Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Секреты привлекательности дальнобойной идентификации транспорта

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Секреты привлекательности дальнобойной идентификации транспорта

Автоматизированные системы идентификации транспорта представлены на рынке более 10 лет. Такие технические решения идентифицируют транспортные средства и контролируют их проезд на охраняемые территории. Производители ежегодно продают интеграторам тысячи дальнобойных RFID-считывателей для систем контроля доступа и учета транспорта в аэропортах, морских портах, промышленных комплексах и на протяженных внешних периметрах. Тем не менее, в беседах с потенциальными покупателями мы понимаем, что многие из них не знают о существовании систем, идентифицирующих транспортные средства на расстоянии до 10 метров, и не представляют себе совершенно иной уровень удобства, который получает водитель
Идо Вентинк
Менеджер по развитию бизнеса в
Восточной Европе компании
Nedap Identification Systems

Почему дальнобойные RFID-считыватели и технологии ANPR (автоматическое распознавание номерных знаков) столь привлекательны для использования в системах автоматизированной идентификации и регистрации транспорта? Чтобы ответить на этот вопрос, следует сравнить подобные системы с традиционными решениями, например на базе Proximity-карт, по ряду критериев.

Удобство

Одной из важнейших причин в пользу выбора автоматизированной системы идентификации транспорта является удобство, которое получает водитель. В случае применения магнитных, Proximity-карт или, того хуже, штрихкода, водитель зачастую вынужден высовываться из окна автомобиля, чтобы в неудобном положении приложить карту к считывателю. Регулярно открывать шлагбаум таким образом – небольшое удовольствие, это долго и совсем не комфортно. Зачастую от неосторожного случайного движения страдает автомобиль или преграждающее устройство.

Автоматизированные системы идентификации на базе дальнобойных RFID-считывателей значительно упрощают проезд. Передатчик или метка, размещенные, например, внутри салона автомобиля на лобовом стекле, считываются дистанционно, шлагбаум тут же поднимается – можно ехать. Расстояния и скорости считывания обычно хватает, чтобы обеспечить проезд автотранспорта даже без остановки перед шлагбаумом. Дальнобойные автоматизированные системы идентификации транспорта обеспечивают наивысший уровень удобства сотрудникам, подрядчикам и клиентам организации.

Надежность

Во многих случаях проверку транспортных средств и водителей на КПП промышленных объектов, жилых комплексов и бизнес-центров осуществляют охранники. Эта процедура отнимает массу времени, весьма трудоемка, а также чревата ошибками, например доступ ошибочно предоставляется неавторизованному лицу или автомобилю. Чаще всего автоматизированная идентификация оказывается не только удобнее, но и надежнее.


Системы идентификации транспорта интегрируются с системами контроля доступа зданий. Таким образом, можно распространить правила разграничения доступа, установленные для здания, и на пункты въезда транспорта, включая доступ по расписанию и другим условиям.

Управление транспортом

Функционал автоматизированных систем идентификации выходит далеко за рамки контроля проезда транспорта, а применение не ограничивается легковыми автомобилями. С помощью этих систем можно вести учет любых видов транспортных средств в логистике или на производстве, управлять очередями такси, а также процедурой весового контроля грузовиков.

Все транспортные средства на территории объектов добывающей промышленности оснащаются идентификаторами для мониторинга за ними и обеспечения их безопасности в ходе производственных процессов. Система идентификации позволяет контролировать входящие и выходящие со станции поезда, а также отслеживать их дальнейшее перемещение. Аналогичное применение системы идентификации находят для автобусных парков.

Управление посетителями

При управлении доступом автотранспорта с временными группами пользователей (посетителями или фирмами-поставщиками) непростой задачей является заранее оснастить все необходимые транспортные средства передатчиками или идентификаторами. Поэтому в данном случае предпочтительнее использовать технологию автоматического распознавания государственных регистрационных номеров (ANPR или LPR). Этот альтернативный способ идентификации транспорта набирает популярность последние несколько лет и обычно реализуется на базе видеокамеры со встроенным ПО оптического распознавания символов (OCR). Современный уровень точности технологии OCR делает ее подходящей и для задач контроля автотранспорта.

Главное преимущество применения систем ANPR для идентификации транспортных средств в том, что они задействуют элемент, присущий практически всем автомобилям: регистрационный номер. Системы ANPR незаменимы, когда выдавать идентификаторы и управлять ими невозможно или неудобно.

Типичные случаи:

  • контроль однократного въезда автотранспорта или авторизация для краткосрочного пребывания – посетители промышленных объектов, службы доставки в центральных районах города, краткосрочные парковки;
  • фиксация регистрационных номеров автомобилей на бесплатных парковках, въезд на которые контролируется с помощью шлагбаума, в качестве дополнительной меры безопасности и с целью создания ошибкоустойчивой системы.

ПО оптического распознавания символов, встроенное в камеру, использует библиотеки автомобильных номеров конкретных стран, которые различаются по символам, цветам и макету. Поэтому важно убедиться, что встроенное в камеру ПО поддерживает нужный регион или даже несколько.

ANPR-камера для системы распознавания автомобильных номеров фактически является традиционной камерой видеонаблюдения и должна быть установлена и настроена соответственным образом. Большинство телекамер оснащены объективом с фиксированным или настраиваемым фокусным расстоянием, они должны размещаться на определенной высоте, чтобы обеспечивать правильный угол обзора; имеют ограничение по скорости движения наблюдаемых транспортных средств.

Точность работы ANPR-системы снижается при засветке объектива или загрязнении автомобильных номеров. В таких случаях не страдает работоспособность решений идентификации на базе радиочастотных меток. Тем не менее, за последние годы надежность систем распознавания номеров существенно возросла. При корректной установке телекамер реально добиться уровня точности распознавания 98%, на практике это означает ошибку чтения номеров для двух автомобилей из каждой сотни; в случае ошибки чтения сотрудник охраны регистрирует номер вручную.

Иногда применение систем распознавания номеров сопровождается большей административной работой по сравнению с системами идентификации на базе RFID. Для авторизованных пользователей радиочастотные передатчики можно переносить из одного автомобиля в другой, регистрационный номер – постоянен для каждого транспортного средства, поэтому любая смена автомобиля требует дополнительных оформлений.

Умные инвестиции

Современные автоматизированные системы идентификации транспорта обеспечивают более безопасный, более эффективный и перспективный способ контроля доступа на объект или территорию. Скопление транспортных средств перед шлагбаумами в ожидании разрешения на проезд и ошибки, вызванные человеческим и иными факторами, приводят к потере времени, чреваты негативным эффектом для бизнеса и защищенности объекта.

Если установка радиочастотных меток не представляется возможной, целесообразно рассматривать системы распознавания автомобильных номеров. Если же требуется практически 100%-ная точность идентификации, то следует отдавать предпочтение системам на базе дальнобойных RFID-считывателей. На объектах с повышенными требованиями к безопасности и надежности идентификации, а также при необходимости контроля за однократными и многократными въездами, краткосрочным и долгосрочным пребыванием рекомендуется комбинировать обе технологии в рамках единого решения. Дополнительные возможности открываются при одновременной идентификации транспортных средств и водителей.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2016
Посещений: 3148


  Автор
Идо Вентинк

Идо Вентинк

Менеджер по развитию бизнеса в Восточной Европе компании Nedap Identification Systems

Всего статей:  2

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций