В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Исследования и стастистика 2009
Портал IP Video Market опубликовал обзор 7 исследований, проведенных среди заказчиков систем безопасности в течение последних 6 месяцев.
Как и что закупают службы безопасности?
В сентябре 2009 года, журнал Security Sales & Integration опубликовал результаты очередного опроса конечных заказчиков в США.
- Более 60% респондентов называют сокращение финансирования главным препятствием повышению уровня безопасности предприятий (+14% по сравнению с 2008 г.).
- Лишь 13% респондентов говорят о том, что в период экономического спада их бюджет на безопасность не изменился. 36% опрошенных заказчиков сообщили о значительных сокращениях затрат, а 18% – о приостановке финансирования на год.
- Свыше половины респондентов считают, что цены на оборудование безопасности слишком высоки (+20% по сравнению с 2008 г.).
- Среди новейших технологий системы видеоанализа интересуют наименьшее количество респондентов (35%).
- Подавляющее большинство конечных заказчиков уверены в том, что использование технических средств безопасности позволяет сокращать затраты на персонал. Однако число респондентов, не разделяющих это мнение, удвоилось с 2007 г. (с 9 до 18%). Вероятная причина тому – падение интереса к видеоаналитике, на которую возлагались основные надежды по снижению трудозатрат.
- Только 5% опрошенных руководителей СБ отвечают как за безопасность, так и за ИТ (+3% по сравнению с 2008 г.). 33% респондентов сообщили, что на их предприятиях ИТ-менеджеры по отношению к руководителям СБ имеют равные или бОльшие полномочия в вопросах закупки технических средств безопасности (+12% по сравнению с 2008 г.).
- Более 60% менеджеров по безопасности зачастую закупают оборудование напрямую у производителей или оптовых дистрибьюторов (+10% по сравнению с 2008 г.).
Есть ли сотрудничество между СБ и ИТ?
В июне 2009 г. журнал Security Management опубликовал данные своего исследования в области конвергенции технологий безопасности, ИТ и АСУЗ. Опрос проводился среди представителей служб безопасности крупных компаний США.
- Около 2/3 систем видеонаблюдения работают на базе существующих ИТ-сетей (хотя не все из них являются полностью интегрированными). Однако значительная часть систем CCTV работают на выделенных сетях, оборотной стороной чего является жесткое ограничение доступа к системе видеонаблюдения.
- Высшему руководству компании подчиняются 73% директоров служб ИТ и только 40% директоров служб безопасности. Этот факт позволяет судить о том, какая из служб считается более важной.
- Около 30% респондентов сообщили о том, что система АСУЗ их компании интегрирована с системой безопасности. Цифра довольно высокая. Однако учитывая, что средний оборот компаний, принявших участие в опросе, не превышает 1 млрд долларов, нельзя говорить о том, что результат отражает общую картину по сегменту крупных заказчиков.
- 88% руководителей служб безопасности называют отношения с ИТ-менеджером своей компании сотрудническим и продуктивным.
- Лишь 16% представителей служб безопасности сообщили о том, что их подразделение занимает более высокое положение в корпоративной структуре компании.
Крупнейшие корпорации продолжают финансировать безопасность
Журнал Security Magazine опубликовал целый ряд отчетов, посвященных рыночным цифрам и трендам в США. В одном из таких отчетов приводятся данные о распределении затрат на безопасность между сегментами рынка.
- Федеральные и местные органы власти ежегодно тратят 5684 доллара на каждого сотрудника, а образовательные учреждения – 211 долларов.
- Деловые услуги и энергетика стали сегментами, в которых в 2009 г. затраты на безопасность росли (на 10%), а не сокращались.
- Безопасность несмотря на экономический кризис и сокращение бюджетов является темой номер один именно для крупных корпораций.
Роль служб безопасности остается стратегической
В июне 2009 г. были опубликованы данные ежегодного исследования журнала CSO (США).
- 70% руководителей служб безопасности подтверждают, что их роль в корпоративной структуре продолжает являться стратегической. В 2004 г. такого мнения придерживались 14% опрошенных представителей служб безопасности. К сожалению, исследователи не поясняют причину такого роста цифр.
- 50% предприятий не используют какой-либо утвержденной методики финансирования службы безопасности. В 54% организаций нет официальной программы управления рисками.
Что означает рост авторитета ИТ?
Аналитическая компания IMS Research обнародовала данные исследования, посвященного роли ИТ в принятии решений о закупках систем безопасности.
- Более 60% ИТ-менеджеров вовлечены в процесс закупок IP-оборудования безопасности.
- Роль руководителей СБ тем выше, чем масштабнее система безопасности. На небольших предприятиях зачастую вообще не существует такой должности как руководитель СБ.
- Рост авторитета ИТ-менеджеров на рынке безопасности растет столь неуклонно, что классические компании безопасности уже вносят изменения в свое оборудование, чтобы ИТ-специалисты считали его безопасным для подключения к своим сетям (например, сокращают количество используемых портов).
- 60% инсталляторов и интеграторов говорят о том, что вендоры не предоставляют адекватной поддержки своих IP-продуктов безопасности. Большинство респондентов отмечают хороший уровень интеграции современного оборудования и инструментария SDK.
Потенциал CCTV не раскрыт в мелком ритейле на 100%
В январе 2009 г. компания 3xLogic, американский поставщик гибридных и IP-решений видеонаблюдения, обнародовала результаты своего опроса менеджеров 125 небольших продовольственных магазинов (92% из них имеют автозаправку).
- 100% опрошенных используют на своих объектах цифровые системы видеонаблюдения, причем исключительно с целью предотвращения потерь.
- 25% респондентов сообщили о том, что их системы CCTV вообще не подключены к какой-либо сети. Удивительно, но факт – многие магазины расположены в очень отдаленных районах, где до сих пор в большинстве случаев используется подключение Dial-Up.
- Лишь в 25% магазинов ведется аудиозапись в зоне прилавка и в 8% – установлены IP-камеры.
- Ни один из опрошенных не сообщил о том, что в их магазинах используются системы видеоанализа. Главная причина здесь – отсутствие средств на такие системы у малобюджетных предприятий торговли. Стоимость убытков от хищения продукции не может оправдать вложение в дорогостоящие системы видеоанализа, которые позволяли бы эффективно бороться с воровством.
- Ни в одном из магазинов не регистрируется информация о телефонных звонках.
Для каждого респондента была проведена презентация, посвященная функциям видеонаблюдения на объектах торговли – удаленный мониторинг, контроль объектовых систем (например, холодильных установок), а также процессов и др. В результате:
- 73% респондентов заинтересовались возможностью организовывать управление территориально-распределенными объектами с помощью видео и аудио;
- 91% – оценили потенциал видеонаблюдения для изучения поведения покупателей;
- Внимание 73% – привлекла возможность оценки производительности сотрудников;
- Интерес 9% вызвали технологии видеоанализа и их применение в ритейле.
Такие данные красноречиво свидетельствуют о том, вендоры до сих пор прикладывают недостаточно усилий для повышения уровня информированности рынка о современных технологиях.
По материалам
IP Video Market, http://ipvideomarket.info
Security Systems News, www.securitysystemsnews.com
сайта компании 3xLogic, www.3xlogic.com
Опубликовано: Сайт Secuteck.Ru-2009
Посещений: 7737
В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций