаж систем безопасности, однако в 2011 г. (по сравнению с 2010-м) в этот период продажи по рынку упали примерно на 10%. Рынок как бы "залип", причем подобное явление наблюдается во многих отраслях. В регионах России наиболее существенными стали продажи "китайских" товаров (OEM, ODM и т.д. и т.п.) – идет серьезное замещение/вытеснение различных групп товаров на аналоги по ценовому признаку.

У нас были испытания видеоаналитики на довольно крупном объекте. Условия, так скажем, далеки от идеала, но в итоге все равно добились высокого качества детекции целей, которое, по нашему мнению, требуется для такого объекта. Но если на все смотреть формально – испытания прошли, начинается финансирование, и тут уже возникает вопрос не качества, а стоимости и "максимизации прибылей".

В 2011 г. появилось так много поделок – столько новых названий, что сразу и не поймешь, откуда такие чудеса везут к нам. В 2008 г. был стойкий тренд: качество + "максимизация прибылей", но в условиях, когда денег нет, в жизнь пошли "сказки".

За рубежом многие отмечают рост продаж видеоаналитики. У нас тоже рост, но хотелось бы все же как-то разделять, что считается видеоаналитикой. К примеру, способность IP-камеры снижать битрейт, когда в кадре нет движения – считается видеоаналитикой, и возможность камеры динамически отличать меняющийся фон от реально двигающихся объектов – тоже аналитика… Хотя о чем говорить, даже "IP-революция" подменяет понятие IP-камеры. 2000 рублей – и вот вам IP-камера! А почему многие вендоры хотят 200 долларов и больше? :)

По-моему, на рынке не хватает экспертизы. Вам мало кто будет рассказывать о кодеках, матрицах, объективах и нюансах условий эксплуатации. Это как в госзакупках – чем ниже цена, тем лучше, формально удовлетворяет требованиям – и отлично.

Это тренд текущего и, думаю, следующего года. Не хочу навязывать своего мнения. Бизнес есть бизнес, к тому же за деньгами надо ух как сейчас бегать! Даже продавец хорошей корейской машины не отказался бы от BMW. Но 2011– 2012 гг. очень показательно разделяют рынок на Professional и SOHO. Дело за заказчиком и его деньгами!

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2011
Посещений: 7508

  Автор

Чижов А. С.

Чижов А. С.

Редактор рубрики "Машинное зрение"

Всего статей:  12

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций