В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Если движение – жизнь, то транспорт – средство обеспечения жизни любой компании, небольшого населенного пункта или крупного мегаполиса. Безопасность на транспорте, как и безопасность самого транспорта, становится в наше время ключевым фактором правильного и бесперебойного функционирования окружающей нас инфраструктуры, независимо от ее принадлежности. Системы контроля и управления доступом (СКУД) в контексте безопасности, связанной с транспортной тематикой, не являются "младшим больным братом" имогут выполнять важные функции как отдельно, так и в связке с другими подсистемами. Укажем несколько наиболее характерных вариантов применения СКУД, связанных с транспортом.
Управление доступом автотранспорта в СКУД представляет собой специфическую задачу, которая обычно требует узкоспециализированного оборудования. Это касается не только УПУ (устройств преграждающих управляемых), но и средств идентификации (считыватели, карты иметки) и даже технологий идентификации. При этом в большинстве случаев оборудование должно быть интегрировано в общую систему безопасности. Поскольку тема очень объемная, вспомним лишь о типовых технологиях СКУД, связанных с процессом идентификации транспорта.
Если говорить о дистанционной идентификации на основе RFID-технологий, то наибольшее распространение для регистрации транспорта получили считыватели и метки диапазонов частот 865–930 МГц (УВЧ), а также 2,4–2,5 ГГц. Некоторые гибридные решения позволяют задействовать на значительной дальности даже Smart-карты 13,56 МГц. Перспективным также видится применение BLE-технологии (Bluetooth Smart) в современных смартфонах, что позволяет использовать их как средство идентификации с приличной дальностью действия.
Другая распространенная технология – ANPR (Automatic Number Plate Recognition), или система распознавания номеров, в большей степени относится к видеонаблюдению. Однако на рынке представлены законченные аппаратные решения. Фактически это считыватель, который может быть подключен к любому контроллеру СКУД по интерфейсу Wiegand.
При выборе технологии заказчику следует руководствоваться конкретной задачей и не гнаться за "модой" и дешевизной.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2017
Посещений: 4216
Автор
| |||
В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций