В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Правительство Российской Федерации приняло постановление № 969 от 26 сентября 2016 г., утвердившее требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правила их обязательной сертификации.
Согласно постановлению, средства обеспечения транспортной безопасности были скомпонованы по назначению, образовав 10 направлений:
Для каждого типа оборудования существует своя форма сертификата соответствия и должны проводиться отдельные испытания.
Помимо независимых друг от друга решений, предусмотрен "верхний" уровень контроля – система сбора результатов технического мониторинга. При этом почти для каждой из систем прописаны требования обеспечения:
Таким образом, станет возможно оперативно передавать информацию о происшествиях на различных объектах в единый центр управления, что должно увеличить скорость реагирования соответствующих служб обеспечения безопасности.
После вступления в силу постановления № 969 любая организация, производящая технические средства безопасности для использования на объектах транспорта, обязана получить сертификат соответствия, а любые решения по безопасности объектов транспортной инфраструктуры должны реализовываться с применением только сертифицированных систем и средств. Что касается объектов транспорта с уже установленными техническими решениями безопасности, то они могут столкнуться с обязательностью процедуры проверки на соответствие требованиям постановления № 969 и получить сертификат по схеме № 4. Очевидно, что таких объектов не один и не два, а сотни.
В нашей стране существует большое количество отечественных разработок в области безопасности – от отдельных датчиков до интегрированных систем охраны, объединяющих в себе охранную сигнализацию, контроль доступа, видеонаблюдение и др. Например, в крупнейшей в России выставке по теме безопасности Securika/MIPS-2017 участвовали более 100 отечественных компаний-производителей, каждая из которых, несомненно, желает получить сертификаты соответствия своей продукции требованиям транспортной безопасности и тем самым открыть для себя новый рынок сбыта.
Как известно, органом по сертификации охранных систем определено ФКУ НПО "СТиС" МВД России, имеющее аккредитованную лабораторию на проведение испытаний. В связи с большим количеством ведомственных объектов на них буквально навалился огромный фронт работ: на данный момент подано 176 заявок на сертификацию. Несмотря на это, уже сегодня 19 организаций – производителей охранных систем получили сертификаты соответствия на свои изделия. В числе первых были компании ООО "Транстелесофт", ЗАО "Интегра-С", ЗАО "ЮМИРС", ООО "ВЛИБОР Системс", ЗАО НВП "Болид". По информации компании "Болид", к ним почти ежедневно поступают запросы со стороны руководителей объектов транспорта о планах по проведению сертификации, так как ее продукция либо уже установлена и эксплуатируется на многочисленных объектах транспорта различного назначения и ведомственной принадлежности, либо планируется к применению на строящихся объектах.
Многие производители задаются вопросом о необходимости и целесообразности вмененной сертификации. Ведь, с одной стороны, это значительная по затратам процедура, которая может повлиять на повышение стоимости продукции и, как следствие, на величину расходов по оснащению объектов. С другой стороны, сертификационные требования, как правило, не приводят к необходимости совершенствования качественных параметров серийно выпускаемых изделий, то есть их эффективность никак не изменилась. Какой будет эффект от данной кампании – покажет время.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2018
Посещений: 3592
Автор
| |||
В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций