ASIM Tri-Tech 290 осуществляет идентификацию автотранспорта с помощью радара Доплера, инфракрасного и ультразвукового датчиков, сигналы от которых усиливаются и обрабатываются микроконтроллером. По данным от доплеровского радара, система определяет скорость транспортного средства, пассивный инфракрасный датчик информирует о позиции автомобиля на полосе, а ультразвуковой датчик осуществляет его идентификацию: легковой или грузовой. При этом для мониторинга движения автотранспорта на полосах с реверсивным движением, а также для выявления транспорта, движущегося в запрещенном направлении, необходимо устанавливать по два противоположно направленных устройства на каждую полосу.
ASIM Tri-Tech 290 рассчитано на контроль автомобильного трафика по одной полосе и устанавливается на высоте до 5—7,5 метров от дорожного полотна в направлении движения автотранспорта. В случае, если система контроля движения обслуживает несколько устройств, то их работа синхронизируется по принципу master/slaves, чтобы исключить их взаимное влияние. При этом для получения наиболее точной информации о трафике каждый ASIM, используемый в системе, необходимо монтировать на устойчивом основании, например, на специальных металлических конструкциях или опорах, с помощью креплений, гасящих вибрации и колебания корпуса устройств.
Подключение к общей системе нескольких устройств ASIM осуществляется через интерфейс RS-485 (до 32-х единиц на одну шину), а для их настройки и программирования используется ПК со специализированным ПО ASIM-T. Через этот интерфейс каждому ASIM присваивается индивидуальный адрес, поэтому система контроля движения получает точную информацию о трафике транспорта по полосам. Упростить процесс адаптации системы к особенностям местности позволяет функция самокалибровки, которая автоматически оптимизирует настройки каждого детектора движения и записывает актуальный конфигурационный файл в журнале ПО ASIM-T. Через ASIM-T также можно отслеживать состояние датчиков, собирать/хранить статистические данные и другую информацию.
Для обнаружения и корректной идентификации движущихся автомобилей каждое устройство формирует четыре конусообразных луча. При правильной установке и настройке системы первым "встречает" приближающийся автомобиль радар Доплера, затем автомобиль попадает в зону действия первого луча пассивного инфракрасного датчика (ПИК), а после этого в зону ультразвукового датчика и второго луча ПИК. Благодаря многозонности инфракрасного датчика, система может обнаруживать изменение направления движения транспортных средств или их движение по встречной полосе. Следует отметить, что расстояния между зонами контроля взаимозависимы и определяются высотой установки и углом наклона ASIM Tri-Tech 290.
Новинки стабильно работают в уличных условиях в диапазоне внешних температур от –40 градусов C до +70 градусов C, поскольку имеют влагозащищенный корпус из поликарбоната, герметизированный в соответствии с классом пыле- и влагозащиты IP64. При этом при питании ASIM Tri-Tech290от источника 12 В постоянного тока потребляемая им мощность в обычном режиме работы не превышает 110 мА, а в режиме энергоэкономии — 25 мА.
Новая интеллектуальная система мониторинга движения автотранспорта на базе продуктов ASIM производства Xtralis доступна для заказа в компании "АРМО-Системы". Для получения дополнительной информации на новинки и другое оборудование Xtralis обращайтесь по электронной почте armosystems@armo.ru или по многоканальному телефону (495) 787-3342 отдела продаж компании "АРМО-Системы", официального дистрибьютора продукции Xtralis в России.
Компания Xtralis является ведущим мировым поставщиком оборудования для систем раннего обнаружения возгораний и систем безопасности. Она производит устройства и программные продукты для аспирационных систем пожарной сигнализации под маркой VESDA, для систем контроля доступа под маркой ADPRO, а также для систем обнаружения движения под маркой ASIM. Оборудование Xtralis хорошо зарекомендовало себя на объектах промышленных предприятий и электроэнергетики, в центрах обработки данных, а также на автодорогах и в тоннелях.