Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Техника нового поколения Рынок пожарных автомобилей в 2010 г.

В рубрику "Пожарные, аварийно-спасательные автомобили и другая техника" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Техника нового поколения Рынок пожарных автомобилей в 2010 г.

18–21 мая на территории Всероссийского выставочного центра прошел III Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2010». Посетители и участники мероприятия имели возможность ознакомиться с вооружением и техническими средствами сил спецназначения, средствами обеспечения пожарной, экологической и транспортной безопасности, средствами спасения и др. Особенностью салона стала оборудованная демонстрационная зона, которая позволила показать в действии оборудование и технологии, которые уже используются или предлагаются для использования в рамках реализации федеральных целевых программ

Вашему вниманию предлагается описание новых и наиболее интересных образцов пожарных автомобилей, которые были представлены в рамках мероприятия.

ПО "Берег" выставляло новую пожарную автоцистерну на базе КАМАЗ-43114 с цистерной объемом 4000 л. Автомобиль оснащен дополнительной кабиной, внутреннее пространство от пола до потолка в которой – 1860 мм. Внутренняя ширина – 2230 мм, что позволяет боевому расчету стоять внутри кабины в полном обмундировании в полный рост. Вместо лакокрасочного покрытия использовалась виниловая пленка, которая меньше подвержена механическим воздействиям, выгоранию. Бочка у этой автоцистерны расположена не поперечно, а продольно, за счет этого увеличилось пространство отсеков для пожарного вооружения. Для облегчения доступа к ПТВ в специальном отсеке предусмотрена подножка – встав на нее, боец легко может достать нужное с самых верхних полок.

ООО "ВИТАНД" привезло на выставку автолестницу последнего поколения на шасси КАМАЗ и 24 СS – инновационный автомобиль. Таких на нашем рынке еще не было. Он собран на 2-осном шасси, поэтому более компактный и маневренный по сравнению с 3-осными машинами. Рабочая высота 24 СS – 42 м (14 этажей). Плюс ко всему низко расположенные опоры, которые при необходимости могут поместиться в дорожном просвете легковых автомобилей, припаркованных, к примеру, во дворе дома, где начался пожар. При увеличении опорной площади улучшаются рабочие характеристики машины. Компьютерная система из 5 устройств, управляющая лестницей, позволяет парировать удары ветра за счет демпфирования. Это очень надежная машина.

Крайне интересен аэродромный автомобиль IMPACT. Существуют международные рекомендации по безопасности аэропортов, которые предписывают, что от получения тревожного сигнала садящегося самолета о возгорании до прибытия к нему автомобиля должно пройти 2–3 мин., иначе все пассажиры погибнут. Автомобиль собран на 3-осном шасси IVECO, мотор мощностью 480 л.с., крейсерская скорость при полной загрузке 110 км/ч, максимальная – 120 км/ч. До 80 км/ч IMPACT разгоняется за 33–34 с. Внедорожное исполнение обеспечивает хорошую проходимость. Лафетные стволы установлены на крыше и на бампере. Тушить возгорание можно на скорости 10–12 км/ч благодаря встроенному насосу. Верхний лафетный ствол выдает 60 л/с, ствол на бампере – 1000 л/с. Две такие машины находятся на вооружении международного аэропорта Внуково.

ЗАО  "Машиностроительный  завод" привезло на "Комплексную безопасность" новую мотопомпу, работающую на дизельном топливе (долгое время завод выпускал только бензиновые мотопомпы), способную выдавать 13 л/с в режиме 6 атм., максимально – 20 л/с при 8 атм. (8 м). Малогабаритная новинка может переноситься 4 бойцами – ее сухая масса 115 к г, наличие 2 колес дает возможность 1 бойцу перевозить мотопомпу по ровной поверхности.

Компания "Пеленг" выставляла автоцистерну 6-70 на базе шасси КАМАЗ. Цифры в названии означают следующее: 6 – это вес в тоннах, а 70 – расход насоса в л/с. Мощность двигателя 260 л.с., максимальная скорость – 95 км/ч в полном снаряжении. В комплектацию машины входит бронзовый насос, способный работать с морской водой, выносной лафет, осветительная мачта, фонари по бокам автомобиля для освещения места работ личного пожарного состава, генератор и дымосос, ПТВ. В кабине помещаются 6 человек: водитель, командир и 4 бойца, сиденья оборудованы креплениями для дыхательных аппаратов. Вторая машина – это АЦ 10-150 с цистерной объемом 10 т и 2 пенобаками на 600 и 300 л. Машина предназначена для тушения локальных пожаров на объектах нефтегазовой промышленности. Подача вода и пены может осуществляться по 2 разным стволам. В насосном отсеке все задвижки и напорные линии управляются пневматикой. Управление системами машины осуществляется из кабины, а лафетом – еще и дистанционно, с расстояния до 100 м. Длина машины – 10,5 м, высота – 3,5 м, общая масса – 31 800 кг.

ООО "Пожтехника" продемонстрировала автоцистерну с 24-метровой лестницей на шасси КАМАЗ, автомобиль на базе КАМАЗ-65201, сделанный по заказу МЧС, а также 5 совершенно новых автомобилей на базе шасси ISUZU. Технические характеристики этих машин схожи с теми, которые были у предыдущих моделей на базе КАМАЗа, но качество у японских шасси лучше.

Компания "Пожснаб" представила на выставке 2 автомобиля. Первый из них – это автомобиль быстрого реагирования на базе Volkswagen. Емкости для воды и пенообразователя вмещают 500 и 20 л соответственно. Машина оснащена аварийно-спасательным оборудованием голландской компании Hollmatro, отечественной насосной установкой (производитель – компания "Пожгидравлика"). Второй автомобиль построен на полноприводном шасси. Он был разработан для предприятий по переработке нефти. Машина сочетает в себе качества АБР, автоцистерны и аварийно-спасательного автомобиля, предназначена для пенного тушения, в ее состав входит установка "Пурга-30", ручной гидравлический инструмент Hollmatro, пневматическая мачта с двумя фонарями по 500 Вт.

"Пожспецмаш" представил 3 автомобиля, в том числе пожарную автоцистерну среднего класса объемом 3 т, а также 2 пожарных автомобиля первой помощи. Низкорамная автоцистерна изготовлена на базе шасси КАМАЗ 4308, первый спецавтомобиль – на ГАЗ-3310 "Валдай", а второй – на Hyundai. Эти автомобили оснащены не только пожарным оборудованием (водонасосными агрегатами, генераторами, светотехникой, что дает возможность тушить мелкие пожары, возгорания на начальной стадии), но и аварийно-спасательным инструментом. Малогабаритные маневренные машины с небольшим радиусом поворота особенно удобны для эксплуатации в условиях города.

Компания "Приоритет" продемонстрировала две автоцистерны на шасси дорожной гаммы КАМАЗ: АЦ-3,0-40 (4308) и АЦ-4,5-40 (43253). Общей чертой этих машин является технология изготовления пожарной надстройки в виде бессварного каркаса из специального алюминиевого профиля с обшивкой алюминиевым листом при помощи клея. Такая конструкция отличается прочностью и коррозионной стойкостью, позволяет разместить большое количество пожарно-технического вооружения и спасательного оборудования, а также без особых усилий адаптировать компоновку и наполнение кузова под возможные изменения потребностей. Удобный доступ к комплектации отсеков у представленных автомобилей обеспечивают подножки, что для пожарных автомобилей, произведенных в России, до сих пор является редкостью.


Данные экспонаты продемонстрировали возможности изготовления предприятием 2 компоновочных вариантов расположения цистерн: у АЦ-3,0-40 (4308) – внутри кузова, у АЦ-4,5-40 (43253) – между отсеком и кабиной. Показаны 2 варианта кабины боевого расчета: с общим объемом для всего экипажа и разделенным на две части. Различно и насосное оснащение: комбинированный насос TO 3000 немецкой фирмы JOHSTAD у АЦ-4,5-40; НЦПН-40/100, мотопомпа ZL 800V и установка пенного тушения OS 1200NE фирмы Schmitz у АЦ-3,0-40. Базовое шасси АЦ-4,5-40 (43253) КАМАЗ-43253 позволяет доставлять к месту пожара 4500 л воды, АЦ-3,0-40 (4308) на шасси КАМАЗ-4308 – 3000 л. Автоцистерны "Приоритета" – одни из лучших представителей российской пожарной автотехники.

АМО "ЗИЛ" представило на выставке разработанную в 2009 г. совместно с компанией Rosenbauer автоцистерну. Автомобиль бес-капотной компоновки построен на базе опытного шасси ЗиЛ, оснащен 6-местной кабиной МАН, дизельным двигателем Deutz, автоматической коробкой переменных передач Allison Transmission со встроенной коробкой отбора мощности привода пожарного насоса. Управление насосами осуществляется с помощью компьютерного монитора, что облегчает работу пожарного во много раз и сохраняет технику. На тот случай, если возникнут отказы, связанные с пневматикой или электрикой, предусмотрен аварийный режим управления насосом из кабины водителя и насосного отсека. Имеется переносной лафетный ствол, установлен мощный светотехнический комплекс. Полная масса автомобиля – 11 700 к г, максимальная скорость – 90 км/ч, топливный бак вмещает 170 л бензина, что обеспечивает 8 ч непрерывной работы и 700 км пробега. Всего таких машин было создано 24.

Варгашинский завод ППСО продемонстрировал пожарный полноприводный автомобиль на базе шасси IVECO. Он был создан по заказу ОАО "Транснефть". Эта автоцистерна предназначена для работы при температуре от -50 до +80 °С на нефтяных вышках, нефтепроводах, нефтяных месторождениях. Наличие новой американской системы дополнительного впрыска пенообразователя позволяет дозировать его подачу в диапазоне от 1 до 6%. Автомобиль отличает также небольшая высота – 3300 см. Лафетный ствол выдвижной, управляется как вручную, так и дистанционно – с 20 м с помощью пульта. Насосом управлять можно из кабины или из насосного отсека. Завод представил на выставке и автолестницу с максимальной высотой подъема 22 м (7–8-й этаж жилого дома). Автомобиль выполнен на базе шасси КАМАЗ. На трапе имеется несколько площадок: первая (самая верхняя) способна выдержать 350 кг (4 человек), вторая – 800 кг. Ступеньки сделаны в 2 ряда, при необходимости один из них или сразу оба могут сложиться, образуя спуск, чтобы эвакуировать человека в коляске. Этот автомобиль был разработан по заказу Академии МЧС России.

Среди новейшей пожарной техники, выставленной производителями на Международном салоне "Комплексная безопасность-2010" Урало-Сибирская пожарная компания представила современный пожарный автомобиль АЦ 1,5-40/2 (ISUZU NQR75P). Эта машина отличается высокой маневренностью и динамичностью, подходит для работы в городских и пригородных условиях. Кабина ISUZU – оптимальное сочетание комфорта и безопасности.


Для боевого расчета в количестве 6 человек округлые стекла открывают великолепный обзор во время движения. За счет эффективной системы вентиляции дежурный расчет чувствует себя в кабине комфортно, также имеется информативная панель приборов. Емкости для воды и пенообразователя изготовлены из полимерных композитных материалов. Автоцистерна пожарная может оснащаться лафетным стволом "ЭФЭР". Данная АЦ перевозит 1,5 т воды. Комбинированный пожарный насос органично дополняет модель и позволяет использовать в пожаротушении тонко распыленную струю воды. Автоцистерна оборудована глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС), позволяющей определять координаты и параметры ее движения.

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2011
Посещений: 10824

В рубрику "Пожарные, аварийно-спасательные автомобили и другая техника" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций