Форум | Объявления | Новинки | Журнал | iMag | Электронная газета | Подписка | Архив | Медиакиты | Мероприятия

Журналы в формате iMag

Форум

Публикации

Архив


Новости проекта

Системная интеграция

Отраслевые

Новости CCTV

Новости СКУД

Новости ОПС

Новости ПБ

Электронная газета "Системы безопасности"


Журнал "Системы безопасности"

Каталог "Системы безопасности"

Каталог "Пожарная безопасность"

Рекламодателям


Video & Vision

СКУД. Антитерроризм


Подписка

Платная подписка

Исторический календарь

Контакты

Ссылки

Мероприятия

English

Решение для автоматизации предрейсовых осмотров водителей автотранспортных компаний

Реклама на сайте

В рубрику "Комплексные системы безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Решение для автоматизации предрейсовых осмотров водителей автотранспортных компаний

  • 11 октября 1984 г. в Омске на пробеге после посадки Ту-154 столкнулся с тремя аэродромными машинами. Катастрофы можно было избежать, если бы диспетчер старта не заснул на рабочем месте. Погибли 169 пассажиров.
  • 24 августа 2003 г. крановщик потерял сознание в кабине на строительной площадке в Гиватаиме, Израиль. Когда спасателям удалось добраться на высоту 60 м в кабину крана, выяснилось, что рабочий находился под действием наркотиков.
  • 1 июня 2015 г. в Москве автобус, следовавший по маршруту №798, совершил наезд на трамвайную остановку. Погиб ребенок, еще 7 человек пострадали. Причина – ухудшение самочувствия водителя в результате переутомления.
  • 13 декабря 2016 г. в Петербурге на проспекте Солидарности произошло столкновение пассажирского автобуса с грузовым автомобилем. После удара автобус какое-то время продолжал движение. По предварительной информации, водителю автобуса стало плохо, что послужило причиной ДТП. Можно ли было предотвратить эти трагедии?
Середнева Анастасия Викторовна
ведущий специалист по развитию бизнеса НИИ СОКБ

Большое количество катастроф и несчастных случаев, которых можно было избежать, связаны с "человеческим фактором". Значит, для повышения безопасности исполнения должностных обязанностей людьми, занятыми в профессиях с повышенным уровнем риска, следует учитывать не только параметры оборудования, устройств и окружающей среды, но и верно оценивать состояние сотрудников в конкретный момент времени.

В России предсменный и послесменный медицинские осмотры являются обязательными (закреплены законодательно) для огромного числа работников, к которым относятся и обычные водители коммерческих организаций, перевозящие груз для точек продаж, и машинисты специальных транспортных средств, и многие другие.

Человек – ключевой участник производственных процессов любого предприятия, будь то транспортная компания или металлургический комбинат. Поэтому от состояния здоровья и самочувствия конкретного сотрудника зависит не только работоспособность предприятия, но здоровье и жизнь его коллег, часто – посторонних людей, случайно оказавшихся на месте катастрофы.

Усталость и недосыпание, стресс и заболевания могут привести к неадекватному реагированию работника и совершению ошибочных действий. Важно предугадать и предотвратить ошибку, регулярно выполняя соответствующие медицинские и административные мероприятия.

К подобным мероприятиям относятся предрейсовый и послерейсовый осмотры водителей на транспорте. Проблема состоит в том, что процесс медицинского осмотра требует существенного времени (10-15 минут на каждого водителя) и медицинского персонала, непосредственно выполняющего осмотр.

Из-за недостатка времени и медицинских работников страдает либо качество осмотра, либо продуктивность предприятия – водители задерживаются на осмотрах и не могут вовремя приступить к работе.

Решением проблем стала автоматизация медицинских осмотров, которая позволяет как существенно сократить время осмотра сотрудника (1-2 минуты), так и обойтись существенно меньшим количеством задействованных медицинских работников. На сегодня для автоматизации регулярных медицинских осмотров разработано и выпускается несколько программно-аппаратных комплексов, в том числе и отечественными изготовителями.

Широкому распространению решений из области автоматизации медицинских осмотров препятствует отсутствие законодательно закрепленных правовых механизмов, которые придали бы результатам автоматизированных проверок легитимность. Результаты даже самых точных измерений не могут быть приняты в судах и это серьезная проблема.

Тем не менее, на предприятиях, на которых выполнение служебных обязанностей сотрудниками связано с повышенными рисками, и к вопросам обеспечения безопасности относятся неформально – стремятся максимально снизить риски, связанные с человеческим фактором – нашли выход из положения. Выход состоит в принятии внутренних регламентов, обязывающих работников проходить регулярные медицинские осмотры для допуска к работе. Это позволяет в значительной степени решить проблему.

Глобальное решение проблемы также не за горами. В настоящее время разработаны сразу два законопроекта о телемедицине. Один, подготовленный ИРИ (Институт развития интернета) в конце мая был внесен в Госдуму. Второй проект подготовил Минздрав. На основе двух проектов будет сформирован единый документ, который должен учесть интересы всех сторон. Ожидается, что законопроект будет принят весной 2017 года, а это означает, что к концу 2017 мы можем стать свидетелями настоящего бума телемедицинских решений, в том числе решений, призванных автоматизировать процессы медицинских осмотров.

На сегодняшний день на рынке России представлено несколько программно-аппаратных комплексов (ПАК) разных изготовителей, предназначенных для выполнения регулярных медицинских осмотров. ПАК SafeOperator является одним из заметных решений в этом сегменте рынка. Он позволяет осуществить потоковую медицинскую диагностику соответствующего персонала, а также мониторинг состояния сотрудников в процессе работы.

ПАК SafeOperator позволяет эффективно решать следующие задачи:

  • проведение объективных медицинских измерений показателей здоровья и состояния сотрудников перед рейсами;
  • постоянная актуализация медицинских показателей сотрудников в течение смены;
  • формализация допуска сотрудников к работе;
  • сбор и анализ статистики показателей здоровья по каждому сотруднику и предотвращение инцидентов;
  • хранение медицинских показателей сотрудников в единой базе данных.

ПАК SafeOperator включает в себя:

  • медицинские приборы, проводящие измерения;
  • программное обеспечение формализованного контроля показателей состояния здоровья сотрудников;
  • единое защищенное хранилище данных, с возможностью отслеживания динамики предыдущих обследований.

Для различных групп работников требования к предсменному обследованию могут быть разными, поэтому решение выпускается в виде киосков различных модификаций.

Например, стационарный или настольный киоск позволяет самостоятельно проводить измерения без участия врача. По полученным результатам автоматически принимается решение о допуске или не допуске сотрудника к работе.

Также существует мобильная версия киоска (размером с чемодан), которая предназначена для проведения измерений, например, во время рейса или постоянно перемещается между пунктами осмотров.

По результатам измерений на печать выводится талон с результатами этих измерений. Врач, контролирующий процедуру осмотра удаленно, может вмешаться, если возникают сомнения в правильности полученных результатов.

ПАК SafeOperator может быть интегрирован с системой "Медкарта24" (защищенная телемедицинская платформа для организации взаимодействия врачей и пациентов). Интеграция заключается в реализации возможности автоматической передачи данных о показателях здоровья и самочувствия сотрудников в единую базу данных с возможностью последующего доступа к данным как самого работника, так и лиц, которым последний доступ предоставит.

Опубликовано: Сайт Secuteck.Ru-2017
Посещений: 8618


  Автор
 

Середнева Анастасия Викторовна

Ведущий специалист по развитию бизнеса НИИ СОКБ

Всего статей:  1

В рубрику "Комплексные системы безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций



Реклама на сайте

Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте

ПОИСК

РАССЫЛКА

Подписка на новости сайта
Введите ваш e-mail


Реклама на сайте

Анонс



Свежий номер журнала "Системы безопасности"

Вызов консультанта

СТАТЬИ


• Разработка оптико-информационных технологий создания мультиспектральных модулей на базе ИК- и видеосистем
• Решение для автоматизации предрейсовых осмотров водителей автотранспортных компаний
• Трансформация розницы: в поисках правильной цифровой стратегии
• Сегмент, которого нет? Поворотные мини-купольные камеры
• Человеческий фактор в системе контроля и управления доступом
• Противопожарные двери как элемент пожарной системы здания


Видеонаблюдение (CCTV)
Видеорегистрация (DVR)
IP-security
Охранно-пожарная сигнализация
Директор по безопасности
Системы ограничения и контроля доступа
Комплексные системы безопасности
В центре внимания. Тесты
Пожарная безопасность





Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Яндекс цитирования


Реклама на сайте | Правила перепечатки материалов | Контакты

Copyright © 2007-2017, ООО "Гротек"