В рубрику "Маркетинг" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Философский вопрос
A.M. Ковалева
Ведущий менеджер по рекламе и маркетингу ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Быть или не быть? Этот вопрос наиболее часто звучит в последнее время во многих компаниях. Уже с середины 2008 г. было заметно ухудшение ситуации на нашем рынке, и многие затаились в ожидании.
На волне кризиса, как всегда, очень популярно все Антикризисное :). Так, многие агентства активизировались и стали наперебой предлагать антикризисный маркетинг. А что это по сути? Это когда СЕЙЧАС нужного, что надо было сделать ДАВНО! Главным же принципом маркетинга в патовых и кризисных ситуациях всегда была и будет СКОРОСТЬ.
Понятно, что угроза кризиса для предприятия может быть более или менее острой, а последствия - более или менее серьезными. Было бы замечательно, осознай вы, что кризис наступил не тогда, когда ваша организация уже находится на стадии банкротства.
Например, ваша компания занимается производством (собственные разработки) и продажей (дистрибуция) оборудования. Вы молодец, что на ранней стадии диагностировали приближение кризиса - у вас снизились продажи (по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет). Вы, кроме того, отличный руководитель/маркетолог и решили сразу же провести SWOT-анализ (если вы его, конечно, периодически не проводите), дабы проанализировать слабые и сильные стороны своего предприятия в новых экономических условиях. Скажем, сильной стороной у вас выступает низкая цена или высокое качество продукции, квалифицированный персонал, дешевый источник сырья, материалов или доступ к дешевому кредиту (нонсенс сейчас, но вдруг:)) и т.д. Дальше, проанализировав эти данные, вы должны пересмотреть вашу маркетинговую политику: ваше оборудование может обладать потенциальным рынком сбыта, нос несколько другой целевой аудиторией, нежели до сих пор; вы можете изменить каналы сбыта; можете кардинально поменять имидж предприятия или сменить ценовую политику; можете оптимизировать ассортимент продаваемого оборудования (для чистых "продажников"), сформировать новые каналы сбыта. И едва ли не самое важное в период кризиса - укрепление (поддержание, формирование) положительного имиджа компании.
Контроль за реализацией маркетинговых стратегий должен вестись постоянно. Ведь на основе выполнения каждого действия стратегия может быть скорректирована в нужную сторону. Экономическая ситуация никогда не стоит на месте, и мы должны двигаться вместе с ней.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2009
Посещений: 12797
Автор
| Анна КовалеваВедущий менеджер по рекламе и маркетингу ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"Всего статей: 2 |
|
|
|
В рубрику "Маркетинг" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций