Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Ворота для беспрепятственного перемещения транспортных средств и негабаритных грузов

Ворота для беспрепятственного перемещения транспортных средств и негабаритных грузов

В рубрику "Комплексные системы безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Ворота для беспрепятственного перемещения транспортных средств и негабаритных грузов

Ворота – это неотъемлемый и ответственный элемент линии периметра территории объекта любого назначения. Как правило, ворота входят в состав заграждения периметра, контрольно-пропускного пункта, досмотрового комплекса. На рынке систем безопасности представлен широкий выбор моделей распашных, откатных и складных ворот, оснащенных автоматикой и различными элементами безопасности
Алексей Кодоров
Ведущий инженер-конструктор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Бывает, что на промышленных объектах складываются острые ситуации, когда необходимо обеспечить свободный проезд специальной техники, провезти крупногабаритный груз либо при чрезвычайных случаях незамедлительно организовать беспрепятственный пропуск персонала через въездные ворота за минимальное время. Прежде всего это относится к предприятиям топливно-энергетического комплекса, химической промышленности, тяжелого машиностроения.

В ходе решения вышеуказанных задач появились разработки откатных ворот с шириной проезда от 12 до 100 м. По типу конструкции их можно разделить на:

  • секционные;
  • консольные на тележках;
  • на рельсе.

Рассмотрим каждую модификацию в отдельности.

Откатные секционные ворота длиной от 12 до 24 м Ворота состоят из набора секций, соединенных между собой и перемещающихся по направляющим, вмонтированным в полотно проезда, при помощи электромеханического привода (рис. 1). Сотрудник охраны может открывать любое количество секций в зависимости от необходимой ширины проезда.


Ширина перекрываемого проезда каждой секцией составляет 4,5–6 м. Такой вид ворот должен быть рассчитан на интенсивный режим работы автотранспортного КПП, то есть иметь надежный привод с большим рабочим ресурсом – не менее 500 тыс. циклов открывания/закрывания (время полного открывания ворот обычно не превышает 3,5 мин).

При этом должна быть обеспечена возможность аварийного открытия в случае отключения электроэнергии.

Следует отметить, что при использовании секционных ворот значительно сокращается рабочее пространство в зоне проезда.

Откатные ворота на тележках

В Сибири и районах Крайнего Севера на многих предприятиях ТЭК возникает сложность с очисткой территории от снежного покрова и дальнейшим его вывозом. Это связано с тем, что при установленных по периметру объекта стационарных заграждениях вытолкнуть снег за пределы площадки невозможно. Альтернативным решением служат откатные ворота консольного типа на тележках.

Ширина проезда данного типа ворот может достигать до 35 м (рис. 2). Они состоят из набора тележек, перемещающихся по направляющим, вмонтированным в полотно проезда.


Преимущественно они используются в качестве стационарного заграждения, а в случае необходимости – обеспечивают проезд специальной техники. Для данного типа ворот 35-метровая ширина проезда не предел. В одном из аэропортов страны они раздвигаются на 50 м (рис. 3). Такие конструкции могли бы найти применение и на промышленных объектах.


Ворота состоят из тележек, на которые устанавливается заграждение с сетчатым заполнением. Высота секций соответствует высоте панелей основного периметрального заграждения (2,3 м). В составе ворот имеются элементы, очищающие поверхность направляющих при движении створки.

Время полного открывания такого типа ворот не превышает 5 мин.

Откатные ворота на рельсе

Кроме того, существуют разработки откатных ворот, передвигающихся по рельсу, с шириной проезда от 20 до 100 м (рис. 4).


Они предназначены для установки на территориях грузовых площадок и терминалов, а также там, где необходимо обеспечить свободный проезд для специальной техники и крупногабаритных грузов.

Время полного открывания ворот (100 м) – не более 13–14 мин.

Дополнительные опции и оснастка

Все перечисленные виды ворот имеют примерно одинаковый набор дополнительных возможностей:

  • могут быть выполнены с различным транспарентным заполнением полотна;
  • оснащаются светозвуковой сигнализаций и комплектуются датчиками охранной зоны, обеспечивающими блокировку движения створки ворот при наличии препятствия на пути ее движения;
  • управление производится из здания КПП либо с выносного поста. Возможно управление с помощью устройства для дистанционного открытия по радиоканалу (пульта дистанционного управления).

Используемые в настоящее время модели электроприводов для описанных выше типов ворот имеют высокую степень надежности. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации (до 1 млн. рабочих циклов) в различных климатических зонах страны, включая районы Крайнего Севера. При этом им не требуется техническое обслуживание. Такими приводами оснащают откатные ворота на проездах с высокой интенсивностью движения автотранспорта.

Для запирания и фиксации подобных ворот на них устанавливают механические или электромеханические запирающие устройства накладного типа. Выпускаемые в России изделия имеют высокие физико-механические характеристики. Есть ряд моделей, у которых прочность засова на срез составляет не менее 15 тыс. Н (1530 кгс), а количество рабочих циклов открывания/закрывания – не менее 200 тыс. При этом они рассчитаны на жесткие условия эксплуатации практически во всех климатических зонах страны.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2017
Посещений: 1950


  Автор
Алексей Кодоров

Алексей Кодоров

Ведущий инженер-конструктор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Всего статей:  1

В рубрику "Комплексные системы безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций