Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Колонна экстренного вызова

Колонна экстренного вызова

В рубрику "Комплексные системы безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Колонна экстренного вызова

Поговорим об устройствах, призванных обрабатывать первичную информацию от жителей в безопасном городе
Роман Мишин
Независимый эксперт

Среди различных устройств и приспособлений для обеспечения экстренной голосовой связи есть и такие, которые выделяются из общей массы и весьма непохожи на другие. К ним относятся колонны экстренного вызова.

Конструкция и внешний вид колонн

Прежде всего, колонна экстренного вызова – это хорошо заметный прочный конструктив, внутри которого расположено оборудование, призванное обеспечить голосовую и в большинстве случаев видеосвязь между случайным абонентом и диспетчерской службой экстренных вызовов. В соответствии с требованиями безусловной срочности проходящих через колонну вызовов стойка должна быть заметной издалека, максимально удобной для клиентов, правила пользования ей должны быть интуитивно понятны. Количество органов управления вызовом должно быть минимальным. Назначение кнопок указывается при помощи интернациональных аббревиатур или пиктограмм.

Несмотря на вполне понятные технические требования, производители колонн зачастую выпускают весьма дорогие изделия и в процессе их эксплуатации получают различные нарекания. В итоге конечный заказчик заставляет переделать готовое изделие или вовсе отказывается от применения этого класса устройств.

Дизайн и удобство

Самой распространенной ошибкой, сводящей на нет особенности колонны экстренного вызова, призванные стать ее преимуществами, является стремление имплантировать существующее серийное антивандальное устройство в некий дизайнерски оформленный конструктив. При этом не учитывают ни удобство, ни размер расположения кнопок, ни место для размещения надписей. В результате теряется сам смысл использования колонны как таковой. С таким же успехом можно было бы смонтировать антивандальное устройство в любое место стены или забора объекта, снабдив место размещения устройства соответствующей надписью. При этом будет существенно утрачен эффект заметности, но если вы ограничены в средствах, то вполне возможно, что так даже будет лучше, поскольку получится сэкономить средства на изготовлении конструктивов колонн.

Универсальность

Второй часто встречающейся ошибкой является стремление производителя сделать некое универсальное изделие, подходящее под все или почти под все объекты. Результат похож на историю с дизайном, но с менее выраженными последствиями. Конечно, при разработке универсальной колонны может быть учтено большинство моментов, связанных с удобством пользования и эргономичностью оснащения различным оборудованием. Однако из поля зрения, как правило, выпадает тот факт, что, будучи довольно заметным сооружением, колонна экстренного вызова является важной частью интерьера пространства, а подчас и визитной карточкой объекта. Вследствие этого нельзя создать универсальный конструктив, гармонично сочетающийся со всеми архитектурными стилями и решениями.

Установка

Третья важная ошибка связана не с самими колоннами, а с их применением. Состоит она в том, что очень часто такие стойки размещаются исходя из условий удобства монтажа, доступности, вписываемости в интерьер, при этом забывается самое главное – заметность и удобство для пользователей. Решая использовать на своем объекте колонны экстренного вызова, заказчик должен понимать, что они в полной мере оправдают себя только в том случае, если заметны для потенциальных пользователей и, самое главное, размещены достаточно близко к местам возникновения потенциально опасных ситуаций.

Рекомендации производителям колонн

Общие рекомендации для создания колонн экстренного вызова следующие. Стойка должна быть заметной издалека, удобной для пользователей, с интуитивно понятными правилами пользования, содержать интернациональные пиктограммы, иметь антивандальное исполнение.

Она должна иметь встроенные средства осуществления двусторонней связи. В их число входят в первую очередь одна или несколько кнопок вызова. Несколько кнопок проектируются для использования лицами с ограниченными возможностями, передвигающимися на колясках, а также в случае, если предполагается использование нескольких диспетчеров или набора сообщенийна разных языках. Если примененяется одна кнопка, то желательно устанавливать ее на более-менее универсальном уровне, доступном как обычным пользователям, так и "колясочникам". Стоит отдельно отметить, что вызывная кнопка должна иметь световую сигнализацию активности разговора, а также состояния занятости или режима ожидания. Это необходимо для реализации принципа интуитивной понятности и простоты пользования.

Во-вторых, обязателен встроенный микрофон, как минимум один, а если его чувствительности недостаточно, то должен быть и дополнительный, например для использования колонны людьми с ограниченными возможностями.

Динамик колонны экстренного вызова в идеале должен быть один – мощный и громкий. В отличие от нескольких маломощных динамиков это обеспечит минимум фазовых звуковых искажений и, следовательно, наилучшую разборчивость речи. В случае необходимости использования нескольких динамиков нужно обеспечить их минимальное количество и/или селективность их подключения.

Установка видеокамер в колоннах – опциональна. Как ни странно, видеокамера в колонне экстренного вызова не всегда оправданна, особенно при наличии системы общего видеонаблюдения на объекте. Это предположение сделано на основе того, что обычно встроенные в состав колонны камеры обладают значительно более слабыми оптическими параметрами, нежели отдельно размещаемые камеры системы видеонаблюдения. Гораздо логичнее правильно подобрать место размещения колонны – таким образом, чтобы оно хорошо просматривалось системой видеонаблюдения. К тому же наличие камеры перед лицом несколько сковывает абонента, а злоумышленника вряд ли остановит. Если же есть необходимость расположить камеру в конструктиве колонны, то лучше определить ее место в непосредственной близости от динамика, поскольку внимание пользователя, а следовательно и его взгляд будут сосредоточены именно на источнике звука.

Сам конструктив должен быть прежде всего прочным и герметичным. Люки для обслуживания или размещения дополнительного оборудования должны запираться специальным ключом и иметь устройства сигнализации о несанкционированном вскрытии. С другой стороны, при необходимости они должны легко и удобно открываться.

Информация на панелях и органах управления связью должна быть обозначена хорошо читаемыми надписями, интуитивно понятными интернациональными пиктограммами и, при необходимости, рельефно-точечным алфавитом Брайля. Желательно даже при использовании коррозионно-стойких материалов обработать конструктив покрытием, исключающим нанесение граффити и расклейку объявлений. Весьма нелишним будет оснащение колонны подсветкой, позволяющей легко найти ее даже при большом скоплении людей.

Особое внимание следует обратить на крепление вызывной стойки к базовой поверхности. На этом лучше уж совсем не экономить, поскольку и ситуации, и посетители бывают очень разные.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2018
Посещений: 557


  Автор
Роман Мишин

Роман Мишин

Независимый эксперт

Всего статей:  3

В рубрику "Комплексные системы безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций