В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Каждый современный офис оснащается системой контроля и управления доступом. Возрастающие требования, предъявляемые к этим системам, обусловливают необходимость внедрения сетевых СКУД.
Специалистами ООО "Видеолинк" разработан и производится программно-аппаратный комплекс CANTEC, состоящий из контроллеров, объединенных современной сетевой шиной CAN, интерфейса CAN-сети и программного обеспечения. Внедрение сетевой системы контроля доступа позволяет решить множество задач по обеспечению безопасности объекта и повышению трудовой дисциплины, экономии средств и сокращению затрат. В результате уменьшится количество опозданий, прекратятся постоянные перекуры и отлучки с рабочего места, станет невозможным появление посторонних лиц на территории предприятия
Посторонним вход запрещен
Каждый сотрудник предприятия получает карточку (брелок) с уникальным номером. Система позволяет осуществить проход только в указанные для данного пользователя помещения. При этом могут учитываться ограничения по времени, дням недели и праздникам. Попытки проникновения в помещения без права доступа фиксируются и могут вызвать сигнал тревоги. В качестве исполнительных устройств используются электромеханические замки, турникеты, калитки, шлюзовые кабины и т.д. Причем полноростовые роторные турникеты и шлюзовые кабины с системой взвешивания исключают проход нескольких человек по одной карточке. Передача карточки постороннему человеку после доступа на объект (например, через окно) также ни к чему не приведет, так как система не впустит пользователя повторно (Anti Passback), если он не выходил с объекта. Для предотвращения передачи карточки другому лицу при проходе посетителя на экране монитора оператора отображается фотография входящего.
Проезд автотранспорта
Данная СКУД используется и для осуществления контроля за передвижением автотранспорта на территории объекта. Автомобили предприятия имеют метки (аналог карточки). Как и для сотрудников, для каждого автомобиля устанавливаются правила проезда (через какие ворота и в какое время можно проехать). Для ограничения въезда количества автомобилей на территории объекта в системе имеется возможность подсчета имеющегося транспорта, то есть при достижении определенного администратором количества транспорт на объект не допускается. Считыватели располагаются в дорожном покрытии и воспринимают метки на расстоянии 1 метра. В связи с этим водителю нет необходимости выходить из машины для предъявления карточки. В качестве исполнительных устройств в системе контроля за перемещением автотранспорта используются автоматические ворота или шлагбаумы.
Анализ событий
На основании полученных событий в системе можно получать следующие отчеты:
Для создания и изменения отчетов в системе имеется встроенный дизайнер отчетов. Все отчеты экспортируются в форматы, поддерживаемые Word, Excel, Internet Explorer.
Сколько это стоит
Для того чтобы понять, сколько будет стоить необходимая система, рассмотрим порядок расчета на примере СКУД CANTEC:
C=350+(Nx195)+(Kx98)+(Nx2x40)+(Kx40), где
N - количество точек прохода с двумя считывателями;
K - количество точек прохода с одним считывателем;
350 - стоимость однопользовательского программного обеспечения;
195 - стоимость контроллера ACD-2;
40 - стоимость считывателя Proximity-карт.
Например, система, обслуживающая одну проходную и пять офисных помещений, будет стоить:
350 + 195 + 490 + 240 = $1275 (не включена стоимоть карточек и замков).
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2004
Посещений: 7296
В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций