Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российский рынок CCTV. Исследование компании "Гротек"

В рубрику "Маркетинг" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Российский рынок CCTV. Исследование компании "Гротек"

Исходя из того, что одной из основных целей маркетингового анализа рынка является определение тенденций и желая избежать комментариев типа "Это явление имеет место быть, поскольку 30% больше чем 15%" (как будто читатель этого не поймет сам из приведенных диаграмм), попробуем провести сравнение результатов исследования по СКУД, приведенных в журнале "Системы безопасности" № 3 за 2006 г. (с. 110-116), с результатами нового исследования по CCTV, тем более что форма многих вопросов едина. Позвольте только сделать одно замечание "на полях" о пользе регулярных, пусть и не претендующих на глобальность, "гусарских" исследований рынка. Определенные важные истины "зарыты" в любом исследовании, однако не всегда самое важное лежит на поверхности, и только накапливая статистический материал за некоторое время (чем больше, тем лучше) по различным аспектам рынка, можно их выявить. Так что не стоит насмехаться над маркетологами по поводу стандартности вида вопросов - с их помощью мы получаем все более репрезентативную информацию о рынке от исследования к исследованию.

Итак, начнем. Профиль респондентов по положению в организации в обоих опросах практически совпадает, некоторое различие в соотношении технических специалистов и управленцев департаментом вполне укладывается в возможный диапазон ошибки (в районе 5-7 %). Оценка динамики рынка CCTV несколько более высокая, по сравнению со СКУД, хотя в целом она совпадает в обоих случаях - динамика развития несколько выше, чем целиком по рынку систем безопасности. Интересно в этой связи понять, на каких же сегментах данного рынка в таком случае динамика ниже общей? ОПС? Пожаротушение? Специальные средства? Это покажут только будущие исследования данных сегментов. При выделении факторов, определяющих такую динамику, помимо совпадающих в обоих случаях показателей увеличения информированности и платежеспособного спроса, третьим важным фактором в CCTV является появление новых технологий, в то время как в СКУД доминировало повышение уровня требований к этим системам. Таким образом, можно заметить, что развитие CCTV идет в основном экстенсивным путем, а СКУД развивается в основном путем внутреннего совершенствования. В отличие от СКУД (где большая часть респондентов отметила уровень конкуренции как средний), в CCTV ответы распределились между "средним" и "высоким" почти поровну, что показано на диаграмме 12. Это позволяет сделать вывод, что в CCTV уровень конкуренции в целом выше, чем на рынке СКУД. Поэтому именно здесь наиболее важна точность позиционирования при планировании маркетинговых мероприятий.

Как это видно из диаграммы 10, рынок цифровых CCTV окончательно "освоил" мысль о том, что "скорости записи всякие нужны" - предпочтения его участников разделились практически поровну между различными скоростями. Что касается использования сетевого доступа к системам видеонаблюдения, то, как видно из диаграммы 14, этой возможностью периодически пользуются практически все респонденты, однако они пока не готовы к полному переходу на сетевые технологии как основополагающему принципу архитектуры решений по CCTV.

Лидерство MPEG-4 в форматах сжатия цифрового видеосигнала, скорее всего, показывает нацеленность развития цифровых CCTV в сторону оптимизации работы по передаче информации по общественным и корпоративным сетям, поскольку с точки зрения качества записи этот формат должен явно проигрывать прочим. Результаты ответа на вопрос по специализации компаний по типу бизнеса однозначно показывают, что такая тенденция имеет место быть, причем особенно она сильна в регионах.

В вопросе о том, насколько готовы участники рынка к созданию различных альянсов, в целом ответы совпадают: скорее не готовы, однако в случае СКУД все-таки внутренние объединительные тенденции заметно сильнее, чем в CCTV. В сравнении с результатами по СКУД довольно любопытны данные, приведенные на диаграмме 11. Если в типах объектов по СКУД однозначно лидировали крупные офисные здания, то для CCTV они занимают только четвертое место, однозначно уступая торговым центрам, что, впрочем, легко объяснить отличием в технологии работы этих двух типов объектов. Данные, приведенные на диаграмме 13 (так же как и для СКУД) , однозначно показывают В2В - природу рынка систем безопасности - основным потребителем продукции здесь выступают монтажные организации. В оценке факторов, которые будут определять развитие рынка в ближней перспективе, в обоих случаях лидируют внедрение новых технологий и изменения в структуре потребителей. Однако в случае СКУД довольно оптимистические надежды возлагаются на увеличение количества отечественных производителей и развитие элементной базы, в то время как в случае CCTV по поводу этих факторов заметен явный пессимизм участников рынка. По поводу вопроса о информированности потребителей о продуктах и решениях в обоих случаях наблюдается "информационный голод", что на первый взгляд может показаться довольно странным, поскольку по информационной насыщенности печатных изданий и Интернет-ресурсов рынок СБ - явно один из самых благополучных среди отраслевых рынков. Но если провести частотный анализ, видно, что доля компаний, активно участвующих в коммуникациях разного рода по отношению к их общему числу, достаточно невелика. Возможно, именно этим вызвано то, что уровень информированности потребителя обо всем спектре предложения невысок. А возможно и то, что контент информационных материалов не соответствует ожиданиям потребителя. В любом случае проблема "информационного голода" налицо. Решить эту проблему можно, только увеличивая количество и разнообразие форм коммуникаций, а также улучшая их контент так, чтобы он более соответствовал ожиданиям потребителей.

Результаты исследования прокомментировал Г.И. Макаров,
Маркетинговое агентство GMT Plus

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2007
Посещений: 14508

  Автор

Макаров Г. И.

Макаров Г. И.

Редактор раздела "Видеонаблюдение"

Всего статей:  34

В рубрику "Маркетинг" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций