В рубрику "Комплексные системы безопасности" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
С принятием мер по обеспечению антитеррористической и транспортной безопасности потребность в противотаранных устройствах (ПТУ) увеличилась. Соответственно, повышаются требования к их техническим характеристикам: назначенному сроку службы, гарантированному ресурсу (100 тыс. ч и более), возможности применения в условиях как арктического, так и тропического климата, ко времени (скорости) перевода из рабочего положения в нейтральное и обратно и др.
Для подтверждения заявленного ресурса предприятия – разработчики ПТУ проводят испытания, максимально приближенные к условиям эксплуатации. Однако в случае производственного дефекта даже они не позволяют в дальнейшем предугадать выход из строя отдельных узлов.
При использовании ПТУ на отдаленных участках, например железнодорожных переездах, нет возможности быстро восстановить его в случае аварийной ситуации: либо переезд будет закрыт для автомобильного движения на время ремонта, либо не будет обеспечена безопасность движения.
А при использовании в составе досмотровых шлюзов выход из строя ПТУ может привести к остановке транспортного движения на длительное время. При этом как для заказчика, так и изготовителя ПТУ при выполнении ими требований к антитеррористической защищенности объекта и к транспортной безопасности не имеет значения, гарантийный ли это или постгарантийный случай.
В настоящее время имеется множество типов конструктивного исполнения управляемых ПТУ:
Каждый тип ПТУ – это сложная инженерно-техническая конструкция, состоящая из множества кинематических узлов и системы управления. Такое разнообразие устройств требует дифференцированного подхода к выявлению технических дефектов.
Для решения вышеизложенных вопросов непосредственно на объектах сегодня уже начинают внедрять системы мониторинга технического состояния управляемых ПТУ. Они предназначены для опережающего определения необходимости проведения гарантийного и постгарантийного обслуживания устройств. Непрерывный мониторинг состояния основных узлов ПТУ позволяет определять критические величины нагрузок на узлы и выявлять как существующие, так и ожидаемые дефекты узлов и устройства в целом.
Рассмотрим вариант построения системы мониторинга, ее функциональные возможности и принцип работы на примере управляемого ПТУ шлагбаумного типа, изображенного на рис. 1.
Работу системы мониторинга технического состояния ПТУ обеспечивают:
На ПТУ устанавливаются 11 датчиков (рис. 1):
БОПД осуществляет сбор информации с датчиков физических величин по интерфейсу RS-485 и передает данные в БСОИ по интерфейсу Ethernet и/или RS-485. Подключение к БОПД 11–12 датчиков является достаточным для мониторинга состояния всех типов управляемых ПТУ, при этом в зависимости от типа устройства применяется соответствующий комплект датчиков.
БСОИ анализирует данные, полученные с БОПД и Ш У, и передает их с привязкой ко времени на персональный компьютер по интерфейсу Ethernet и/или RS-485.
Специализированное ПО анализирует данные, полученные с БСОИ, и представляет следующую информацию:
Внедрение данной системы на объектах позволит определять как существующие, так и развивающиеся дефекты узлов управляемых ПТУ, экономить время и затраты на их восстановление, правильно составлять регламенты технического обслуживания устройств.
Практика показывает, что позднее выявление дефектов отдельных узлов оборачивается дорогостоящим ремонтом изделия в целом, нарушением режима работы объекта и даже возникновением критических ситуаций. Таким образом, использование системы мониторинга технического состояния управляемых ПТУ принесет существенную экономическую выгоду как поставщику, так и потребителю.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2019
Посещений: 2937
Автор
| |||
В рубрику "Комплексные системы безопасности" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций