Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Противотаранные шлагбаумы на пути и на путях

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Противотаранные шлагбаумы на пути и на путях

Анализ деятельности террористических групп показывает тенденцию широкого использования транспортных средств, начиненных взрывными устройствами для совершения терактов с применением тарана въездных зон объекта атаки. Задача террористов – вторжение вглубь охраняемой территории с последующим взрывом заряда вблизи сооружений объекта. Противостоять данной угрозе можно с помощью установки надежного физического препятствия на пути прорыва транспорта

О.Л. Шаповал
ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Если линейные участки периметра можно защитить дополнительными средствами (рвом, железобетонными блоками и т.п.), то обеспечить защиту транспортных проездов и КПП объекта намного сложнее. Для решения этой задачи используются противотаранные устройства (ПТУ), их применение – неотъемлемая часть комплексных мер для защиты периметров объектов особой важности. При этом ПТУ могут применяться как отдельно, так и в комбинации с воротами, образуя коридор для досмотра автотранспорта.

ПТУ шлагбаумного типа

ПТУ шлагбаумного типа производства ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ" представляет собой механизм с двумя опорами, которые устанавливаются на противоположные стороны блокируемого проезда (рис. 1). В закрытом состоянии на них расположен барьер, уравновешенный противовесом. ПТУ комплектуется двумя электромеханическими приводами – приводом барьера и приводом, фиксирующим барьер в закрытом состоянии.

ПТУ монтируется на месте его эксплуатации на заранее подготовленном фундаменте.

Управление ПТУ осуществляется дистанционно в полуавтоматическом режиме с пульта и поста управления. ПТУ подключается к промышленной сети электроснабжения 380В/220В/50 Гц, при отсутствии электропитания предусмотрено ручное управление барьером.

В соответствии с расчетами энергия таранного удара автомашины полностью гасится опорными конструкциями устройства. ПТУ рассчитано на удар по барьеру в горизонтальной плоскости или на удар, направленный под углом 45 градусов (снизу вверх). Конструкция устройства позволяет проводить замену барьера после таранного воздействия и не требует большого объема ремонтно-восстановительных работ.

Преимущества и основные технические характеристики

ПТУ шлагбаумного типа имеет ряд неоспоримых преимуществ перед устройствами, монтируемыми в дорожное покрытие.

Специалисты-практики, учитывая российские условия эксплуатации, отдают предпочтение ПТУ шлагбаумного типа, так как при обильных осадках механические части устройств выдвижного и тросового типов требуют регулярной очистки от грязи, снежной кашицы и наледи. В большинстве случаев для них необходим монтаж дренажной системы и системы обогрева, что ведет к значительным дополнительным затратам. Основным отличием ПТУ шлаг-баумного типа является расположение барьера выше уровня дорожного полотна, что исключает вышеуказанные расходы.

Применяемые сегодня дорожные блокираторы имеют высоту выдвижения не более 0,4 м, поэтому удар при остановке транспортного средства приходится на колесную пару и подвеску автомобиля. При этом рама с загруженным кузовом может продолжать движение по инерции на протяжении нескольких метров и нанести значительный урон сооружениям и персоналу охраняемой территории. ПТУ шлагбаумного типа, имеющие высоту от 0,8 м и выше, принимают на себя таранный удар рамы автомобиля, что существенно препятствует перемещению разрушенных частей транспортного средства к охраняемому объекту.


Данный тип ПТУ, полностью перекрывая ширину дорожного проезда, защищает объект от прорыва транспорта в двух направлениях – на въезд и на выезд. При их использовании нет необходимости в ограничении массы, высоты и скорости пропускаемого транспорта.

Кроме того, только ПТУ шлагбаумно-го типа позволяет блокировать прорыв автомобилей по железнодорожным путям.

Устойчивость ПТУ к таранному удару – 20 т при движении автомобиля со скоростью 40 км/ч. Ширина блокируемого дорожного проезда составляет 4,5, 6 или 7,5 м; высота барьера – 800 ± 40 мм; время опускания стрелы – 5–40 с. Диапазон рабочих температур варьирует от -50 до +40 °С. Ресурс устройства – не менее 100 000 циклов (открывание/закрывание). Срок службы – 10 лет.

ПТУ облегченного вида для городских объектов

Для социально значимых объектов, находящихся в условиях городской застройки, ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ" разработало устройство облегченного типа (ПТУ – Л "Препона"), которое гарантированно останавливает автомобиль массой до 3,5 т при скорости движения до 40 км/ч (рис. 2). Дизайн ПТУ соответствует эстетике современной городской архитектуры.

Конструкция ПТУ и собственно стрелы выполнена таким образом, что при ударе разрушается только стрела, которая легко и быстро заменяется на месте.

Для ПТУ – Л "Препона" характерны простота монтажа и сравнительно небольшой фундамент. Для его работы достаточно однофазового электропитания (220 В).

Ширина перекрытия проезда составляет 4,5 м. Опускание стрелы происходит в течение 10–15 с. Потребляемая мощность – 0,5 кВт. Диапазон рабочих температур – от -40 до +40 °С. Ресурс устройства – не менее 200 000 циклов (открывание/закрывание).

ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ" предлагает специалистам проектных организаций воспользоваться опытом проектирования транспортных проездов с использованием ПТУ. С типовыми проектными решениями можно ознакомиться на сайте www.cesis-proekt.ru.


440013
Пенза, ул. Чаадаева, 62
Тел.: (8412) 90-0933, 90-0173
Факс: (8412) 90-0933, 57-2491
E-mail: info@cesis.ru, snabsbit@cesis.ru
www.cesis.ru

Опубликовано: Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2011
Посещений: 10301

  Автор

 

Шаповал О.Л.

ЦеСИС НИКИРЭТ

Всего статей:  16

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций