Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

CCTV: качество сервиса - единственно верное направление развития

CCTV: качество сервиса - единственно верное направление развития

В рубрику "" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

CCTV: качество сервиса - единственно верное направление развития

Как я уже утверждал в предыдущем каталоге продукции CCTV, времена меняются, господа, и мы меняемся согласно с ними.

Проблема только в том, что, как показал прошедший год, меняемся мы недопустимо медленно и не всегда в правильном направлении. Тем самым мы зачастую сами готовим почву для реализации наших опасений. Сейчас все чаще и чаще из уст различных авторов (особенно специализирующихся в области цифрового видео) можно услышать стенания о грядущем завоевании нашего рынка китайской (или в более широком смысле азиатской) "низкосортной и пиратской" продукцией. Ну что тут скажешь? Все, что пишется по этой проблеме, и правда, и неправда одновременно. Сама эта проблема, безусловно, существует, но она не так проста, как это обычно подается. И лично меня здесь особенно беспокоят две вещи - явно расширяющийся разрыв между требованиями реальной жизни и развитием рынка, а также явно или скрыто звучащие призывы защитить рынок путем бойкота "вражеской" продукции. Так уж исторически сложилось за прошедшие десять лет, что среди моих друзей и хороших знакомых немало производителей из самых разных стран мира, включая и страны Юго-Восточной Азии. Однако это никогда не мешало мне оставаться патриотом своей Родины, искренне радеющим о гармоничном развитии нашего рынка. Просто не надо свое невежество и ошибки списывать на "преступные замыслы коварных азиатов", как бы это ни было кое-кому удобно. Давайте разберемся с истоками возникновения проблемы и способом ее устранения более подробно.

Корни этой проблемы лежат, на мой взгляд, в середине 90-х годов прошлого века. В то время произошло одно событие, радостно встреченное большинством участников рынка. Именно тогда был дан старт широкому применению механизма ценового демпинга. То есть компании, конечно, и ранее пытались предложить лучшую цену, чем конкуренты, но все это касалось конкретных сделок и не отражалось в публикуемых прайс-листах. С середины 1990-х начало постоянно увеличиваться число компаний, сделавших главную и единственную ставку на широко публикуемые низкие цены. И ценовой маховик стал раскручиваться, с каждым годом набирая обороты.

Между тем маркетологам хорошо известно, что подобный сценарий развития событий является наихудшим из возможных. В какой-то момент (приблизительно в 2000-2001 гг.) большинство крупных компаний поняли, что события развиваются не лучшим образом и стали искать выход из создавшейся ситуации. Была сделана попытка реанимировать такие ценности, как качество обслуживания и корпоративная культура. И все вроде бы начало налаживаться, да тут как на грех грянула "цифровая революция". И первое, что сделали молодые и активные "революционеры", - снова крутанули старый маховик. Да сделали это с таким задором нигилизма, что он до сих пор остановиться не может. Не будем останавливаться на различных прописных истинах, чем это всегда плохо для рынка, отметим только одно - в ценовой войне победителей не бывает. То есть всегда найдется тот, кто в свою очередь предложит еще более низкую цену. И незачем теперь удивляться, что ими вполне могут стать "китайские производители". Главное, о чем забыли наши "младореформаторы", - не ценовые способы борьбы за лояльность потребителя. Да, конечно, этот комплекс мероприятий подразумевал долговременные инвестиции в повышение сервиса и формирование цивилизованного рынка, но это единственный путь завоевания стратегического превосходства на рынке. И вся мировая история подтверждает это. Лучшее подтверждение тому - отсутствие доминирующего положения азиатской продукции на рынках Западной Европы и США. Те российские производители, которые пробовали войти на эти рынки, наверняка поняли всю сложность данной задачи. На таких рынках невозможно добиться сколько-нибудь значительного успеха без формирования сети, поддерживающей хотя бы определенный минимально допустимый уровень сервиса. То есть всех милости просим, но будьте добры сделать соответствующие долговременные инвестиции в формирование инфраструктуры продаж.

На нашем же, российском, рынке до сих пор достаточно долговременно предложить более низкую, чем существующие, цену и при этом не разориться - и все, лидирующее положение через пару лет тебе обеспечено. Конечно, нам при таких реалиях стоит ждать "китайской экспансии", и если станем и дальше ждать, то будьте уверены - она станет горькой реальностью. Только виноваты в этом будем мы сами и никто иной.

Рынок не терпит пустоты, и если мы за 15 лет не смогли сформировать достаточной "критической массы" полноценных собственных брендов (имеются в виду не только производители, но и торговые компании), наплевательски относились к общению с потребителем и проведению комплекса маркетинговых коммуникаций, то нам нечего удивляться возможному быстрому приходу "варягов на Русь".

Итак, в чем же мы можем обвинить китайских коллег? С низкой ценой мы уже разобрались, в чем же еще? Часто звучат обвинения в "пиратстве" и "артефактной продукции". Но чем мы-то лучше? Разве у нас мало примеров, когда наши производители "на колене" копировали импортную продукцию?

Тем не менее проблема есть, и необходимо что-то делать, причем делать это быстро. Только не лучше ли вместо стенаний и заламывания рук прислушаться к совету маркетолога? Тем более что он крайне прост - необходимо повернуться лицом к своему потребителю, особенно региональному, понять, что ему не хватает для комфортной работы, и дать ему все это как можно быстрей. Это и будет практической реализацией качества сервиса. И тогда никакая экспансия нам не будет страшна. Думаю, года два у нас еще есть. Вот только успеть бы!

Эксперт
Г. И. Макаров

Опубликовано: Каталог "CCTV"-2005
Посещений: 11070


  Автор
Макаров Г. И.

Макаров Г. И.

Редактор раздела "Видеонаблюдение"

Всего статей:  34

В рубрику "" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций