Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Рубежи обороны" в магазинах, ресторанах и гостиницах

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Рубежи обороны" в магазинах, ресторанах и гостиницах

Михаил Арсентьев
Редактор раздела "Видеонаблюдение",
коммерческий директор ООО "Артсек"

Главная задача системы видеонаблюдения в магазинах розничной торговли – обнаружение хищений. Воруют как покупатели, так и собственные сотрудники. Часто происходят и сговоры первых со вторыми. Основной "рубеж обороны" магазина – линия касс. Воровство товара и денег обычно происходит именно через нее. Ключевым элементом видеонаблюдения здесь является модуль контроля кассовых операций, осуществляющий как минимум фиксацию, а как максимум – предотвращение хищений и покупателей, и кассиров. Основная задача – отследить случаи несоответствия номенклатуры и количества купленного товара и пробиваемого чека.

Кроме того, для ритейла разработаны модули управления очередями, наполненности полок, подсчета людей, тепловые карты движения и т.д. Большинство из них служат оптимизации общего процесса торговли и имеют слабое отношение к безопасности. Перспективным представляется применение в торговле распознавания лиц и автоматизированного поиска их в базе данных "злодеев" с целью раннего оповещения охранников о потенциальной угрозе. Верю в то, что неуклонный рост вычислительной мощи камер и серверов позволит увеличить надежность и снизить цену программных модулей распознавания лиц, сделав их полезным и широко доступным инструментом.

Предприятия общественного питания, помимо традиционного воровства, ставят перед видеонаблюдением еще одну задачу – фиксирование конфликтных ситуаций. Это относится и к традиционным криминальным сюжетам типа драк и дебошей, и к "незаметным", но весьма неприятным случаям "потребительского терроризма". Объективные данные с камер видеонаблюдения помогут с самого начала "отбить" неправомерные претензии.

Гостиница – достаточно понятный для инсталлятора объект. Плотное "покрытие" камерами зоны приема гостей, коридоров и площадок у лифтов значительно снизит возможности для злоупотреблений сотрудников и гостей. Кражи, вандализм, несвоевременная уборка, "левые" постояльцы – неполный список того, на что стоит обратить внимание оператору.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2017
Посещений: 4322

  Автор

Михаил Арсентьев

Михаил Арсентьев

Редактор раздела "Видеонаблюдение", коммерческий директор ООО "Артсек"

Всего статей:  13

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций