В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Метрополитен – это очень сложный объект, который од новрем енн о является зданием, можно даже сказать, самым большим зданием в городе, со своими помещениями: станциями, тоннелями, депо и т.д. И в то же время это наиболее массовый городской транспорт, перевозящий миллионы людей каждый день.
До сих пор было принято рассматривать технологии умного здания и умного транспорта отдельно друг от друга. Метрополитен – то уникальное место, где эти технологии применяются совместно.
Нам повезло прикоснуться к опыту АО "Мосинжпроект" – инжиниринговой компании, специализирующейся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций. Компания среди прочего является единым оператором программы развития Московского метрополитена и участником развития ТПУ Москвы.
Главный инженер проекта АО "Мосинжпроект" Дмитрий Вардаков в своей статье рассматривает как классические технологии автоматизации здания (автоматизация освещения, кондиционирования, вентиляции, обогрева), так и специфические (управление движением поездов), которые применяются на метрополитене уже сейчас. Их взаимная интеграция, перевод на одну технологическую платформу, в данном случае IP, позволяет по-новому подойти к решению задач по обеспечению работы метрополитена, уменьшить расходы на эксплуатацию и оптимизировать управление.
Нельзя забывать, что самым важным требованием является безопасность работы метро. Стоимость технических аварий несопоставимо больше, чем в любом другом здании, и это может повлиять и на работу транспорта, и привести к человеческим жертвам. Даже простая остановка одной линии метро в час пик вызывает транспортные проблемы по всему городу.
Не менее важна и антитеррористическая защита метрополитена. Использование современных систем видеонаблюдения, распознавания лиц, системы выявления радиоактивных и взрывчатых веществ, объединенных в рамках IP-технологий позволяет качественно поднять уровень безопасности пассажиров.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2017
Посещений: 4757
Автор
| |||
В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций