О журнале | Читать онлайн | Публикации | Электронная газета | Подписка | Мероприятия

Журналы в формате iMag

Форум

Публикации

Архив


Новости проекта

Системная интеграция

Отраслевые

Новости CCTV

Новости СКУД

Новости ОПС

Новости ПБ

Электронная газета "Системы безопасности"


Журнал "Системы безопасности"

Каталог "Системы безопасности"

Каталог "Пожарная безопасность"

Рекламодателям


Video & Vision

СКУД. Антитерроризм


Подписка

Платная подписка

Исторический календарь

Контакты

Ссылки

Мероприятия

English

Интеллектуальная транспортная система на отдельном перекрестке

Реклама на сайте

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Интеллектуальная транспортная система на отдельном перекрестке

Пересечение нескольких потоков транспорта и пешеходов на одном уровне, то есть на перекрестке, требует внешнего управления и повышенного внимания к обеспечению безопасности. Для того чтобы реализовать управление и контроль, на перекрестках с середины прошлого века внедряются элементы автоматизации. С ростом интенсивности движения в городах росла и необходимость в повышении уровня автоматизации систем
Николай
Клепиков
Начальник управления интеллектуальных транспортных систем компании "Техносерв"
Денис
Кривенцов
Начальник управления поддержки продаж по программе "Безопасный город" Департамента развития технологий "Умный город" и телекоммуникационных решений компании "Техносерв"

Если раньше достаточно было управлять потоками на перекрестках с помощью календарной автоматики по суточным планам, так как интенсивность потоков была легко прогнозируема, то сейчас нужен автоматический контроль. А это значит, что максимально высока потребность в адаптивных алгоритмах управления, основанных на постоянном отслеживании параметров интенсивности движения. Аналогично выросли и требования к обеспечению безопасности на перекрестках, в местах регулярного скопления людей. До этого было достаточно визуального контроля, сегодня акцент ставится на применении интеллектуальных средств автоматического выявления потенциально опасных ситуаций и нарушений, а также обеспечении незамедлительного реагирования в случае возникновения нештатных ситуаций.

Необходимость объединения существующих систем

Большое количество регулируемых перекрестков оснащается теми или иными элементами интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

К ним относятся системы:

  • управления техническими средствами управления и организации дорожного движения;
  • автоматической фото-/видеофиксации нарушений ПДД;
  • мониторинга параметров транспортных потоков;
  • телеобзора и видеонаблюдения.

Однако фактически это масса функционально не связанных устройств различных систем управления, мониторинга и контроля. Перечисленные решения и их элементы не объединены в общую инфраструктуру, данные каждой из систем не используются другими, поэтому отсутствует возможность обеспечить эффективную пропускную способность, приоритезировать движение общественного транспорта, обеспечить транспортную и общественную безопасность в границах перекрестков.


Между тем ИТС – это, прежде всего, единый информационно-технический комплекс автоматизированных систем, созданный для решения задач управления и обеспечения безопасности в масштабе перекрестка, района, города, региона. А значит, оперативный автоматический сбор, обработка и передача информации между всеми элементами транспортной инфраструктуры должны осуществляться непосредственно на объекте внедрения в режиме реального времени.

Как это реализовать?

Достаточно применить специализированные адаптеры для дорожных контроллеров и научить программный комплекс обрабатывать информацию с подключенных устройств.

С помощью адаптера можно подключить к дорожному контроллеру оборудование таких существующих систем:

  • фотовидеофиксации нарушений ПДД;
  • видеонаблюдения;
  • телеобзора;
  • мониторинга параметров транспортных потоков и др.

Благодаря данным от смежных систем ИТС дорожный контроллер сможет выполнять функции адаптивной смены планов управления, обеспечивать приоритетный проезд общественному транспорту и т.д. Фактически дорожный контроллер станет вычислительным узлом ИТС, позволяющим реализовывать функции локально-адаптивного управления в масштабе перекрестка без необходимости установки дополнительного периферийного оборудования, что существенно экономит бюджетные средства. Если группу вычислительных узлов объединить в единую вычислительную сеть, то ИТС сможет выполнять свою основную функцию – решение задач управления и обеспечения безопасности в масштабе перекрестка, района, города, региона.

Главные составляющие комплекса

Единая ИТС на перекрестке представляет собой программно-аппаратный комплекс (ПАК), состоящий из:

  • адаптера модернизации (контроллера);
  • блока управления системой фотовидеофиксации и видеоанализа;
  • камер фотовидеофиксации и обзора;
  • серверного модуля, который размещается на самом перекрестке в дорожном контроллере или в центре обработки данных.

На основе анализируемых данных серверный модуль прогнозирует дорожную ситуацию на перекрестке и в соответствии с прогнозом производит управление светофорными циклами. Кроме того, этот модуль обеспечивает возможность масштабирования системы и реализации расширенных алгоритмов контроля и управления в масштабах группы перекрестков, района, сети.

ИТС – это, прежде всего, единый информационно-технический комплекс автоматизированных систем, созданный для решения задач управления и обеспечения безопасности в масштабе перекрестка, района, города, региона

Разработка интеллектуальных адаптеров

Наиболее сложная технологическая задача – это разработка интеллектуальных адаптеров, позволяющих наделить интеллектом адаптивного управления большинство моделей дорожных контроллеров, функционирующих сегодня на перекрестках Российской Федерации и пока не имеющих возможностей подключения оборудования подсистем ИТС.


Параллельно с данной задачей ведется работа и над адаптацией современных систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестке, основанных на технологии машинного зрения, к обеспечению функциональных требований по разделению видеопотока, распознанию информации о характере и составе транспортных потоков, выполнению видеоаналитических алгоритмов.

Программное обеспечение

ПО комплекса состоит из модуля интеграции (платформы) и семи адаптеров:

  1. сбора информации о правонарушениях ПДД;
  2. сбора транспортной информации;
  3. управления светофорными объектами;
  4. обработки данных дорожной ситуации;
  5. прогнозирования дорожной ситуации;
  6. аналитики государственных регистрационных знаков;
  7. выявления потенциально опасных ситуаций.

Базовые функции системы

Система имеет блочную структуру, ориентированную на обеспечение следующих базовых функций:

  • фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения на перекрестке;
  • анализ потоков транспортных средств на перекрестке;
  • адаптивное управление средствами регулирования транспортных потоков на перекрестке;
  • выявление потенциально опасных ситуаций (например, движение групп пешеходов вне зоны пешеходного перехода, скопление, оставленный предмет, задымление, возгорание);
  • выявление разыскиваемых транспортных средств;
  • предоставление приоритетного проезда общественному транспорту.
Наиболее сложная технологическая задача – это разработка интеллектуальных адаптеров, позволяющих наделить интеллектом адаптивного управления большинство моделей дорожных контроллеров, функционирующих сегодня на перекрестках Российской Федерации и пока не имеющих возможностей подключения оборудования подсистем ИТС

Три уровня: "Улица", "Район", "Город"

Архитектура системы должна позволять эффективно и без значительного увеличения затрат производить развитие и масштабирование систем до трех базовых уровней: "Улица", "Район", "Город".

На уровне "Улица" обеспечивается скоординированная работа нескольких светофорных объектов, объединенных в одну сеть и управляемых серверным модулем, фактически назначаемым "мастер-контроллером" (или зональным центром). Такой контроллер обеспечивает координацию путем сетевого обмена информацией о параметрах транспортных потоков между всеми объектами сети.

Высокая интегрируемость компонентов не только обеспечивает высокую эффективность реализации базовых функций, но и расширяет функционал для внешних систем: транспортной логистики, уборки и содержания дорожной сети, освещения и др.

На уровнях "Район" и "Город" реализуется сетевой адаптивный алгоритм управления, основанный на работе динамической транспортной модели. Алгоритм работы учитывает работу подключенных локальных объектов, координированных участков, данных транспортных детекторов и сопрягаемых смежных систем, таких как:

  • региональные навигационные системы и логистические платформы;
  • коммерческие системы контроля загрузки улично-дорожной сети.

Платформа, обеспечивающая масштабирование до уровней "Район" и "Город", позволит также расширять охват интеграции систем уличного видеонаблюдения и объектов фотовидеофиксации вне перекрестков. Все, что необходимо, – это внедрение специализированного ПО в зональном центре управления или облаке, обеспечение надежных каналов связи (достаточно беспроводных, по технологии 3G/4G, Wi-Max) и создание распределенной сети детекторов. Подобное решение существенно сократит сроки внедрения системы, капитальные и эксплуатационные затраты с сохранением высоких показателей эффективности.

Высокая интегрируемость компонентов не только обеспечивает высокую эффективность реализации базовых функций, но и расширяет функционал для внешних систем: транспортной логистики, уборки и содержания дорожной сети, освещения и др.

Интеграционная платформа как основа решения

Описанные преимущества и возможность их серийной реализации базируются на большом опыте разработчиков по созданию интеграционных решений в рамках проектов АПК "Безопасный город". Основой таких решений является платформа, объединяющая и классифицирующая потоки от большого количества датчиков разного функционального назначения, а в дальнейшем распределяющая обработанные данные прямым и косвенным потребителям.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2018
Посещений: 680


  Автор
Денис Кривенцов

Денис Кривенцов

Начальник управления поддержки продаж по программе "Безопасный город" Департамента развития технологий "Умный город" и телекоммуникационных решений компании "Техносерв"

Всего статей:  1


  Автор
Николай Клепиков

Николай Клепиков

Начальник управления интеллектуальных транспортных систем компании "Техносерв"

Всего статей:  1

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций



Реклама на сайте

Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте

ПОИСК

РАССЫЛКА

Подписка на новости сайта
Введите ваш e-mail


Реклама на сайте

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН



Свежий номер журнала "Системы безопасности"

Вызов консультанта

ПУБЛИКАЦИИ
Видеонаблюдение
Охранно-пожарная сигнализация
Security and IT Management
Системы контроля и управления доступом
Комплексная безопасность, периметровые системы
В центре внимания. Тесты
ОПС, пожарная безопасность





Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


Реклама на сайте | Правила перепечатки материалов | Медиакиты проектов | Авторский договор

Copyright © 2007-2018, ООО "Гротек" | Связаться с нами