Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Обеспечение комплексной безопасности Воронежа: ключевые этапы и направления реализации

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Обеспечение комплексной безопасности Воронежа: ключевые этапы и направления реализации

Для решения задач безопасности и охраны общественного порядка сегодня в городском округе "Город Воронеж" создано муниципальное казенное учреждение "Безопасный город", идет установка и подключение камер видеонаблюдения, модернизация сетей для передачи видеопотока. Приоритетными направлениями работы являются техническое получение информации с камер видеонаблюдения для раскрытия преступлений и интеграция сетей видеонаблюдения, которые принадлежат торговым центрам, учебным и спортивным заведениям, строительным и управляющим компаниям, с системой "Безопасный город"
Владимир Колчин
Директор МКУ "Безопасный город" Администрации
городского округа "Город Воронеж"

– Какие ключевые этапы реализуемой программы "Безопасный город" вы можете выделить? Какова стратегия программы? Чему уделяется повышенное внимание?
– Обеспечение комплексной безопасности среды обитания, повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка за счет создания комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений предусматривают внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Это позволит объединить поступающую информацию о происшествиях, ее обработку и реагирование по направлениям деятельности различных компетентных служб.

Постановлением Администрации городского округа "Город Воронеж" в декабре 2013 г. была утверждена муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка", срок действия которой рассчитан на 2014–2020 гг. Данная программа включает в себя две подпрограммы – "Профилактика правонарушений" и "Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

В феврале 2014 г. создано муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Воронеж" "Безопасный город" с целью участия в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий их проявления, а также выполнения мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности и предупреждение чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

За счет средств городского бюджета приобретены и подключены к муниципальному центру видеомониторинга 55 видеокамер, размещенных на 38 объектах (места проведения публичных и массовых мероприятий – площади, парки, скверы; места с повышенной криминогенной обстановкой; оживленные перекрестки; акватория Воронежского водохранилища; лесные массивы). В рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (подпрограмма "Создание комплексной системы безопасности Воронежской области "Безопасный регион") в декабре 2014 г. во взаимодействии с правительством Воронежской области установлены и введены в эксплуатацию еще 154 видеокамеры.

– Какие первые положительные результаты программы "Безопасный город" вы видите в вашем регионе? Какие результаты вселяют положительные эмоции в руководителей и сотрудников, реализующих программу?
– За 12 месяцев 2014 г. центром видеомониторинга осуществлена видеофиксация более 500 общественно-массовых и публичных мероприятий, 294 дорожно-транспортных происшествия, а также 168 пожаров (задымлений) и 126 административных правонарушений.

За счет роста количества видеокамер повышается эффективность мониторинга событий и оперативности реагирования соответствующих служб. Информация об увеличении количества видеокамер на территории города, публикуемая в средствах массовой информации, повышает общий уровень гражданской сознательности и ответственности и снижает количество совершаемых правонарушений. Как следствие, руководители различных рангов и рядовые сотрудники осознают важность реализации данного направления и значимую роль в повышении общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности городской среды обитания.

– Какие задачи реализуемой программы "Безопасный город" предполагают использование технических решений?
– Задачи, реализуемые АПК "Безопасный город" и предполагающие использование технических решений, – сбор, обработка, анализ и хранение информации, полученной с помощью средств видеофиксации (видеомониторинг массовых мероприятий, видеофиксация дорожно-транспортных происшествий, пожаров (задымлений) и правонарушений).

Для наиболее эффективного решения указанных задач проводились обследования мест массового скопления граждан и криминогенных точек с участием представителей УМВД России по городу Воронежу, Департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области и МКУ "Безопасный город". Определялись объекты для установки видеокамер наружного наблюдения, количество камер, зоны наблюдения. Работа в данном направлении активно продолжается и в настоящее время.


Такой обширный круг задач подразумевает тщательный подбор оборудования (оптимальным вариантом являются скоростные купольные IP-камеры с высоким разрешением и большим оптическим увеличением) и программного обеспечения (с использованием функций видеоаналитики), позволяющих получать высокое качество изображения с максимально возможной зоной покрытия.

При решении поставленных задач помимо технического оснащения большую роль играют квалифицированные действия операторов, обслуживающих систему видеонаблюдения. Операторы при обнаружении какого-либо инцидента в кратчайшие сроки оповещают о нем соответствующие службы. Для реализации данных задач МКУ "Безопасный город" заключены соглашения по информационному взаимодействию с УМВД России по городу Воронежу и МКУ "Управление по делам ГО ЧС города Воронежа", разработан алгоритм действий дежурных смен при чрезвычайных происшествиях и угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

– Какие передовые технологии безопасности и видеонаблюдения, на ваш взгляд, являются наиболее эффективными на сегодня?
– Видеоаналитика как интеллектуальная составляющая видеонаблюдения эффективна там, где у искомого события есть отчетливые визуальные признаки, по которым его (событие) можно выделить, либо отфильтровать событие, не представляющее интерес, но имеющее не менее отчетливые признаки.

Для распознавания объектов и фиксации интересующих нас событий (распознавание лиц, номерных знаков автомобилей, массового скопления людей, задымлений, несанкционированных проникновений в определенные зоны наблюдения и т.д.) наиболее применимы ситуационная и биометрическая аналитика, а также использование в комплексе акустических детекторов-регистраторов для фиксации и анализа звуков, криков и др.

На данный момент в АПК "Безопасный город" на территории Воронежа интегрировано 40 акустических детекторов, позволяющих регистрировать тревожные события в звуковом потоке и передавать сигнальное сообщение в информационную среду системы видеонаблюдения с целью привлечения внимания оператора, автоматической видеофиксации или автоматического поворота камеры наблюдения.

Там, где требуется оперативное реагирование на действия злоумышленников, хорошо работает связка видеоаналитика – оператор. Это могут быть людные места, такие как вокзалы, аэропорты, площади, другие места массового скопления людей, где видеоконтроль осуществляется как в рамках борьбы с терроризмом (оставленные предметы, паника и т.д.), так и в рамках борьбы с воровством, ограблениями, хулиганством (бегущий человек, агрессивные движения и т.д.)

В части качества изображения, получаемого с видеокамер, хотелось бы отметить, что количество мегапикселей в матрице видеокамеры не является гарантией получения изображения высокого качества, важны и другие факторы, такие как стандарт сжатия. При выборе правильной сетевой камеры необходимо учитывать несколько различных факторов, включая функции камеры, ее расположение, освещенность зоны наблюдения и др. В процессе эксплуатации оборудования в итоге основным критерием оказывается полезность изображения для конечной цели – обеспечения безопасности. При оценке удобства и надежности хранения видеоархивов сети IP-видеонаблюдения необходимо учитывать скорость записи на жесткий диск. Средняя скорость записи видео на HDD – 50–70 Мбит/с, из этого следует, что при установке большого количества камер диск не справится с возрастающим объемом данных. Для увеличения скорости записи можно использовать RAID-массив 5 уровня. В этом случае скорость записи возрастет в 5 раз.

– Какие задачи в области модернизации ИТ-инфраструктуры потребовалось решать при реализации программы "Безопасный город"?
– Ранее при взаимодействии с правоохранительными органами, МЧС, ФСБ использовалась телефонная связь. В данный момент взаимодействие между операторами центра мониторинга и вышеуказанными структурами осуществляется в режиме онлайн с передачей текстовой и видеоинформации по защищенным каналам связи. Для решения этой задачи рассматривались различные варианты передачи видеопотока с камер наблюдения – с помощью проводного подключения (с использованием оптоволоконного кабеля) и беспроводной связи (по мобильной 3G-сети). Наиболее эффективными каналами передачи данных оказались сети с использованием оптоволоконного кабеля (высокая и стабильная скорость передачи данных, защищенность данных от несанкционированного доступа, высокое качество изображения).

– Каковы планы по дальнейшим мероприятиям программы "Безопасный город"?
– В целях дальнейшего развития АПК "Безопасный город" на территории городского округа "Город Воронеж" в 2015 г. планируется осуществление следующих мероприятий:

  • установка дополнительных видеокамер с подключением их к муниципальному центру мониторинга;
  • работа по интеграции в АПК локальных сетей видеонаблюдения, принадлежащих крупным торговым центрам, учебным заведениям, спортивным объектам, управляющим компаниям и строительным организациям, а также установленных на территориях парков, скверов и других местах массового пребывания граждан;
  • проработка с застройщиками, управляющими компаниями и ТСЖ вопроса об оборудовании многоквартирных жилых домов камерами видеонаблюдения согласно разработанным техническим требованиям к устанавливаемым системам видеонаблюдения с последующим подключением к центру мониторинга МКУ "Безопасный город".

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2015
Посещений: 31931

  Автор

Владимир Колчин

Владимир Колчин

Директор МКУ "Безопасный город" Администрации городского округа "Город Воронеж"

Всего статей:  1

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций