Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ПО для управления ИСБ:развитие в направлении интеграционных платформ

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ПО для управления ИСБ:развитие в направлении интеграционных платформ

Современное программное обеспечение (ПО) для СКУД все чаще расширяет свой функционал, стремясь предоставить пользователям все больше различных полезных функций, в том числе функций на стыке с другими производителями ПО и оборудования. Такие системы имеют возможности вырасти в более крупный класс, объединяющий сразу несколько областей системы безопасности, – в ИСБ
Алексей Новик
Руководитель проекта LyriX ООО "Компания "ААМ Системз"

На рынке представлено не так мало интегрированных систем безопасности (ИСБ), так как работа "в одном окне" имеет очевидные преимущества: пользователь учится действовать в одном ПО и привыкает к нему. Рассмотрим несколько отличительных особенностей современных ИСБ, которые представляются как минимум желанными для достижения оптимальных результатов пользователями.

Унификация поддерживаемого оборудования

Для объединения большого набора различного оборудования в одну систему необходимо иметь поддержку различных типов устройств, а именно: непосредственно СКУД, охранную и пожарную сигнализацию и т.д. ПО должно схожим образом позволять конфигурировать все возможные виды приборов, а также позволять управлять ими. Именно одинаковый подход к работе с различными устройствами в рамках одного приложения приносит пользователю комфорт и минимизирует количество возможных ошибок. Действительно, однажды настроив правильную конфигурацию для одного типа оборудования, администратор может возвращаться к имеющемуся опыту и для конфигурирования других решений.


Помимо однотипного интерфейса для настройки систем необходимо также иметь однотипный интерфейс для мониторинга ситуации на объекте, например в графическом представлении. Различное оборудование при отображении может иметь отличительные черты, но в целом должно придерживаться общего вида. К примеру, охранные и пожарные датчики могут выглядеть немного по-разному, но в целом пользователю ПО важно лишь понимать, что делать при возникновении различных ситуаций, а действия, как правило, схожи вне зависимости от типа ситуации: необходимо как можно быстрее выяснить, что именно произошло и где. В некоторых особо важных ситуациях систему можно настроить таким образом, что она сама будет предлагать пользователю последовательность действий, минимизируя возможность совершения ошибки.

Автоматизация

Ежедневная работа с оборудованием требует совершения большого количества однотипных действий, наиболее распространенным примером которых является постановка и снятие помещений с охраны. В некоторых случаях необходимо требовать у сотрудников, работающих в помещениях, самостоятельно выполнять эти действия, но зачастую гораздо удобнее использовать средства подсистемы автоматизации, которая может выполнять группу однотипных действий как одно, например поставить все помещения территории на охрану одним кликом. Оператор сразу же может увидеть возможные ошибки в рамках этого процесса и устранить их, в отличие от неквалифицированных в этом плане работников. Разумеется, подсистема автоматизации также должна давать возможность объединения различных действий с различными объектами в рамках одной процедуры, что позволяет иметь предустановленные сценарии выполнения для удобной реализации в определенных ситуациях.

Подсистема автоматизации, конечно, не будет достаточной без привязки ко времени и происходящим в системе событиям: очевидно, что ставить на охрану удобно в конце рабочего дня, а при возникновении внештатных ситуаций гораздо надежнее предоставить оператору возможность лишь отслеживать выполнение соответствующего сценария, а не вызывать его самому. Самый простой пример – открытие дверей и включение сирены в случае пожара, сюда также бывает удобно добавить информирование руководства объекта по электронной почте или SMS, а специальных служб – звонком (хотя последним все же чаще занимается сам оператор).

Произвольные отчеты

Нередко крупную систему СКУД используют в качестве основной платформы для интеграции остального оборудования. Такой подход, как правило, оправдан: в системе уже хранятся данные о пользователях и событиях, обычно производители также предоставляют возможность строить различные отчеты, например для учета рабочего времени. Дальнейшее расширение возможностей этой системы представляется логичным – добавляются сообщения о событиях в подсистеме видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, факты подтверждения тревог и постановок на охрану и т.д. В этой ситуации к решению предъявляются дополнительные требования, такие как обработка большого массива данных, расширенные возможности фильтрации по различным критериям и достаточная скорость работы. Рассмотрим эти требования подробнее. Очевидно, что система, собирающая информацию, должна иметь возможность однотипно хранить сильно различающиеся данные: сообщения о доступе того или иного человека на объект достаточно сильно отличаются от сообщений о постановке объекта на охрану. Кроме того, в этой системе должны иметься средства для хранения и обработки информации таких объемов, что требуют поддержки наиболее мощных СУБД, желательно имеющих возможность работы на нескольких процессорах.

Несмотря на то что, как уже было сказано, данные могут различаться достаточно сильно, необходимо иметь возможность гибкой фильтрации и сортировки, чтобы пользователи могли быстро получать требуемую информацию. Обычно производители подобных систем предлагают наложения нескольких фильтров, которые могут объединяться по "и" и "или", создавать взаимоисключающие группы и т.д., что позволяет максимально точно выбрать нужную информацию.

Продолжение материала читайте в
ежегодном издании "СКУД. Антитерроризм – 2017"

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2017
Посещений: 4362

  Автор

Алексей Новик

Алексей Новик

Руководитель проекта LyriX ООО "Компания "ААМ Системз"

Всего статей:  3

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций