Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Автоцистерна пожарная для города АЦ-4г5-40 (43253)

Автоцистерна пожарная для города АЦ-4г5-40 (43253)

В рубрику "Пожарные, аварийно-спасательные автомобили и другая техника" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Автоцистерна пожарная для города АЦ-4г5-40 (43253)

Постоянное расширение и усложнение задач, которые должны решать современные огнеборцы, являются определяющими факторами при разработке новых образцов пожарной техники. ООО "Приоритет", стремясь идти в авангарде технического развития отрасли, непрерывно ведет работу по созданию пожарных автомобилей соответствующих реалиям современности. Выпуск автоцистерны пожарной АЦ-4,5-40 на шасси КАМАЗ-43253 показывает, насколько успешно решаются поставленные перед предприятием задачи

По велению времени в нашей стране полным ходом идет техническое перевооружение пожарных подразделений. В том числе на смену пожарным автомобилям, разработанным и произведенным во второй половине прошлого века и соответствующим возможностям, стратегии и тактике борьбы с огнем того времени, приходит новая техника. XXI век вносит свои коррективы в представление о том, каким должен быть современный пожарный автомобиль. Значительно расширился спектр решаемых задач; постоянно усложняются условия использования; возрастает забота об улучшении условий труда пожарных и повышении их безопасности; развиваются технологии, способствующие улучшению эксплуатационных характеристик специальных автомобилей.

Технические инновации

ООО "Приоритет" стратегией своего продвижения выбрало путь инновационного развития. В новых пожарных автомобилях предприятие в полной мере использует передовые технические разработки, подходящие к российским реалиям. Продолжением направления работы, первенцем которой явилась представленная в 2009 г. пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40 (4308), стала новинка 2010 г. - автомобиль АЦ-4,5-40 на шасси КАМАЗ-43253. Данная модель является эволюционным развитием идей, заложенных в предыдущей машине.

В процессе выработки концепции этапной разработки специалисты предприятия рассмотрели большое количество возможных конструктивных вариантов, реализация которых смогла бы показать разнообразие предлагаемых решений при небольшом числе демонстрируемой техники.


Реалиями почти всех российских городов стало наличие на улицах и во дворах неупорядоченной плотной массы личных автомобилей граждан страны, но в отличие от практики других государств пожарным не позволено устранять препятствия такого рода (Интернет изобилует фотографиями с пожарными рукавами, проложенными через салоны легковушек незадачливых "парковщиков"). Такое положение вещей становится причиной увеличения времени прокладки рукавных магистралей от гидрантов к месту тушения, поэтому новый пожарный автомобиль имеет увеличенную емкость для воды – 4500 л.

Выбор шасси КАМАЗ-43253 продиктован необходимостью при обеспечении маневренности, сопоставимой с ранее использованной базой КАМАЗ-4308, доставить большее количество огнетушащих веществ. Данный выбор будет по нраву и тем, для кого важна способность более уверенно преодолевать препятствия в виде угрожающих дорожных бордюров и прочих "изысков" наших дорог. Автомобиль, оснащенный 6-цилиндровым 210-сильным дизелем Cummins при сертификационных испытаниях показал замечательные динамические и скоростные характеристики.

Конструкция автоцистерны

Компоновочная схема автоцистерны -поперечно расположенная за кабиной боевого расчета емкость для воды и отдельный, выполненный из алюминиевых компонентов отсек для пожарно-технического вооружения и всевозможного спасательного оборудования. Такая конструкция имеет большое число приверженцев, ведь не связанная с отсеком емкость при ее изготовлении из металла не подвергается электрохимическому коррозионному воздействию. Немаловажным преимуществом также является максимальная доступность цистерны для обслуживания, а по истечении ресурса ее эксплуатации не будет никаких сложностей с заменой на новую. Эта процедура может быть проделана в кратчайшие сроки, что значительно ускорит возвращение техники на боевое дежурство. Предприятие в зависимости от требования заказчика изготовит емкость как из высококачественной стали или нержавеющего сплава, так и из высокопрочного пластика. Результат выбора не повлияет на конструкцию отсека для ПТВ.


Проведенные на полигоне испытания подтвердили расчеты, и данное компоновочное решение кузова в сочетании со свойствами шасси позволило получить угол статического опрокидывания более 30°.

Отсек выполнен по технологии, зарекомендовавшей себя в предшественнике. Каркасная конструкция из алюминиевого профиля собрана без сварных соединений при помощи специальных фиксаторов. Современные клеевые материалы гарантируют установку алюминиевых листов обшивки "намертво".

Данные технические решения позволяют не только расположить наполнение отсека в полном соответствии с заказом, но и адаптировать содержание его внутренностей, если какие-либо обстоятельства потребуют пересмотра комплектации, причем без существенных затрат сил, средств и без боязни потери прочности конструкции кузова.


Конструкторы предприятия тщательно проработали расположение пожарно-технического   вооружения,   спасательного оборудования, защитного снаряжения. Реалии сегодня таковы, что только перечень всех позиций комплектации займет не одну страницу убористого текста, но каждый предмет в любой момент готов послужить делу спасения человеческих жизней. Оборудование в отсеке надежно закреплено легкоразъемными фиксаторами, а часть его находится в выдвижных ящиках.

Нижние отсеки автомобиля снабжены откидывающимися дверцами-подножками, между которыми при работе на пожаре устанавливаются широкие рифленые металлические трапы, что обеспечивает быстрый и удобный доступ к оборудованию по всему объему основного отсека.


В новой пожарной автоцистерне решено было не размещать систем тушения с использованием новаторских принципов. Российские пожарные пока настороженно относятся к сложным оригинальным системам, поэтому АЦ-4,5-40 оснащена двухступенчатым пожарным насосом немецкой фирмы JOHSTAD, основные характеристики которого сопоставимы с параметрами широко известного комбинированного насоса российского производства. Отличием импортной помпы, помимо немецкого качества и надежности, является простота работы с ней, и боевому расчету для ее освоения не потребуется специальное обучение и овладение определенными навыками. Несложная автоматика обеспечивает включение и выключение вакуумного насоса в нужный момент, что позволяет легко и быстро забирать воду из открытых водоемов.

Световое обеспечение автомобиля

При разработке новинки была до мелочей продумана, а затем воплощена концепция светового обеспечения автомобиля. Осветительные приборы, установленные в отсеке, создают вокруг машины световую зону, в которой слаженность взаимодействия пожарных не будет зависеть от времени суток, внутренние лампы высветят оборудование, и ночь не повлияет на скорость действий расчета. Быстроподъемная световая мачта и фары-искатели еще сильнее расширят световое пятно в нужном направлении.

Вариант единой кабины боевого расчета

По сравнению с новинкой прошлого года изменениям подверглась и конструкция кабины боевого расчета. Экипаж пожарного автомобиля теперь не разведен в "2 объема" - кабина боевого расчета единая. Дыхательные аппараты находятся в кабине, теперь их место за вторым рядом сидений. Данная компоновка позволила, помимо привычных аппаратов, баллонов к ним и огнетушителей, разместить два пневматических домкрата.

Заглянувших в кабину ждет сюрприз: рядом с сиденьем командира расчета расположено оборудование, призванное при необходимости выступить мини-штабом по тушению пожара: в небольшом боксе расположились планшет, переносные радиостанции, письменные принадлежности и есть еще немало места для работы руководителя.


Выпуск данного автомобиля - очередная веха в развитии предприятия, значительный шаг на новую высоту. АЦ-4,5-40 (43253) была продемонстрирована на выставке "Комплексная безопасность-2010" в Москве, где получила положительные отзывы специалистов со всей страны.

Информация о предприятии, выпускаемой технике, новинках была представлена делегацией ООО "Приоритет" и немецкими партнерами на международной выставке INTERSCHUTZ 2010. И конечно, став посетителями экспозиций мировых производителей пожарной техники, они определили, что направление дальнейшего движения выбрано правильно. Результат участия в Лейпцигской выставке - новые контакты с ведущими мировыми производителями пожарного оборудования. И в случае заинтересованности в использовании их новейших разработок российские огнеборцы на машинах, которые выйдут из цехов "Приоритета", получат в свои руки инструменты и средства, многократно повышающие эффективность их ответственной работы.

ООО "Приоритет"
г. Миасс
Челябинской обл.,
ул. 8 Марта, 4
Тел/факс: (3513) 55-5060, 55-5066, 55-5755
E-mail: info@prioritetmiass.ru
www.prioritetmiass.ru

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2011
Посещений: 11521

В рубрику "Пожарные, аварийно-спасательные автомобили и другая техника" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций