Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Крымское подворье: время – деньги!

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Крымское подворье: время – деньги!

В современных условиях торговля без аналитики невозможна. Очень трудно управлять продажами, закупками, логистикой, не обладая данными, цифрами. Наибольшую важность для розницы представляют собой система учета торговли, телеком, видеонаблюдение. Технологии биометрического доступа и облачные сервисы добавляют новую ценность в процесс учета, управления персоналом и оптимизации затрат
Алексей Севрюков
Генеральный директор ООО "Крымское подворье"

За последние 1–2 года роль высокотехнологичных систем в розничной торговле существенно изменилась. Собственникам и топ-менеджменту необходимо видеть достоверные данные о продажах и других параметров в торговой сети. Без ИТ-систем не обойтись.

Учет торговли, телеком, автоматизация

Наибольшую важность для розницы представляет собой система учета торговли. Необходимы данные по продажам и остаткам для каждого магазина на каждый день, чтобы оперативно подбирать ассортимент и устанавливать розничную ценовую политику.


Когда мы начинали, то для учета товаров использовали амбарные книги, как на рынке. Тратили уйму времени на учет и заказ товара, при этом зачастую заказывали то, что не особенно нужно. С помощью ИТ-систем 1С и Set Retail торговые операции заметно оптимизировались и не предполагают огромных трудозатрат. Для учета торговли мы применяем CRM "1С:Управление торговли", это отчеты по продажам, остатки, закупки. В общем в ней автоматизированы основные торговые процессы. Set Retail подходит для проведения акций в магазинах.

Среди технологий контроля доступа для розничного бизнеса перспективной, на мой взгляд, является биометрия. Сначала на кассах мы использовали пароли, но кассиры быстро раздали свои пароли другим продавцам. Потом внедрили Smart-карты, но выявили, что продавцы передают свои карты другим сотрудникам. Поэтому реально понять, кто на сколько продал, было трудно. Даже кражи вешались на сотрудников, которые на тот момент не торговали

Принципиальное значение имеет телеком. Уже сейчас данные о продаже алкоголя в режиме онлайн передаются в Росалкогольрегулирование. В следующем году аналогичным образом в налоговую cлужбу будут поступать чеки. Это налагает на телеком особые условия по надежности.

Перспективной темой является автоматизация розничной торговли при помощи касс самообслуживания, что помогло бы существенно экономить на персонале. Однако на сегодня нет обкатанной программы и технологии, которая позволяет это делать без дополнительных затрат.

Видеонаблюдение

Для борьбы с кражами незаменима система видеонаблюдения. Ее наличие даже психологически действует на сотрудников, и краж становится в разы меньше. Когда мы открыли первый магазин, то столкнулись с тем, что не можем удаленно контролировать приход сотрудников на работу, очереди, прилавки, выкладку. При спорных ситуациях не было видеоданных для анализа. Тогда было принято решение о внедрении видеонаблюдения в торговом зале и зоне касс. С помощью видеокамер мы отслеживаем качество выкладки товаров и наличие очередей на кассах. Над кассами установлены видеокамеры, интегрированные с системой контроля кассовых операций. Такое решение позволяет контролировать операции кассиров, факт пробития чеков и возвратов товара.

Снижение потерь является основной нашей задачей после увеличения продаж. С переходом на формат самообслуживания эта задача стала очень актуальной. Мы используем систему видеонаблюдения в торговом зале, а также установили камеры над кассирами для контроля торговых операций

Теперь гораздо проще распознаются случаи краж как покупателями, так и сотрудниками. В будущем нам хотелось бы получать оповещение, если камера фиксирует очередь у кассы более чем 4 человека. Это сигнал, чтобы подключить дополнительного кассира. Ведь мы должны обслужить качественно и оперативно! Время – деньги!


После установки видеокамер потери (в том числе списание и порча товара) снизились более чем на 30%. До внедрения системы видеонаблюдения потери составляли до 5% от оборота, сейчас около 3%. Такое психологическое воздействие данный факт оказал на продавцов и сотрудников. В торговом зале повесили мониторы с видеокамерами. Это положительно повлияло на поведение покупателей, они понимают, что за ними ведется наблюдение. Но честно говоря, чтобы система видеонаблюдения работала эффективно, следует нанимать охранника для постоянного видеомониторинга.

Реально с введением видеонаблюдения мы больше всего выявили факты мошенничества со стороны сотрудников. По итогам были сделаны организационные выводы, с некоторыми сотрудниками пришлось расстаться.

Таким образом, роль видеонаблюдения выросла. Не хватает возможностей распознавания краж, длины очереди, качества выкладки и соблюдения планограммы магазинов.

Биометрический доступ

Среди технологий контроля доступа для розничного бизнеса перспективной, на мой взгляд, является биометрия. Сначала на кассах мы использовали пароли, но кассиры быстро раздали свои пароли другим продавцам. Потом внедрили Smart-карты, но выявили, что продавцы передают свои карты другим сотрудникам. Поэтому реально понять, кто на сколько продал, было трудно. Даже кражи вешались на сотрудников, которые на тот момент не торговали.

В отношении планирования, контроля и анализа использования рабочего времени сотрудников наша позиция такова: сотрудник может быть хоть на луне, главное, чтобы качественно и в сроки выполнял свою работу. Но когда компания растет, учет рабочего времени становится уже важным.

Облачные сервисы

К использованию облачных сервисов я отношусь положительно. Мы небольшая компания, поэтому содержать собственный штат ИТ-специалистов и свою инфраструктуру нам пока невыгодно. Мы размещаем ИТ-системы в облаке. При этом прописывается SLA на предоставление ИТ-сервисов.

В будущем нам хотелось бы получать оповещение, если камера фиксирует очередь у кассы более чем 4 человека. Это сигнал, чтобы подключить дополнительного кассира

Для розницы имеет смысл также рассматривать некоторые сервисы облачного видеонаблюдения. Не стоит арендовать камеры, регистраторы и другое оборудование, а провайдер должен предоставлять аналитику и данные о событиях для принятия решения управляющему магазином.

Ежедневные задачи

Увеличивая продажи, мы повышаем прибыль нашего предприятия. С внедрением CRM "1С:Управление торговли" за год продажи выросли на 35%. Это связано тем, что мы стали анализировать ассортимент продаж и по итогам скоректировали ассортиментную матрицу. Перестали также замораживать деньги в товаре. Кстати, только благодаря тому, что стали правильно заказывать скоропорт и другие товары, удалось снизить потери в три раза. ПО "1С:Управление торговли" на данный момент удовлетворяет нашим потребностям. В будущем хотели бы более простую настройку ролей и прав доступа в системе.

Снижение потерь является основной нашей задачей после увеличения продаж. С переходом на формат самообслуживания эта задача стала очень актуальной. Мы используем систему видеонаблюдения в торговом зале, а также установили камеры над кассирами для контроля торговых операций.

Дисциплина важна. Среди сотрудников мы пропагандируем идеологию продаж и сервиса на высоком уровне. Сотрудники должны быть в состоянии рассказывать о Крыме и его товарах. Для роста бизнеса, безусловно, большое значение имеет снижение затрат на логистику. Сейчас логистика из Крыма очень дорогостоящая и долгая.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2016
Посещений: 4855

  Автор

Алексей Севрюков

Алексей Севрюков

Генеральный директор ООО "Крымское подворье"

Всего статей:  1

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций