В рубрику "Профессиональные диалоги" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Отраслевые выставки -универсальный инструмент продаж
Личная коммуникация всегда имела огромное значение для любого бизнеса, ведь именно такой способ общения стимулирует совершение покупки, заключение крупной сделки и реализацию проектов, особенно если это касается дорогостоящих товаров и услуг. Именно сейчас идеальным местом для личных бизнес-встреч становятся отраслевые выставки
Безусловно, в 2009 г. всем приходится привыкать жить в очень непростых условиях, и каждый задается вопросом, что же делать дальше, во что вкладывать деньги, а на чем лучше сэкономить. Однако для многих период общеэкономического кризиса является идеальным шансом занять новую позицию в индустрии или заявить о себе в полный голос, ведь многие рыночные ниши оказываются свободными.
Как себя показать?
Чтобы занять новую нишу, порой достаточно лишь правильно представить себя, показав, что бизнес жив и даже процветает. Что для этого сделать? Ответ прост: грамотно использовать средства маркетинговой коммуникации!
Среди широкого арсенала маркетинговых инструментов, сопокупность которых модно сегодня называть словом "маркетинг-микс", наиболее эффективным и мощным средством продвижения были и остаются отраслевые выставки. Именно здесь есть возможность встретиться и пообщаться с ведущими производителями и поставщиками товаров и услуг, конечными потребителями, представителями государственных структур, профессиональными изданиями и деловыми СМИ.
Что дают выставки?
Среди основных задач, которые решают участники профессиональных мероприятий, можно выделить 9 наиболее значимых:
- установить новые деловые контакты;
- презентовать новую продукцию и/или услуги;
- поддержать имидж компании;
- стимулировать продажу продукции и/или услуг;
- получить информацию о рынке и узнать мнения экспертов;
- обеспечить себе выход на рынок;
- изучить деловую активность конкурентов;
- обменяться опытом с коллегами;
- поддержать существующие деловые контакты.
Все перечисленные задачи намного эффективнее решать путем личного контакта, который обеспечивает отраслевая выставка. Главное - подготовиться и правильным образом использовать возможности, представляемые на подобном мероприятии.
Одним из главных критериев выбора отраслевого мероприятия является доверие к нему и его организаторам.
Где встречаются профессионалы?
Среди мероприятий индустрии безопасности выставка "Охрана и Безопасность - SFITEX" на протяжении 18 лет сохраняет прочные позиции, ежегодно собирая в качестве экспонентов ведущие российские и зарубежные компании. Даже в нынешние непростые времена организаторы SFITEX с оптимизмом смотрят в будущее: "Несмотря на общую тенденцию сокращения выставочных площадей в этом году, отраслевые лидеры стремятся забронировать за собой стенды задолго до проведения мероприятия, поэтому существенных изменений по площади мы не планируем. Наша основная задача сегодня - предоставить участникам SFITEX максимальные возможности продвижения и преумножения их бизнеса.
Мы и компании-экспоненты с радостью отмечаем рост интереса специалистов к новым и хорошо зарекомендовавшим себя технологиям и системам. В 2008 г. на площади более 10 000 и' свои экспозиции представили 240 компаний из 12 стран мира; за четыре дня выставку и мероприятия деловой программы посетили более 20 000 человек (по данным официального аудита, проведенного компанией RussCom IT Systems).
Что говорят исследователи?
Сегодня ведущие игроки рынка безопасности как никогда ранее стремятся к общению лицом к лицу с партнерами и клиентами Профессионально организованное мероприятие - это не только удобное место встреч, но и эффективный инструмент стимулирования продаж.
Большой интерес представляют данные опроса Центра исследований выставочной индустрии США (Center of Exhibition Industry Research, CEIR):
- 90% представителей компаний-потребителей, ответственных за принятие решений, называют выставки наилучшим источником информации при совершении закупок;
- затраты на заключение сделки при встрече на выставке в среднем на 40% ниже, чем без такого контакта;
- поставщики отмечают, что демонстрация продукции на выставке в б раз эффективнее других средств продвижения, обеспечивающих продажи;
- визуальный эффект от выставочного образца может длиться до 14 недель.
Как действовать в 2009 г.?
Планируя деловую активность компании на 2009 г., необходимо проанализировать, как участие или неучастие в тех или иных выставочных мероприятиях может повлиять на бизнес. Любая попытка неоправданно сэкономить сегодня чревата непредсказуемым результатом. Ведь если компания внезапно отказывается от участия в выставке, экспонентом которой она была долгие годы, - что подумают конкуренты и заказчики о ее состоянии? "Есть на выставке - есть на рынке" -таково мнение профессионального общества. Эксперты же продолжают интриговать прогнозами: в ближайшее время стоит ожидать уверенного роста числа посетителей ведущих отраслевых выставок.
И здесь главное понимать: тяжелые времена закончатся, и к этому времени компания должна подготовить надежный фундамент для нового витка развития. Для этого важно быть на виду и не давать о себе забыть. Главная цель для любого бизнеса в период экономического спада - сохранить и расширить свою долю на рынке.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2009
Посещений: 5994
В рубрику "Профессиональные диалоги" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций